Интернет газета Российский Стадион, новости и события по всем видам спорта. Календарь событий спорта. Результаты соревнований и игр. Архив новостей и событий в свободном доступе. Олимпиада, олимпийские игры, Пять колец над Российским стадионом, новости спорта, календарь событий спорта, архив новостей, спортивные новости, сочи 2014, стадион, эстафета олимпийского огня, спортивная индустрия.
stadium.ru RSS stadium.ru Добавить в закладки stadium.ru Подпишись на рассылку stadium.ru Разместить рекламу
x

Введите Ваш e-mail чтобы подписаться

Когда мне было три с половиной года, сказала: Мама, пошли на каток, хочу кататься

Интервью 17.12.2015

Когда катается новая чемпионка финала "Гран-при" Евгения Медведева, кажется, что она не выполняет элементы и хореографические движения, а просто живет на льду, получая от этого удовольствие. И все прыжки, шаги и вращения выходят у нее сами собой. А еще получаются истории, которые ученица Этери Тутберидзе рассказывает зрителям и трогает ими до глубины души.

- Я действительно получаю удовольствие, когда катаюсь. Даже скажу немножко по-другому: не от того, что нахожусь на льду, а от того, что имею возможность там находиться, - рассказывает Женя.

- Вот Юдзуру Ханю тоже, кажется, получает удовольствие.

- Я им восхищаюсь. Это фантастический человек, я такого еще никогда не видела. Он просто живет льдом! Неважно, что вокруг. Без разминки берет и делает четверной риттбергер, который не понимаю, почему у него еще не в программе. Абсолютно с холодной головой делает. Просто преклоняюсь перед ним, выступать на таком уровне — это бесподобно.

- Но вы ведь видите тоже разницу между ним, живущим на льду, и теми, от кого впечатление — просто делает элемент за элементом. Это какое-то особое умение так жить?

- Я думаю, что у Юдзуру - это и врожденное умение, но и учиться этому тоже нужно. Можно научиться себя настраивать. Морально готовиться к соревнованиям.

- Как?

- И на тренировках, и перед выступлением, и даже когда ты еще дома лежишь в кровати, настраивать себя на определенный лад.

- Это состояние души? Когда ничего не слышишь, что вокруг?

- У кого как. Искать нужно. Кому-то надо отвлечься и с кем-то пообщаться. Кому-то сконцентрироваться. Я вот больше закрываюсь.Не люблю, когда ко мне подходят перед стартом. Кроме тренера, конечно. С тренером я всегда разговариваю, и это мне никакого дискомфорта не доставляет. А так не люблю, когда и во время соревнований отвлекают. Безусловно, мне приятно, когда люди у меня просят автографы, и я не хочу казаться невежливой — но если я отказываю, значит, я думаю, я успокаиваюсь и настраиваю себя на определенный лад. А вот после старта — со всеми сфотографируюсь и обнимусь.

На льду вы тоже в своем мире, в какой-то оболочке?

- Там абсолютно другое, другая жизнь. Там еще большая концентрация. Выполнение элементов.

"Надеюсь, что мою фразу на языке жестов понимают"

- Слышите, что происходит на льду вокруг вас во время катания?

- После прыжков слышу аплодисменты. После проката, конечно, тоже. Больше вообще ничего не слышу.

- Даже голос тренера?

- Нет, Этери Георгиевну, конечно, слышу всегда.

- Как при концентрации на элементах удается еще и на языке жестов в произвольной программе разговаривать?

- Это поставленная фраза в конце программы. В этот раз в Барселоне после последнего прыжка я даже постаралась быстрее сделать все остальное перед этой фразой. Чтобы спокойно и отчетливо ее произнести.

- Нужно же все равно думать об этом? Не забыть, как произнести эту фразу.

- Она заучена, я долго ее тренировала, чтобы четко показывать.

- Вам не приходили отзывы на эту программу от людей, которые говорят на языке жестов?

- Пока что нет. Надеюсь, что говорю ясно, и люди меня понимают. Вообще мне сказали, что на интернет-форумах, где общаются такие люди, пишут, что это действительно понятная фраза. И если я могу движениями передать то, что хочу сказать, то мне это очень приятно.

- Учил этой фразе слабослышащий человек?

- Приходил хореограф из проекта "Танцуй!" на Первом канале, Игорь Стрелкин. Да, он слабослышащий. Этот человек нереально талантливый. Несмотря на то, что у него такая особенность, он идеально двигается, идеально все понимает. В какой ситуации какое должно быть движение. Я была просто поражена этим человеком, было очень приятно работать с ним.

- Когда начали реализовывать идею произвольной программы, не страшно было, что не получится? Ведь это целая история.

- Нет. Я доверяю и Илье Авербуху, который придумал и поставил мне эту программу, спасибо ему большое, и хореографам, и тренеру. Если тренер сказала, что у меня получится — значит, на самом деле получится.

"Только на пьедестале финала "Гран-при" подумала — вау!"

- Чем зацепило когда-то фигурное катание – не возможностью рассказывать такие истории?

- А я не помню! Мне родители рассказывали, что когда я была маленькая, то сказала: мама, пошли на каток, хочу кататься. Пошли. Всё (смеется).

- И первые шаги на льду не помните?

- Да нет, конечно, три с половиной года мне было!

- Какое же тогда первое осознанное воспоминание от фигурного катания?

- Когда я маленькая поехала на соревнования первый раз без родителей. Мне лет семь было. Вот оттуда я много что помню. Почему-то мой тренер тогдашний запретила ехать со мной моим родителям. Представляете, каково это, быть в таком возрасте на старте без родителей.

- Стресс!

- Конечно. Помню, как переживала и волновалась, когда на старт выходила.

- Закончились-то соревнования хорошим результатом?

- А вот этого не помню.

- Мне вообще почему-то кажется — это мое личное ощущение — что для вас результат на соревнованиях вторичен. А главное — это общаться на льду со зрителями.

- Главное, чтобы люди понимали, что именно ты хочешь донести до них. Что именно ты говоришь своей программой, какую идею ты воплощаешь на льду. И чисто откататься.

- Так без чистого проката вообще, наверное, задуманную идею не передать.

- Когда ты катаешься не чисто и есть какая-то ярко выраженная ошибка, то внимание концентрируется именно на ней, эмоции сбиваются. А вот если катаешься ровно, то сама программа воспринимается так, как должна.

- Еще одно мое впечатление — что у вас вообще нет страха. Ни перед этими сверхсложными элементами, ни перед масштабом турнира, например, который вы только что выиграли.

- Лютого страха нет. Но волнение есть. Аудитория достаточно большая, на тебя смотрят очень много людей. И бывают моменты, когда я начинаю переживать. Но мне кажется, это свойственно всем спортсменам, да и вообще всем людям. Стоит подумать, что зрителям на самом деле нравится, что ты доставляешь им удовольствие, так сразу же успокаиваешься. И стараешься делать свою работу еще лучше.

- Приходилось когда-нибудь учиться, как снимать волнение? С психологом, например.

- Нет, с психологом вообще никогда не работала. Есть только тренер и я. И моя семья.

- Неужели ни разу не пришла мысль — "ой, это же чемпионат мира среди юниоров!" Или "а-а-а, это же финал "Гран-при"?

- Я никогда об этом не думаю. Мне главное чисто откататься, и все. Хотя вот, наверное, смешную вещь скажу: стояла когда здесь на пьедестале, подумала — это же финал "Гран-при"! Стою на пьедестале взрослого финала "Гран-при" и думаю — вау! (смеется).

- А так ощущение, что просто как будто какой-нибудь этап...

- Ага. Медалька лежит в рюкзаке. Ступенечка, ступенечка, еще одна ступенечка. Внутри меня ничего не меняется. Остаюсь тем же человеком.

"Звездной болезни" просто не понимаю"

- Вас спросили после победы в смешанной зоне, чувствуете ли вы себя звездой.

- Я обалдела от этого вопроса! - смееется Женя.

- А я от ответа обалдел, если честно.

- Ну правда, меня так воспитывали. Все время объясняли, что к чему, и для чего что делается. Зазнайства, "звездной болезни" я просто не понимаю. Я человек, такой же, как и все остальные. Я общаюсь со всеми людьми, мне приятно это делать, и я никогда не ставила себя выше кого-то. Даже в голову не приходило.

- Меня поразила ваша мысль: чувствовать себя звездой — значит, опускать себя же на ступеньку ниже.

- На самом деле. Лично я, если общаюсь с человеком, который так, знаете, смотрит на тебя свысока, думаю: как бы неприятно мне было, если бы я так себя вела. Я хочу свободно говорить с людьми.

- Но ведь с известностью наверняка приходит необходимость терпеть навязчивость некоторых болельщиков. Я даже запомнил выражение одной спортсменки, которая закрыла все соцсети: есть люди, которые придумывают свой мир, и тебя в нем.

- Бывает такое. Месяца два назад у меня были открыты личные сообщения, и мне некоторые люди писали: "Женек, привет, как дела?" Как будто на самом деле знакомы сто лет. А я их не знаю. Но, знаете, может быть это и хорошо. Может быть, люди чувствуют, что я свободно со всеми разговариваю — и сами свободно себя чувствуют.

- И никогда не было дискомфорта от повышенного внимания? Когда спортсмены рассказывают, что им тысячами приходят сообщения, не по себе становится.

- Я все сообщения стараюсь прочитать. "В контакте" у меня сейчас 150 непрочитанных сообщений, которые мне прислали после соревнований. Но в течение некоторого времени я их все прочитаю. Не на все отвечу, потому что это на самом деле тяжело, стольким людям написать. Но тем, кого знаю лично, отвечу. А благодарность хочу выразить всем, кто мне пишет. Я чувствую, что я вам нужна, и мне очень важна ваша поддержка. Без вас, я думаю, мне было бы труднее.

"Если можно сделать то, что нельзя — почему бы не сделать?"

- На улицах стали узнавать?

- Нет. Хотя вот, знаете, случай был. Как-то говорила по "скайпу" с друзьями, когда ехала в метро. Там же вайфай теперь есть. И меня спрашивают: "Женька, а тебя в метро не узнают?" Я говорю — нет, конечно! А мама потом мне: Женя, над тобой стояла девушка и шептала своему молодому человеку: это же Женя, это же Женя! Ровно в тот момент, когда я по "скайпу" говорила — да не, кто ж меня узнает-то в метро! Это было забавно (смеется).

- Но в целом можете спокойно ездить.

- Да. Вообще никогда ко мне никто не подходили и не говорили: "Вы Евгения Медведева, можно с вами сфотографироваться?" В Москве такого никогда не было.

- В Японии, наверное, было.

- В Японии только один раз была, в свой самый первый юниорский сезон — на финале "Гран-при" в Фукуоке. Там подходили несколько раз.

- В конце интервью хотел немножко странный вопрос задать. Для чего вы делаете на официальных тренировках перед соревнованиями каскад "3-3-3"?

- Для себя, для того, чтобы показать людям. Он же интересный, этот каскад, новый. В программу мы его не вставляем. И это хороший тренинг.

- Его же по правилам нельзя делать.

- Вот именно! Я делаю то, что нельзя! Если есть возможность сделать то, что нельзя — почему бы не сделать?! (смеется) Но только на тренировках, ведь это не запрещено.

- Соперниц напугать хотите?

- Я?! Напугать?! Я что, такая страшная? (смеется). Шучу, конечно. Нет, просто считаю, что если что-то умеешь делать, то это надо выполнять.

Источник новости:

Оцените важность темы

Рейтинг: 1 (оценок: 1)
1 2 3 4 5
нет комментариев
Опубликовать
12:00 03.04.2016
В этом сезоне россиянка Евгения Медведева выиграла все самые важные старты сезона – финал Гран-при, чемпионат Европы и на мировом первенстве в Бостоне, несмотря на сумасшедшую поддержку зрителей своих спортсменов, тоже стала первой.
0
5:13 17.12.2015
Когда катается новая чемпионка финала "Гран-при" Евгения Медведева, кажется, что она не выполняет элементы и хореографические движения, а просто живет на льду, получая от этого удовольствие.
0
11:30 01.11.2015
Победительница первого этапа Гран-при сезона-2015/16 в женском одиночном катании российская фигуристка Евгения Медведева рассказала об отсутствии "классического" детства и его альтернативе, о том, когда она поступает всем назло и почему ей неинтересны чужие ощущения побед на Олимпийских играх.
0
1
Фигурное катание на коньках

Поиск


Реклама:
Наверх