Введите Ваш e-mail чтобы подписаться
За четыре дня на Паралимпийских играх в Сочи было разыграно 30 комплектов медалей. Россияне уже успели порадовать многочисленных болельщиков, выиграв 11 медалей высшего достоинства. Также на счету наших спортсменов 14 серебряных и девять бронзовых медалей. Промежуточные итоги Игр подвел председатель исполкома, первый вице-президент Паралимпийского комитета России, член исполкома Международной федерации колясочников и ампутантов (IWAS) Павел Рожков.
— Те ребята, которые одерживают сегодня победы, подтверждают свой высокий класс. В зимних спортивных сезонах-2012/13 и 2013/14 они одержали много побед на этапах Кубка мира и чемпионатах мира. Однако это Паралимпийские игры, которые проходят на родине. Это двойная ответственность. У нас были опасения, что спортсмены перегорят, — признался Рожков. — Больше всего меня радует их стабильность. Соревнования в паралимпийских лыжных гонках и биатлоне показали, насколько правильно тренеры подвели спортсменов к главному старту четырехлетия. Видно, что технический персонал идеально смазывает лыжи. Несмотря на дождь и сложную лыжню, ребята добегают до конца. Наши горнолыжники показывают замечательные результаты. В керлинге мужчины прошли в полуфинал. Итальянцы сделали нам большой подарок, обыграв Южную Корею.
— Сегодня шесть соревнований пришлось переносить на пятницу из-за погоды. Спортсмены не жалуются на тяжелые погодные условия?
— Им действительно сложно, но хочется подчеркнуть, что условия для всех команд одинаковые. Побеждает тот, кто на деле лучше готов к своим стартам.
— Успешное выступление в Сочи позволяет надеяться, что финансирование спортсменов с ограниченными возможностями в нашей стране увеличится?
— Программы помощи нашим спортсменам запустились после Паралимпийских игр в Турине-2006, где мы впервые одержали общекомандную победу. До этого выше пятого места мы не поднимались. Тот факт, что сборная так здорово выступает, связан с реализацией тех программ, которые мы подготовили совместно с Министерством спорта. Прежде всего они направлены на поддержку и финансирование детско-юношеского спорта в регионах, создание материально-технической базы. Мы надеемся, что удачное выступление нашей сборной и широкое освещение Игр российскими СМИ позволят привлечь в наш спорт еще больше детей с ограниченными возможностями, а наша команда будет расширяться. Было время, когда мы брали в команду всех, кто более-менее двигался. Сейчас же у нас здоровая конкуренция. Отсюда у нас и такие результаты.
— В этих программах учитываются интересы тех спортсменов, чей спорт не входит в программу Паралимпийских игр?
— У нас активно развивается паратхэквондо, бадминтон, спортивное ориентирование, армспорт, танцы на колясках. В этих видах спорта наши ребята хорошо выступают на чемпионатах мира. Мы предпринимаем огромные усилия, чтобы эти виды спорта вошли в программу Игр-2020. Как раз сейчас Международный паралимпийский комитет (МПК) рассматривает первые два вида в качестве кандидатов, которые могут войти в программу Паралимпийских игр в Рио-де-Жанейро. Оба вида нас полностью устраивают. В этих дисциплинах наши спортсмены — одни из главных фаворитов на международной арене. Приведу пример: на последнем чемпионате мира по паратхэквондо мы выиграли четыре золотые медали и стали первыми в общекомандном зачете. Наставник этой команды Александр Ефремов и вовсе был признан лучшим тренером мира.
— Наша сборная по следж-хоккею впервые принимает участие в Играх. Каковы их шансы на итоговый успех?
— Этот спорт стал развиваться в нашей стране после Игр в Ванкувере. Конечно, нам будет тяжело состязаться с США и Канадой — действующими чемпионами мира и Паралимпийских игр. Они имеют десятилетний стаж развития этого вида спорта, начиная с детского возраста. У нас же практически не было времени для комплектования команды, брали тех, кто имеет определенные физические качества. Ребята 3,5 года назад впервые увидели эти салазки, клюшки. Они понятия не имели, что это такое. Я горд, что они уже стали сильной командой. Напомню, как они здорово провели чемпионат мира. Сначала выиграли группу B, а затем заняли третье место в группе A, уступив одну шайбу только американцам и канадцам. Думаю, что у нашей команды всё впереди, но и в Сочи они будут биться до конца.
— Для вас это уже шестая Паралимпиада. Оцените уровень организации Игр в Сочи?
— Всё сделано на самом высоком уровне. Большую помощь нам оказал Краснодарский край, сочинцы, великолепно работают все службы. Особо отмечу волонтеров. До Сочи у нашего паралимпийского движения практически не было волонтеров, и мы переживали, как же ребята будут работать. Однако эти опасения были напрасными. Они нам здорово помогают, очень ответственно подходят к своим обязанностям. Также в Сочи очень много болельщиков. На лыжном стадионе, горных лыжах, следж-хоккее на трибунах практически нет свободных мест. И это, несмотря на погодные условия.
— Наши главные конкуренты в борьбе за первое общекомандное место — сборная Украины была на грани снятия с турнира. Сложная ситуация в стране отражается на их выступлениях в Сочи?
— Со спортсменами, тренерами, руководителями федерации у нас десятилетний стаж взаимоотношений. Внутреннее напряжение чувствуется, но оно не влияет на взаимодействие между командами. Мы живем рядом, общаемся, делимся впечатлениями, традиционно друг друга поддерживаем. Политическая ситуация — это отдельная тема. Украинские ребята переживают, это определенно сказывается на их выступлении. Отношусь к этой ситуации с пониманием.
— Во вторник появилась информация, что бобслей, санный спорт и женский следж-хоккей могут быть включены в программу зимней Паралимпиады. Как относитесь к такому выбору МПК?
— Сейчас в МПК приходит много предложений от разных стран. Каждая страна подтягивает вид спорта, в котором преуспевает. От России мы хотим заявить вертикальный хоккей, в котором мы признанные лидеры. Что касается перспектив развития бобслея в Паралимпийских играх, то мне они видятся проблематичными. Это не массовый вид спорта. По большому счету тут могут участвовать только бывшие профессиональные спортсмены. В России таких нет, так же как и тренеров.
Мы 10 лет пытались начать развивать женский следж-хоккей. Однако дорогостоящий инвентарь, тренерские кадры и отсутствие соответствующих Дворцов спорта на региональном уровне сделали нашу инициативу практически невыполнимой. Если честно, то и мужской следж-хоккей развивается только за счет субъектов-энтузиастов из Москвы, Московской области, Удмуртии, Ханты-Мансийска.
Предполагается, что на Играх в Корее парасноуборд будет более самостоятельной дисциплиной. Тут будет разыгрываться не 1–2 медали, а значительно больше. Нам надо стремиться развивать это направление.
— Компания "Феррари" сделала специальное кресло для итальянки Франчески Порчеллато, выступающей на Паралимпиаде в Сочи в дисциплине "монолыжи". Российские компании не обращались к вам с такой инициативой? Не секрет, что компания "Маруся" делает сани для российских саночников...
— К сожалению, к нам никто не обращался. Нашему горнолыжнику Николаю Шувалову губернатор Красноярского края Лев Кузнецов купил специальный боб. Первый раз он спускался на нем два года назад. Доехал только до половины трассы. В прошлом году он уже уверенно проходил дистанции и участвовал в международных соревнованиях. Следующая цель Шувалова — достойный результат на Играх. Если бы не этот купленный боб, то Шувалов, скорее всего, наблюдал бы за Играми по телевизору.
— Президент РФ Владимир Путин сообщил, что призеры Паралимпийских игр получат такие же премии, как и призеры Олимпийских игр. Для наших спортсменов это является дополнительной мотивацией?
— Для них эти средства очень важны. Спортсмены-инвалиды очень много средств затрачивают на восстановление и лечение после выступлений.
— Перед сборной стоят какие-то медальные задачи?
— Паралимпийский комитет не ставит перед ребятами конкретных задач. Главное, чтобы они показали свои лучшие качества, подтвердили свои результаты. Главная же наша цель в том, чтобы тысячи ребят с ограниченными возможностями увлеклись физической культурой и спортом, пришли в залы и стали бы такими же успешными, как и наши олимпийцы.
"Известия"
Записей (1)