Введите Ваш e-mail чтобы подписаться
Защитник сборной России по футболу Роман Нойштедтер рассказал об интересе к нему со стороны клубов Европы, а также признал, что долго думал над сменой гражданства.
— Ваш дебют получился не самым удачным. С вами лично Леонид Слуцкий уже говорил после игры? В частности, о той ошибке.
— Нет, пока еще разговора не было. В пятницу вечером будет у нас теория, там будем разбирать игру. Да я и сам знаю, что мой игрок забил победный мяч. Конечно, тяжело одновременно смотреть и за игрой, и за своим нападающим, но я все равно должен был быть первым на мяче.
— Можно ли сказать, что к роли центрального защитника вы все еще привыкаете, и из-за этого случаются такие ошибки?
— Я уже почти полтора года играю центральным защитником. Конечно, меня никто никогда не учил, я всегда сам учился, сам смотрю свои игры, как играют другие центральные защитники, как они стоят, куда они смещаются. Я считаю, что хороший сезон отыграл. Здесь же была всего одна ошибка, но промахи центральных защитников почти всегда приводят к голам. Это была моя первая игра за сборную, и понятно, что не все получалось, и еще предстоит найти игровые связи с новыми партнерами.
— Слуцкий объяснил поражение серьезными физическими нагрузками, которые вы получили на сборе. Можно ли сказать, что это основная причина того, что уступили чехам?
— Нагрузка — это нормально. Даже хорошо, что нас так нагрузили, нам нужно быть в хорошем состоянии к первой игре чемпионата Европы. Да, может быть, некоторые немного загнали себя, их слишком перегрузили, но для меня это не является отговоркой или оправданием нашего поражения.
— Насколько тяжело вам далось решение отказаться от немецкого гражданства? Насколько знаем, вы до последнего пытались сохранить паспорт Германии.
— Конечно. Я сначала подал заявление на то, чтобы получить российский паспорт, а немецкий оставить, но немцы отказали в двойном гражданстве. Это было примерно в конце марта. Тогда я не знал, что делать, долго думал. Но все-таки решил взять русский паспорт, потому что мои корни в России, мама русская, и бабушка с тетей живут в России. Вот так и получилось, что решился на отказ от немецкого гражданства.
— Вы наверняка знаете о непростых отношениях между Россией, Украиной и Евросоюзом. Понимаете, что ваш случай могут использовать в каких-то политических целях?
— Я честно говорю, что за всей этой политикой не следил. Да, я получил российский паспорт, но я думаю, что именно в Германии ни у кого с этим проблем не возникнет. А если все-таки есть проблемы, то они могут со мной поговорить. Я никак не изменился. Честно говоря, не следил за какими-то разговорами, мне все равно, что другие люди думают обо мне.
— Самое громкое из этого — ваши слова о сборной Украины несколько лет назад. Вы тогда сказали, что сердцем можете играть только за Украину. Как это объяснить?
— Ясно, что между Украиной и Россией существует противостояние, и эта тема постоянно поднимается. Но это же произошло то ли четыре, то ли пять лет назад. Я был молодой, не подумал, что сделал. Как я говорил, приглашения из Украины у меня никогда не было, я ни с кем не говорил. Это только журналисты пытались впихнуть меня в команду. Я читал, что даже Андрей Воронин выступал в газетах, что был бы рад, если бы я выступал за Украину. А потом журналисты раскрутили эту тему и практически заставили меня это сделать. А я просто не подумал.
— В прессе мелькало, что вами интересуются "Зенит" и ЦСКА. Насколько это правда?
— Я знаю, что мной интересуется пара клубов. Но среди нет ни одного клуба из России. Есть клуб из Германии, есть из (другой страны) Европы. Но из России ни одного, пока еще ничего не слышал.