Интернет газета Российский Стадион, новости и события по всем видам спорта. Календарь событий спорта. Результаты соревнований и игр. Архив новостей и событий в свободном доступе. Олимпиада, олимпийские игры, Пять колец над Российским стадионом, новости спорта, календарь событий спорта, архив новостей, спортивные новости, сочи 2014, стадион, эстафета олимпийского огня, спортивная индустрия.
stadium.ru RSS stadium.ru Добавить в закладки stadium.ru Подпишись на рассылку stadium.ru Разместить рекламу
x

Введите Ваш e-mail чтобы подписаться

Наталья Иванова: "У нашей сборной еще будет возможность прикататься"

58 - Внутреняя страница новости

<p>На предолимпийской неделе у нас выступают восемь спортсменов.</p>

16:0021.08.2019

На японском острове Эносима, в акватории которого в 2020 году пройдут олимпийские соревнования по парусному спорту, продолжается предолимпийская неделя. О задачах, стоящих перед российской делегацией, рассказала главный тренер сборной России Наталья Иванова:

- На предолимпийской неделе у нас выступают восемь спортсменов. Плюс дополнительно здесь тренируется Евгений Айвазьян (RS:X).

Погода очень жаркая, с очень высокой влажностью – невероятно тяжелые условия и физически, и функционально. С таким еще никто из нашей команды не сталкивался. До нынешнего момента самое жаркое мероприятие проходило в Омане – комплексный чемпионат мира, но там было сухо, поэтому все переносилось намного легче.

Изнуряющие погодные условия сильно влияют на результат, в связи с этим огромное значение приобретает процесс акклиматизации. Временная акклиматизация проходит у наших ребят довольно легко и быстро – буквально два-три дня и все чувствуют себя нормально, вошедшими в ритм. А вот акклиматизация к погодным условиям - очень тяжелая. Сейчас, ко второй половине регаты, все чувствуют себя невероятно уставшими, у всех уже на этом фоне сдают нервы… Но, надо сказать, некоторые из наших ребят справляются с ситуацией просто героически.

Стефания Елфутина, наверное, больше всех страдает от жары. Это связано со спецификой класса RS:Х, в котором разрешено "грести" в слабый ветер. В сильный ветер, когда спортсмены мокрые от воды, полегче. А в слабый… Другие классы в слабый ветер не сильно работают физически - там голова должна соображать, не перегреваться.

Сборная находится в Японии с большой научной группой, которая проводит разнообразные исследования. Проект называется "Адаптация". Это проект Олимпийского комитета России. Исследования проводятся для того, чтобы наиболее удачно спланировать завершающий этап подготовки к Олимпийским играм-2020. Чтобы знать индивидуальные особенности каждого спортсмена, чтобы вывести какие-то закономерности.

Возьмем концентрацию внимания – мы вывели четкую закономерность. Одна группа приехала в Японию 26 июля на чемпионат мира в классе 470, другая прилетела восьмого августа. Так вот, между ними была огромная разница в первые четыре дня. Особенно сильно отличалось утреннее состояние.

Идет мониторинг функциональных возможностей. Так, был сделан контрольный тест всех ребят перед вылетом сюда, и теперь специалисты наблюдают, на какой день спортсмены придут к своему базовому состоянию, которое было для них нормальным в Москве.

Также постоянно измеряется температуру тела спортсменов – нон-стоп 24 часа в сутки. И надо сказать, что в классе RS:Х, когда спортсмены находятся на воде, температура тела у них поднимается выше 39,5 градусов, что очень опасно. Это видно и по спортсменам: после одной из гонок Стефания была просто в полуобморочном состоянии. Были даже мысли, если ей не станет лучше, отказаться от следующей гонки. Стефания не одна такая – еще с несколькими гонщиками было то же самое. С такими состояниями спортсменов во время соревнований мы не сталкивались никогда.

По этой причине прошли два заседания медицинской комиссии. И тренеры - мы в том числе – боролись за то, чтобы организаторы разрешили спортсменам хотя бы не надевать во время гонок жилеты и майки, которые предоставляют организаторы. Чтобы как-то снизить, хотя бы на градус, температуру тела. В итоге была изменена гоночная инструкция, и Стефания сказала, что стало намного легче.

Надеюсь, на Олимпийских играх организаторы учтут этот опыт. Мы делимся своими данными с медицинской комиссией международной федерации, чтобы вместе оградить спортсменов от риска.

Что касается самой акватории Эносимы, то она тоже весьма специфическая. Разговариваем со многими иностранными коллегами, и все, даже те, у кого серьезные метеорологи работают, те же датчане, говорят, что здесь очень тяжело предугадать погоду. Сильные гонщики вдруг показывают слабые результаты, и их тренеры недоумевают, не понимают, что происходит. Большинство гонщиков, даже лидеры просто теряются…

Большое влияние на локальные метеоусловия оказывают местные особенности (очень изрезанная береговая линия), плюс есть и такие сильные факторы, как разогретая материковая Азия и океан. То есть идут глобальные процессы и на них накладываются местные особенности.

Мы ведем исследования, делаем свои замеры, пытаемся вывести какие-то закономерности. Мы изучаем прогнозы и предоставляем комплексной научной группе данные о том, что в реальности было на дистанции. Все сверяем, пытаемся выяснить, какие прогнозы лучше работают, какова погрешность, в какую сторону смещение и так далее.

Плюс, в Эносиме очень-очень-очень необычная волна. Например, после тайфуна, который прошел в первый гоночный день предолимпийской недели, волна была такая, что некоторые гонщики, например, в виндсерфинге, просто падали – было слишком тяжело. Не наши гонщики, слава богу… Но та же Елфутина говорит, что ну очень тяжело управлять доской из-за очень крутой волны. Ребята, у которых не складываются гонки, сетуют, что не могут приспособиться к таким условиям.

Вывод: в Эносиме надо проводить много времени – тренироваться, тренироваться и тренироваться. Команды, у которых есть такая возможность, это давно уже делают. Мы в свою очередь планируем в следующем году перед Олимпийскими играми минимум еще один заезд в Эносиму. Так что надеюсь, у наших спортсменов будет еще возможность "прикататься".

Подготовку на следующий год планируем с учетом этих обстоятельств – выбираем места, похожие на данную акваторию. И даже по время зимней подготовки будем стараться смоделировать такую волну. Есть несколько мест с более-менее похожими условиями, будем стараться обязательно включать их в план подготовки.

Что касается спортивной части регаты в Эносиме, то сюда приехали самые сильные гонщики – порядка 90 % тех, кто будет выступать на Играх-2020. Это очень хорошая возможность посмотреть расклад сил на данный момент. Есть еще время что-то исправить, где-то сделать рывок, что мы и будем стараться сделать в следующем году.

Источник новости: https://rusyf.ru/news/5649
Узнать больше о персонах из публикации:
нет комментариев
Опубликовать
Читают по теме
Спортивный хронограф
Сегодня, 20 апреля

1946 г. — родился Леонид ЛОГИНОВ

1947 г. — родился Александр ВИЗЖАЧЕВ (волейбол)

1949 г. — родился Александр МАЛЬЦЕВ (хоккей)

1951 г. — родился Александр МИРЗОЯН (футбол)

1951 г. — родился Виктор ШАЛИМОВ (хоккей)

читать далее
Наверх