Введите Ваш e-mail чтобы подписаться
Олимпийская чемпионка, депутат Госдумы Светлана Журова рассказала о своём отношении к допинговому скандалу в российском спорте и возможным санкциям МОК в отношении России.
– Сейчас процент положительных проб России – 0,4. А в мире средняя статистика – 2 процента. То есть, в Россию не ткнешь пальцем, как раньше, и не скажешь – только они принимают допинг. Лавочка закрылась. Вот и придумали доклады, фильмы. СМИ, настроенные против нашей страны, ликуют, им есть о чем писать. Товарищ Зеппельт вон сколько фильмов снял...
Это план против нашей страны. Он был давно. И он частями реализуется. На каких-то этапах мы уходили в сторону, а сейчас поддавливают. Бьют по всем фронтам. А спорту досталось – потому что у нас он популярен. Сыграли плохо футболисты – вся нация обсуждает. Выиграли медали олимпийцы – страна сплотилась.
По Олимпиаде в Сочи есть любопытный нюанс. По количеству медалей американцы ведь были вторыми. А сейчас, после наших отстранений – первые.
Доверие к спорту исчезает, особенно у детей. Возможно, это тоже часть плана, чтобы в России подорвать любовь к спорту. Каждый год ставится вопрос: может ли спорт стать национальной идеей? Иностранцы посчитали: наследие Сочи резонансное – строятся объекты, есть поддержка спорта, люди увлекаются ЗОЖ, стали меньше пить, отодвинулись от наркотиков. Есть гениальный план, чтобы Россия стала хуже. В том числе, и в спорте.
Историю с допингом красиво разыграли. Обвинили государство, хотя это вообще не система допинга! Ни в чем системы не было, а вот в допинге была! Ну, смешно же... КГБ-шники меняли пробы – это вообще сюрреализм. Спецслужбы вскрывают пробирки – люди реально в этом уверены.
– То есть, по-вашему, нас обвиняют безосновательно.
– Я скажу, в чем дело: правда и там, и у нас. На Западе частный случай допинга – добьют человека до конца. А у нас нация не такая кровожадная. Когда русского спортсмена ловят на запрещенных препаратах, даже простые люди говорят: жалко. А у них не жалко. В этом разница. У нас ментальность другая. У нас и врага жалеют: мы спустя 70 лет с немцами в хороших отношениях.
А мне всех жалко. И Лэнса Армстронга, и Мэрион Джонс. Да, они обманули. Но даже на допинге они выступали так, что за них болел весь мир. Но на Западе – они враги. Мы же своих быстро прощаем, даем второй шанс. Для Запада это нонсенс. Но так заложено в православии, в нашей культуре: не согрешишь – не покаешься. А покаялся – тебе все простят.
Мне кажется, дело еще и в двойных стандартах. За один и тот же препарат иностранца могут мягко наказать или вовсе отмазать, а нашему "пришьют" длинный срок. Они ведь тоже провоцируют: вы просто не умеете защищаться.
– Что мешает защищаться нам?
– Почти за каждым иностранцем стоит спонсор, который заинтересован в том, чтобы имя компании не было опорочено. А у нас государство не может выделить денег на защиту спортсмена в зарубежных судах. Поэтому ребята и девчонки часто остаются один на один с проблемой.
– Но сейчас не частная ситуация: в допинговой системе обвиняют именно государство.
– Да, поэтому, всем окажут юридическую поддержку. Министерство и Олимпийский комитет попросят деньги у спонсоров на хороших иностранных адвокатов. Уже нет другого пути. Сколько можно нас долбить?
– Есть ощущение, что государство пока никак не защищается. И не защищает спортсменов.
– Это тонкая тема. Я знаю, что представители Следственного комитета присутствовали на слушаниях в МОК, были юристы с нашей стороны.
– Но мы проигрываем информационную войну. Это факт.
– Это разная ментальность. На Западе понимают, что если созовут пресс-конференцию и поплачут, как лыжница Йохауг, то будет больше шансов избежать наказания. У нас надо посидеть и подумать: а что сказать? А если что-то скажу на эмоциях – хуже будет. Они профессиональнее выстраивают линию защиты – нужно этому учиться.
– Президент уже сказал, что под нейтральным флагом на Игры-2018 мы не поедем.
– Нейтральный флаг нам никто не предлагал. Президент сказал: для такой страны, как Россия, выступать под нейтральным флагом – унижение. Он не сказал, что мы не будем под ним выступать. Такое предлагать – это действительно унижение. Я еще два года назад написала в твиттере: "нас выдавливают под нейтральный флаг". Мне потом звонили, не буду говорить кто: "Светлана, зачем ты такое написала? Бах прочитал, МОК о таком даже не помышляет".
- Ваша осенняя цитата: "МОК не сможет лишить Россию Олимпиады". И теперь, после всех дисквалификаций, так же уверены?
– МОК будет сложно аргументировать, почему Россию нужно отстранить. Им это невыгодно. Проще сделать как перед Рио – отдать решения на откуп международным федерациям. А уж если они не допустят – ну, это их право. МОК в белых перчатках. Они прекрасно понимают, что без России Олимпиада неполноценная. Не будет хоккеистов – они в чем виноваты? Или фигуристов – по ним вообще вопросов нет. Или конькобежцы – одни голландцы будут выигрывать? А в бобслее – одни немцы? А в лыжах – одни норвежцы? В спорте должна быть конкуренция. И не надо путать спорт и политику.