Интернет газета Российский Стадион, новости и события по всем видам спорта. Календарь событий спорта. Результаты соревнований и игр. Архив новостей и событий в свободном доступе. Олимпиада, олимпийские игры, Пять колец над Российским стадионом, новости спорта, календарь событий спорта, архив новостей, спортивные новости, сочи 2014, стадион, эстафета олимпийского огня, спортивная индустрия.
stadium.ru RSS stadium.ru Добавить в закладки stadium.ru Подпишись на рассылку stadium.ru Разместить рекламу
x

Введите Ваш e-mail чтобы подписаться

Реклама:
Спорт в России

Появление механических экипажей в дореволюционной России относится к 1891 г. (г. Одесса). В Петербурге было зарегистрировано «15 бензиновых механических самокатов», или, как их тогда называли, «моторов». Свою биографию отечественный мотоспорт ведет с 11 октября 1898 г. когда был дан старт первой в стране «гонке моторов». Дистанция ее равнялась 39 верстам (41,6 км): от станции Александровская под Петербургом до Стрельни Варшавской железной дороги и обратно.

Инициаторами и организаторами этих соревнований были первые в России автомобилисты А.П. НАГЕЛЬ, В.М. МИХАЙЛОВ, Д.С. МАЛЯВКО и др. в содружестве с петербургским «Обществом велосипедной езды». Из семи ее участников, шесть шли на трициклах — трехколесных мотоциклах. В соревновании участвовала и четырехместная коляска с бензиновым двигателем. Победителем «первой гонки моторов» стал Павел Николаевич БЕЛЯЕВ на французском трицикле «Клеман». Ему вручили золотой жетон с выгравированной надписью: «Первый приз за первую в России гонку моторов». Так начиналась эра отечественного автомобильного и мотоциклетного спорта.

Первое соревнование в России имело положительный успех. На отчетном итоговом заседании первого соревнования было решено открыть «Русский мотоклуб». Летом 1899 г. был проведен первый скоростной пробег на дальнюю дистанцию: Москва-Петербург. В нем участвовали три трехколесных мотоцикла и три автомобиля. Победителем стал один из первых торговцев автомототехникой в России, француз Луи МАЗИ, выступавший на трицикле «Клеман».

Все гонки и пробеги проводившиеся в дореволюционной России, осуществлялись на машинах иностранного производства, из-за отсутствия в стране собственной мотопромышленности. Поэтому в соревнованиях участвовали преимущественно люди состоятельные, которые могли купить за границей на собственные средства и мотоцикл, и соответствующее снаряжение.

В то время проводились шоссейные гонки, гонки на ипподромах и велотреках. «Гвоздем» сезона были соревнования автомобилей и мотоциклов по маршруту Москва-Петербург, которые стали традиционными.

В 1900 г. проводятся, соревнования на 100 верст, впервые проводятся соревнования на подъем в гору, а в соревновании по маршруту Москва-Петербург принимают участие только два автомобиля (оба сошли) и трицикл, прошедший, 650 верст за 26 часов 23 мин.

В ноябре этого же года проходила гонка на призы журнала «Спорт» при 28-градусном морозе. В следующем году, 4 марта, «Общество велосипедной езды» в последний раз попыталось провести автогонки в зимних условиях, но автолюбители не сумели преодолеть глубокие сугробы.

В Москве в 1901 г. был образован «Клуб авто-мотоциклов-туристов» а в Санкт- Петербурге — «Общество автомобильной и велосипедной езды».

Женщин-мотоциклисток в дореволюционной России были единицы. Н. ХОЛОДОВИЧ и К. КОРОБАНОВА — москвички, ездили на мотоциклах с подвесным, мотором. В 1902 г. госпожа ВАЛЬТОН на мотоцикле «Вернер» установила первый русский женский рекорд, пройдя 2 версты по треку со скоростью 40,64 км/ч.

Руководство мотоспортом в дореволюционной России осуществляли Всероссийское общество мотоциклистов (ВОМ) в Петрограде и Московское общество мотоциклистов (МОМ), основанное в 1906 г. Всего в дореволюционный период в России действовало более 20 спортивно—общественных организаций по автомотоспорту.

Отечественные спортсмены стали с успехом выступать на международных соревнованиях. Через Россию пролегали маршруты марафонских автопробегов, типа «Нью-Йорк — Париж» 1908 г. В 1909 г. прошли соревнования по маршруту Петербург — Рига — Петербург. Стал развиваться автомототуризм. В 1913 г. состоялся первый звездный пробег мотоциклистов и автомобилей по 11 маршрутам. В Киеве проводится первая русская Олимпиада, в программе — мотоциклетные соревнования по маршруту Киев — Чернигов — Киев на дистанцию 250 верст.

Самым большим событием в мотоциклетном спорте дореволюционной России было соревнование по маршруту Москва — Петербург — Москва на дистанцию 1300 верст, проведенное Московским обществом мотористов в 1914 г. В них участвовало 37 гонщиков. Автомотоспорт в России стал выходить на международный уровень, однако 1-я Мировая Война и последующая смена социально — общественной жизни страны прервали темп развития отечественного автомотоспорта по сравнению с другими странами Европы и Америки.

читать далее
Из истории Древней Руси

В летние праздники молодежь сел и городов расположенных по берегам рек и озер, купалась, плавала наперегонки и каталась на лодках и челнах. О распространении плавания в народном быту свидетельствуют летописные сказания и легенды. Так, в Ипатьевской летописи под 972 годом упоминается о подвиге славянского юноши, который переплыл Днепр и известил князя Святослава о том, что Киеву угрожает опасность. О плавании образно рассказывается в былине о Добрыне Никитиче и Никите Романовиче.

читать далее

Поиск


Герман Греф планирует разместить нерыночный субординированный инструмент для пенсионного фонда.
Наверх