Введите Ваш e-mail чтобы подписаться
Сейчас ни для кого уже не является секретом, что спорт больших достижений является одной из самых финансово затратных сфер жизни. Да и сам по себе большой спорт давно стал огромным и многоуровневым бизнесом: футболистов покупают и продают, спонсорскими логотипами забиты все бортики, а также любые другие рекламные площадки на стадионах, включая майки, шорты и бутсы игроков. Всё это лишь "вершина айсберга" – доступная видимая для общества сторона спортивного бизнеса. Что же происходит внутри этого запутанного организма? Кто и с какой целью вкладывает свои деньги в игроков, покупает спортивные клубы и трансляции матчей? Попробуем в этом разобраться!
Для лучшего понимания ситуации, сначала, рассмотрим, что вообще из себя представляет, практически, любая букмекерская контора сегодня. Сделаем мы это на примере одной из самых известных из них - компании 1xBet. Эта компания ориентирована, в основном, на приём ставок на спорт. Причем среди видов спорта присутствуют, как и самые популярные (футбол, хоккей и волейбол), так и редкие (женское водное поло, сумо и т.д.). Помимо спортивных событий, букмекер также принимает ставки на киберспорт и различные общественные события: политика, погода, шоу-бизнес. Также букмекер предлагает своим игрокам сыграть в настоящее онлайн-казино с живыми крупье. Пройдя несложную процедуру регистрации на сайте 1xbet, пользователь получает доступ к личному кабинету, который необходим для пополнения и вывода средств, а также для совершения ставок в прематч и лайв-режимах. Кроме сайта, ставки также принимаются и в наземных пунктах (ППС), для игры в которых, пользователь также обязан пройти процедуру верификации (удостоверения личности).
В настоящее время почти ни одно спортивное событие не обходится без солидного блока рекламы как на стадионе, так и в процессе прямой трансляции. Если несколько лет назад среди пестрящих логотипов спонсоров всё чаще узнавались различные пивные брэнды, то сегодня всё больше и больше можно заметить букмекерские конторы (1xBet, 1xСтавка, Леон, Париматч, Мелбет и т.д.). И это неудивительно – обороты у данных компаний миллиардные, они напрямую связаны со спортом, то есть такое сотрудничество, очевидно, очень выгодно и оптимально для всех сторон.
Впрочем, несмотря на то, что букмекерские компании существуют в странах бывшего СНГ ещё с 90-х годом, законодательное право рекламироваться во время спортивных событий они получили совсем недавно – в 2017 году был принят закон ("о целевых отчислениях и рекламе)", регламентирующий рекламную деятельность букмекеров. Согласно которому все легальные букмекеры России обязаны, в частности, отчислять 5% ежеквартальной прибыли в счет спортивных команда, на которые они принимают ставки. Помимо этого, та же БК "1хБет" является главным спонсором таких клубов, как "Барселона", "Челси", "Зенит", "Краснодар" и "Локомотив". Также некоторые букмекеры спонсируют и юношеские сборные. В этом, на наш взгляд, безусловно, есть один из главных плюсов такого сотрудничества. Минусом же, безусловно, является сама популяризация ставок на спорт, как таковая.
В заключение, редакция "Российского Cтадиона" хочет напомнить своим читателям, что хоть ставки на спорт на сегодняшний день не причислены в России к азартным играм и находятся, в так называемом, "сером" законодательном поле, всё же, это - игра, связанная с финансами и сопряженная с расчетом и, конечно, удачей. Поэтому рекомендуем вам не ставить больше, чем вы сможете проиграть, а перед игрой на реальные деньги обязательно потренироваться играть в демо-режиме. Спасибо за внимание!