Введите Ваш e-mail чтобы подписаться
Как всем известно, 28 февраля 2022 года Международный олимпийский комитет (МОК) рекомендовал международным спортивным федерациям отстранить российских и белорусских спортсменов от участия в международных соревнованиях из-за ситуации на Украине. В марте нынешнего года исполком МОК рекомендовал допускать россиян и белорусов исключительно в нейтральном статусе, причем только тех, кто публично не высказывался в поддержку спецоперации на Украине и не связан с вооруженными силами или органами национальной безопасности.
Конкретнее, рекомендации исполкома МОК выглядят следующим образом:
— атлеты с российскими и белорусскими паспортами должны соревноваться только в качестве индивидуальных нейтральных атлетов;
— сборные команды атлетов, имеющих российские и белорусские паспорта, не могут быть представлены как участники международных соревнований;
— атлеты, которые активно поддерживают СВО, не могут соревноваться. Персонал, активно поддерживающий СВО, не может быть приглашён на международные соревнования;
— атлеты, которые имеют контракт с российскими или белорусскими военными организациями, национальными службами безопасности, не могут быть участниками международных соревнований. То же самое относится к персоналу.
20 июня 2023 года Комиссия по этике МОК проинформировала организацию, что два условия из рекомендаций МОК можно применить к членам МОК.
Проверка будет вестись в отношении как действующих (Елена Исинбаева и Шамиль Тарпищев), так и почетных членов МОК, к числу которых относятся Виталий Смирнов и четырехкратный олимпийский чемпион по плаванию Александр Попов. Кроме того, позже МОК вернется к вопросу проверки в отношении президента Олимпийского комитета России Станислава Позднякова.
Похоже, этими своими действиями МОК окончательно перешел "красную черту".
На "самом верху" нашей власти приняты решения, которые нельзя воспринимать иначе, как указание к созданию системы международных спортивных соревнований, альтернативных тем, что проводятся под эгидой МОК и международных спортивных федераций.
Уже сегодня нам известно о поручениях руководства страны по организации и проведению "Игр дружбы", "Игр БРИКС" и "Игр стран СНГ".
Время для принятия организационно-распорядительных решения практически не осталось, уже сейчас во всю силу должны работать организационные комитеты и дирекции упомянутых выше спортивных мероприятий, уже сейчас должно производиться финансирование первоочередных задач, а это значит, что проекты и программы их организации и проведения уже должны существовать.
Вопрос: кто же, в максимально короткие сроки, может войти в этот процесс и возглавить его, кто сегодня в нашей стране имеет такой опыт?
Ответ на поверхности: к работе должны быть привлечены люди, которые организовали и провели Игры Олимпиады в Сочи (Оргкомитет Сочи 2014), люди, которые организовали и провели Чемпионат мира по футболу 2018 в Москве. И, конечно, закоперщиком должно выступить Министерство спорта Российской Федерации, и как организатор, и как финансист, и как контролер. спорта Российской Федерации.
Сможет ли ОКР в нынешнем его составе и состоянии быть полезным в этом многотрудном деле?
Пока таких предпосылок мало. Но поживем - увидим.