Валерий Сысоев: Необходимо усиливать роль государства в управлении физической культурой и спортом
58 - Внутреняя страница новости
<p>Нужно окончательно решить: является ли ФКиС важнейшим фактором сохранения главного - многонационального народа?</p>
17:0024.11.2021
Утвержденная Правительством РФ программа развития ФКиС до 2030 года заставляет нас задумываться над тем, как будет строиться новая, современная схема управления отраслью. Понять, почему Мы должны ставить знак равенства между физической культурой и спортом у себя, в своем доме (как важнейший фактор развития и сохранения главного - многонационального народа) и Олимпийским движением, каким бы ангажированным и популистским оно не было!
Без нашего участия "ОНО" просто не может остаться столь же интересным, а многие страны начнут задумываться, нужна ли им такая дорогостоящая игра?!
В мире сегодня так много интересного и важного, где можно было бы удовлетворять и демонстрировать свои политические и социальные амбиции. В том числе и в спорте, имею в виду не только "Олимпийскую" круговерть! А уж если и продолжать участвовать, то по равным и четким правилам! Посмотрите, на каком месте, по итогам Токио 2020, оказались Франция и Германия, и ничего - у них нет "скорби" и разочарований!
Нам нужно не латать дыры каждые два года, а планомерно и эффективно развивать виды, доступные и понятные нашему народу. А главное то, что МЫ никак не можем сойти с этой "трапы войны", казалось бы мирной и гуманной, но, как стало известно в последнее время, не совсем и ЧИСТОЙ!
А, что же делать?
Обратимся к нашей истории.
Так совпало, что в разгар проведения мексиканской Олимпиады принимается судьбоносное решение об изменении в стране структуры управления физической культурой и спортом. Постановление ЦК КПСС и Советом Министров СССР от 17 октября 1968 года № 826 "Об улучшении руководства физической культурой и спортом в стране" определяло:
- в целях улучшения руководства физкультурной и спортивной работой в стране образовать союзно-республиканский Комитет по физической культуре и спорту при Совете Министров СССР на базе Центрального совета Союза спортивных обществ и организаций СССР;
- признать целесообразным образовать в союзных и автономных республиках, краях, областях, городах и районах комитеты по физической культуре и спорту при Советам Министров союзных и автономных республик и при исполкомах краевых, областных, городских и районных Советов депутатов трудящихся на базе соответствующих советов Союза спортивных обществ и организаций СССР;
- возложить на Комитет по физической культуре и спорту при Совете Министров СССР руководство физическим воспитанием в стране, разработку и осуществление научно-обоснованной системы физической подготовки населения, проведение всесоюзных спортивных мероприятий и контроль за спортивными соревнованиями, организацию научно-методической работы, подготовку и распределение физкультурных кадров, координацию планов производства и распределения спортивного инвентаря и оборудования и строительства спортивных сооружений, осуществление международных спортивных связей;
- установить, что постановления и инструкции Комитета по физической культуре и спорту при Совете Министров СССР по вопросам, входящим в его компетенцию, обязательны для министерств, ведомств и общественных организаций, занимающихся вопросами физического воспитания населения.
В этом документе также было указано, что в состав коллегии Спорткомитета СССР должны входить по должности три заместителя союзных министров: просвещения, высшего и среднего специального образования, обороны, два заместителя председателей: Госкомитета СССР по профессионально-техническому образованию и ЦК ДОСААФа, секретари ЦК ВЛКСМ и ВЦСПС. Всё это, безусловно, повышало авторитет и значение принимаемых решений.
Возврат к государственному управлению физической культурой и спортом в стране на всех уровнях власти был закономерным, своевременным и окончательным. Более данный вопрос не поднимался.
Особенно в этом ряду остается актуальный вопрос, раскрывающий суть современной спортивной политики России.
Сегодня спортивная стратегия отдана на откуп национальным Федерациям, которые реализуют ее без соответствующей координации и каждый по-своему. Ясно, что после олимпийских игр в Токио необходим анализ и оценка деятельности наших представителей. Но это не личное дело каждого!
Кто будет следующим президентом МОК, где и какие ситуации по изменениям в международных спортивных федерациях, и так далее. Эти вопросы должны решаться коллегиально.
На примере художественной гимнастики можно сказать, что проигрывать надо достойно. Получили пощечину - это не значит сдаться, нужно понять, в чем наша собственная вина.
Смотрите историю, которая имела место в художественной гимнастике в 2000 году, когда г-н Х.А. Самаранч уже грозил возможностью исключения художественной гимнастике из числа олимпийских видов спорта.
Тенденции появления новых видов спорта и новых дисциплин, агрессивная атака со стороны киберспорта - все это проходит сегодня в тишине, без активного участия наших специалистов.
А так быть не должно.
Валерий Сысоев
Узнать больше о персонах из публикации: