Введите Ваш e-mail чтобы подписаться
4–5 сентября 2004 года на водном стадионе подмосковного города Дубна впервые в истории российского спорта пройдет V этап чемпионата мира по гонкам на воде FORMULA 2000. Событие приурочено к 100-летию водно-моторного спорта в России, которое будет отмечаться осенью 2004 года.
Организаторы соревнований: U.I.M. «Международный Союз водно–моторного спорта», Министерство транспорта Правительства Московской области Федерация водно-моторного спорта России, Мособлтранс.
Впервые в истории отечественного спорта Россия была выбрана местом проведения очередного этапа Чемпионата Мира в классе FORMULA 2000 на воде. Этот престижный класс гонок появился в 2002-ом году, когда U.I.M. подписал соглашение с мировым спорт-комитетом о развитии и продвижении категории F2000. Первый сезон новой Формулы, состоявший из пяти этапов - Венгрия, Франция, Италия, Великобритания и Катар, собрал впечатляющее количество участников – 39 пилотов из разных стран. Уже во втором сезоне соревнований, 2003-ем году, итальянским пилотом Маттиа Турати был установлен скоростной рекорд F2000 - 181.1 км/ч.
В нашей стране этот вид гонок практически неизвестен, а российских спортсменов в этом виде спорта – единицы. Однако в 2004 году наряду с опытными европейскими призерами в соревнованиях на «родной воде» примут участие и российские пилоты.
Структура соревнований
I этап
Классификация «Рекорд скорости»
(индивидуальный заплыв с целью развития макс. скорости, квалификация)
Проводится перед парной гонкой и носит характер разогревочного мероприятия. Каждый пилот должен выполнить один длинный круг и на обратном пути пройти на полной скорости мимо заранее обозначенного места, где располагается коммиссар с радаром, фиксирующим скорость. После опубликования результатов "рекорда скорости", 16 быстрейших пилотов приступают к парным соревнованиям, остальные отсеиваются.
Парная гонка "Рекорд скорости"
(соревнуются двое пилотов)
Из пилотов, победивших в предыдущей дисциплине, отбираются пары с максимально схожими показателями (тип лодки, максимальная развитая скорость, и т.п.). Парная гонка представляет собой соревнование двух пилотов на специально разработанной дистанции с тремя бакенами, поставленными в линию, которые формируют короткий и длинный контуры траектории. Лодки стартуют рядом, и левая должна поити на короткий круг, а правая на длинный. После завершения первого круга лодки должны поменяться траекториями, что гарантирует прохождение обеими лодками одинакового расстояния. Победители в данной дисциплине допускаются до четвертьфинала, полуфинала и финала. Проигравшие отсеиваются.
II этап
«Гран-При»
Гонки проводятся по сложным траекториям, с несколькими право- и левосторонними поворотами. Дистанция составляет в среднем 1600 - 2000 метров, количество кругов - 35 - 40, в зависимости от длины дистанции; время гонки - около получаса. Средняя скорость, развиваемая болидами – около 170 км/ч.
Лодки с выключенными моторами выстраивают в линию, по команде "старт" двигатели запускают и гонка начинается. Пилота, запустившего двигатель раньше команды "старт", дисквалифицируют. Безопасность гарантируется присутствием Официальной Спасательной команды, состоящей из высокопрофессиональных водолазов, водителей и врачей.
FORMULA 2000 – кольцевые водные гонки на суперскоростных болидах по сложной траектории. Облик современного болида F2, сделанного из высокотехнологичных композитных материалов, – творение интернациональное: его разработали американец Билл Сиболд, англичанин Энтони Уильямс и трехкратный чемпион мира в «Formula 1» итальянец Ренато Молинари. При кажущейся простоте управления (руль, педаль газа и кнопка запуска двигателя) от пилота требуется колоссальное мастерство и выдержка, а от зрителя – крепкие нервы: отсутствие тормозов и неровная водная поверхность делают гонки чрезвычайно опасным и непредсказуемым видом спорта.
Философия соревнований основана на том, что соперники изначально находятся в равных условиях - на всех болидах установлены идентичные заводские двигатели от одного производителя, объемом 2000 куб. см., что и дало название этому классу гонок.
Демократичность, зрелищность, новейшие технологий позволили FORMULA 2000 стремительно перешагнуть границы европейского континента и завоевать миллионы поклонников во всем мире.
Пресс-служба FORMULA 2000