Интернет газета Российский Стадион, новости и события по всем видам спорта. Календарь событий спорта. Результаты соревнований и игр. Архив новостей и событий в свободном доступе. Олимпиада, олимпийские игры, Пять колец над Российским стадионом, новости спорта, календарь событий спорта, архив новостей, спортивные новости, сочи 2014, стадион, эстафета олимпийского огня, спортивная индустрия.
stadium.ru RSS stadium.ru Добавить в закладки stadium.ru Подпишись на рассылку stadium.ru Разместить рекламу
x

Введите Ваш e-mail чтобы подписаться

Вложенные в Олимпиаду средства вернутся краю сторицей

Интервью 26.09.2013

Губернатор Краснодарского края Александр Ткачев рассказал о том, насколько Сочи готовы к проведению Олимпиады, как регион собирается использовать трассу "Формулы-1" и решать вопрос с энергодефицитом.

Александр Николаевич, через несколько месяцев откроются XXII Олимпийские игры в Сочи. На какой стадии находится подготовка к Олимпиаде и что будет делать край впоследствии с олимпийским наследием?

Основные спортивные объекты были сданы в эксплуатацию задолго до начала Олимпийских игр, таково было требование МОК. Некоторые уже прошли обкатку, например горнолыжный центр "Роза Хутор". Его спортсмены и болельщики смогли оценить еще в 2011г. - во время Кубка Европы по горнолыжному спорту.

Со своей стороны, край отвечает за строительство только одного спортивного объекта - крытого конькобежного центра "Адлер-Арена". Мы сдали его в эксплуатацию в декабре прошлого года, и он уже прошел несколько испытаний российского и международного уровней. С таким же успехом конькобежный центр будет работать и после Олимпиады. Мы планируем, что он станет крупнейшим на юге России выставочным центром и будет носить название "Сочи-ЭКСПО".

Полностью готов и ледовый дворец "Большой", в котором на днях пройдет Международный форум "Сочи-2013". Сейчас подготовка к Играм вышла на финишную прямую, завершаются работы по благоустройству зоны международного гостеприимства в Сочи, последнюю подготовку проходят спортивные объекты.

И на данном этапе для края главное - грамотно распорядиться их наследием. Могу с уверенностью утверждать, вложенные средства вернутся краю сторицей. Все, что будет заработано на Олимпиаде, в итоге попадет в краевой бюджет и будет потрачено на нужды всего региона.

Другой грандиозный проект - проведение в октябре 2014 г. в Сочи этапов серии Гран-при среди машин класса "Формула-1". Какие ожидания связывает регион с развитием гоночных видов спорта?

Не скрою, приятно, что край в последнее время, как магнит, притягивает масштабные события. Олимпиада, чемпионат мира по футболу 2018г., гонки "Формула-1". Это не только престижно, но и экономически выгодно.

Буквально в эти выходные по поручению президента я летал в Сингапур, где подписал соглашение о проведении у нас "королевских гонок". Эти состязания открывают для Кубани колоссальные возможности. Гонки привлекут сотни тысяч туристов со всего мира, а значит, сотни тысяч клиентов появятся у наших отелей, ресторанов, торгово-развлекательных центров. И все это в конечном итоге миллиардными налогами вернется в бюджет края.

Сегодня строительство трассы подходит к финалу, оно ведется по всем международным стандартам. Стоимость трека - около 12 млрд руб. Мы планируем, что в будущем трасса будет задействована и для проведения других авто- и мотогонок, тренировок спортсменов и команд.

Еще один амбициозный проект Кубани, только уже в сфере экономической, - это строительство практически с нуля порта Тамань. На какой стадии сейчас находится проект?

Таманский полуостров - это одно из самых перспективных направлений экономики края, за ним наше будущее. Здесь реализуются стратегические инвестиционные проекты не только российского, но международного масштаба.

Развитию морских ворот Тамани уделяется большое внимание: вопрос находится на личном контроле руководства государства. Недавно президент России Владимир Путин дал поручение, а премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение о расширении порта Тамань. И это для нас знаковое событие.

Сегодня через порты Новороссийска и Туапсе проходит треть всех внешнеторговых грузов страны. Но уже сейчас они испытывают дефицит мощностей.

Еще один крупный перспективный проект - создание сухогрузного порта Тамань. Здесь предполагается возведение десяти морских терминалов. За этими проектами стоят тысячи новых рабочих мест, миллиарды рублей налогов, а значит, и повышение уровня жизни кубанцев.

Регион активно лоббирует на федеральном уровне интересы винодельческой отрасли. Почему это так важно для края?

Вина Кубани - это наш бренд, одно из наших достояний. У края есть все необходимые природные и географические условия для существования виноделия, и мы просто обязаны заниматься этой отраслью.

Уже несколько лет мы последовательно развиваем собственную базу виноградарства и виноделие. За последние несколько лет виноградари края получили более 850 млн руб. господдержки, почти треть из них - средства региональной казны. Мы поставили перед собой цель не просто наращивать производство качественных виноградных вин, а системно менять структуру потребления алкоголя, выходить на европейский уровень.

И главная наша победа на этом пути - поддержка на федеральном уровне инициативы края о включении вина в перечень сельхозпродукции. Соответствующее постановление недавно подписал премьер-министр России. Это хороший фундамент для развития виноделия.

Из-за этого каждому предприятию приходилось делиться на две части - виноградарское хозяйство и винзавод. Отсюда двойные налоги, затраты на логистику и другие проблемы, откровенно душившие отрасль. Более того, после признания вина сельхозпродуктом (как это есть во всем мире) виноделы смогут получать государственную поддержку наравне со всеми аграриями.

Мы сделали все, чтобы на Кубани была разработана и принята "дорожная карта" по развитию виноделия. Краснодарский край стал первым в России регионом, где был утвержден подобный документ. Он предусматривает целый комплекс мероприятий по решению ключевых проблем отрасли, как говорится, "от поля до магазина". Подписание "карты" - очень важный шаг, который позволит региону выйти на принципиально новый уровень в части производства винной продукции.

Однако при таких масштабных инвестициях региону до сих пор не удалось решить проблему энергодефицита: край производит лишь треть необходимой электроэнергии. Планируется ли создавать новые генерирующие мощности в крае?

Действительно, сегодня край производит порядка 35% общего потребления энергии. Однако в регионе сделано все, чтобы избежать перебоев с электричеством. Там, где нам не хватает собственных возможностей, мы привлекаем внешние ресурсы. Все потребители обеспечены энергией в полном объеме.

Полным ходом идет подготовка к мероприятиям мирового масштаба: это и зимние Игры в Сочи, и "Формула-1", и чемпионат мира по футболу. Естественно, реализация таких грандиозных проектов требует колоссальных энергозатрат!

К 2018г. мы рассчитываем повысить собственную выработку до 60% за счет строительства новых генерирующих объектов. В олимпийской столице, например, эта проблема уже полностью решена, благодаря запуску Адлерской ТЭС.

А на нынешнем сочинском форуме будет подписано соглашение о строительстве в юго-западном районе края четырех ТЭС общей мощностью 900 МВт.

"РБК-Кубань"
Фото: admkrai.kuban.ru

Оцените важность темы

Рейтинг: 1 (оценок: 2)
1 2 3 4 5
нет комментариев
Опубликовать
Александр Ткачев

Губернатор Краснодарского края

Записей (1)

14:33 26.09.2013
Губернатор Краснодарского края Александр Ткачев рассказал о том, насколько Сочи готовы к проведению Олимпиады, как регион собирается использовать трассу "Формулы-1" и решать вопрос с энергодефицитом.
0
1

Поиск


Реклама:
Наверх