Введите Ваш e-mail чтобы подписаться
С 4 по 7 сентября впервые проходил Российский этап инженерно-спорти
В подготовке мероприятия активное участие принимали более 50 волонтеров из РУДН и 30 маршалов Российской Автомобильной Федерации. Судейский корпус составили 18 зарубежных экспертов, возглавляющих судейские коллегии на самых серьезных и уважаемых этапах "Формула Студент" в Германии, Австрии, США, Великобритании и Австралии. Организатором соревнований выступил Департамент науки, промышленной политики и предпринимательс
Соревнования стартовали 4 сентября в полдень с церемонии открытия, на которой команды получили напутствия от судейского корпуса и поздравили друг друга со стартом соревнований.
После регистрации и брифинга пилотов началась борьба за выход в финал по дисциплинам "Бизнес-план", "Отчет по стоимости" и "Защита конструкций". Молодые инженеры рассказывали о своих оригинальных технических решениях, применяемых инновационных разработках и экономических расчетах себестоимости мелкосерийного производства разработанных ими болидов.
Кроме этого, первый день был посвящен работе технической инспекции – проверке представленных командами болидов класса Формула на соответствие требованиям регламента и безопасности. Без ее прохождения команда не допускается к динамической части соревнований (заездам). Многие машины впервые заводились прямо в боксах, большинство из них на ходу что-то допиливали, доваривали, докручивали и снова шли на проверку.
Во второй день соревнований прошла серия защит статических дисциплин, на которых студенты защищали стоимостные и конструктивные особенности каждого гоночного болида. В завершении дня состоялись первые финалы соревнований по статическим дисциплинам. Команды продемонстрирова
6 сентября стартовали динамические дисциплины. День начался с дисциплины "Ускорение", предполагающей серию заездов на прямой 75 метров. Рекордом ее прохождения стал результат немецкой команды из Университета Аахена - 4,051 секунд, которая смогла разогнаться до скорости 132 км/ч и стать победителем в этой дисциплине.
Далее прошли заезды по дисциплине "Маневренность" на трассе типа "Восьмерка", в которой проверялась возможность автомобиля двигаться с боковой перегрузкой. Заслуживает внимания команда из Екатеринбурга, которая, несмотря на технические трудности с машиной, смогла показать лучшее время.
Также в течение дня все желающие имели возможность посетить мастер-классы от партнеров мероприятия - компании "Autodesk", на программном обеспечении которой многие команды конструируют свои машины, и компании "Композит", чьи инновационные материалы используются при изготовлении монококов и других элементов болидов Формулы.
Кульминацией соревнований стала "Гонка на выносливость", проходившая в завершающий 4-й день соревнований - 7 сентября. Данная дисциплина предполагала заезды с раздельным стартом длиной 22 км по замкнутой трассе с обязательной сменой пилота в середине гонки. Результат этих заездов имел особое значение для команд, так как наибольшее количество баллов в общекомандный зачет приносит именно эта гонка. Для команд эта дисциплина является настоящим испытанием - только 5 машин смогли без поломок дойти до финиша. Открытием для всех стало 3-е место МАМИ и 4-е место РУДН, которые практически не уступали по очкам фаворитам гонки - зарубежным командам, из которых только 2 смогли занять верхние строчки зачета. Важным достижением стало первое место команды из МАДИ в дисциплине на топливную экономичность.
Также в этот день состоялся круглый стол по дальнейшему развитию движения "Формула Студент" в России, в котором приняли участие представители федеральных и московских госструктур, ректоры и проректоры вузов и представители международных и российских промышленных концернов.
День завершился красочной церемонией награждения, на которой были вручены призы от организаторов и партнеров Этапа. Перед награждением заместитель руководителя Департамента науки, промышленной политики и предпринимательс
В номинациях по различным дисциплинам команды получили награды из рук Директора Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи Министерства образования и науки РФ А.Э. Страдзе, заместителя руководителя Департамента физической культуры и спорта города Москвы А.Н. Пыжова, заместителя председателя Федерации мотоциклетного спорта Московской области А.Ю. Битюцкого, Исполнительного директора "Российской автомобильной федерации" С.В. Иванова и Первого заместителя председателя Московского отделения "Союза машиностроителей России" И.И. Иванова.
Отдельные номинации и ценные призы вручили партнеры этапа – ХК "Композит", группа "АртЛайн", компания "Autodesk", Мытищинский машиностроительн
Победителем общего зачета в 1-м классе (с автомобилем) стала команда из Венгрии "ArrabonaRacingT
Кубки вручил Людвиг Фольрад - член правления самого крупного международного этапа "Формула Студент", проходящего в Германии на знаменитой трассе Formula-1 в Хоккенхайме и объединяющего 115 команд. Он также высоко отметил уровень подготовки мероприятия и выступления российских команд и выразил надежду, что в 2015 году Москва сможет собрать на своем этапе порядка 50-60 команд и Российский этап станет знаковым международным событием для всего мира.
Фото: www.fsmadi.ru
Подведены первые итоги кубка России в классе моделей "Воздушный бой". По результатам пяти этапов вперед вырвались два представителя алексинского клуба "АВИОС" - мастер спорта Александр Белов (12 очков, первое место) и мастер спорта международного класса Александр Шалаев (11 очков, второе место), третье место делят Дмитрий Дущенко из "АСК МАИ" и Евгений Фаддеев из Владивостока - по 10 очков...