RSS
Добавить в закладки
Подпишись на рассылку
Разместить рекламу
Введите Ваш e-mail чтобы подписаться
Мусоровозы, поливальные машины, снегоуборочная техника и тракторы выходят на линию ежедневно, а расход топлива в этих условиях трудно предсказать. Маршруты меняются из-за погоды, ремонтных работ, сезонных задач. Без точного учета невозможно понять, где реальный перерасход, а где просто больше километров и холостых часов. Система контроля топлива эффективно решает эту задачу.

У коммунальных предприятий расходы на ГСМ занимают до 40 % эксплуатационного бюджета. Большая часть потерь связана не с ошибками планирования, а с отсутствием достоверных данных. Топливо сливается, списывается по завышенным нормам, расход не соотносится с километражом и временем работы. Техника работает неравномерно: зимой — круглосуточно, летом — с длительными простоями, что искажает общий расход.
Кроме того, часть машин оборудована навесным оборудованием или агрегатами(насосами, щетками, распределителями реагентов). Они потребляют топливо, в том числе когда машина стоит, но без системы контроля определить расход по агрегату невозможно.
Система контроля топлива включает несколько элементов:
Датчик фиксирует объем топлива в реальном времени с точностью до 1%. При заправке или сливе данные автоматически передаются на сервер. Модуль телематики привязывает эти события к координатам и маршруту. Таким образом, в отчете видно место заправки, время, объем, пробег после нее.
В эксплуатации коммунальной техники важен учет не только движения, но и работы на месте. Телематика фиксирует моточасы, обороты двигателя и время включения. Это позволяет рассчитать, сколько топлива потрачено на фактическую работу щеток, насосов или гидравлики.
После установки и наладки работы мониторинговой системы mssglonass.ru, коммунальные предприятия отмечают улучшения в следующих аспектах:
Любое резкое падение уровня топлива фиксируется системой. Диспетчер получает уведомление, а место события видно на карте.
Система показывает точное количество топлива, заправленного в бак, и сопоставляет его с данными топливных карт. Несовпадения устраняются автоматически.
Отчеты позволяют определить средний расход на рейс, сезон, маршрут или конкретную машину. Это база для расчета реальных норм и корректировки бюджета.
Телематика показывает, сколько времени машина находится с заведенным двигателем без движения. За счет регулирования холостых часов расход ГСМ снижается на 10–15 %
Если расход растет без изменения нагрузки, это сигнал о неисправности — подсос воздуха, износ форсунок, засор фильтра. Система фиксирует такие отклонения, и это повод вовремя отправить технику в ремонт.
Систему контроля топлива можно связать с существующими программами учета, 1С, ERP или внутренними базами предприятий. Данные о расходе и заправках загружаются автоматически, убирая ручной ввод. Это экономит время бухгалтерии и снижает количество ошибок.
По статистике оператора спутникового мониторинга МСС ГЛОНАСС внедрения у коммунальных предприятий, установка датчиков и телематики снижает общий расход топлива на 12–20 %. За счет исключения сливов и оптимизации маршрутов срок окупаемости — 4–6 месяцев. Кроме прямой экономии, предприятие получает прозрачную отчетность, можно обосновать расходы перед заказчиком и включить фактические данные в тарифные расчеты.