Зонирование в фитнес-клубе: насколько оно важно и нужно?
1074 - Партнерские новости
<p>Одним из важных фитнес-стандартов, которые нужно учитывать при планировании и реализации проекта фитнес-клуба, - это организация пространства с учетом потребностей целевой аудитории. От того, насколько грамотно продумана зональность зависит удобство посетителей, результативность их тренировок и степень лояльности к фитнес-клубу.</p>
13:3709.10.2018
Одним из важных фитнес-стандартов, которые нужно учитывать при планировании и реализации проекта фитнес-клуба, - это организация пространства с учетом потребностей целевой аудитории. От того, насколько грамотно продумана зональность зависит удобство посетителей, результативность их тренировок и степень лояльности к фитнес-клубу.
Зонирование спортзала – основ основа при проектировании интерьера
Специалисты, нацеленные на проектирование удобного для посетителей объекта, в первую очередь, продумывают грамотную логистику в зале. В этом вопросе стоит учитывать каждый нюанс: как близко от тренажерного зала расположен вход (чем короче путь от входа до зала, тем лучше), где отдают ключи к шкафчикам, где раздеваются/переодеваются члены клуба, далеко ли идти до душа или санузла и др.
Повышенное внимание к организации пространства клуба объясняется и тем, что его владельцы заинтересованы, чтобы каждый квадратный метр был задействован и, следовательно, приносил прибыль.

Независимо от формата фитнес-объекта, его локации и площади в нем должно присутствовать базовое количество зон:
- ресепшн,
- раздевалка,
- тренажерный зал,
- залы групповых занятий,
- мокрая зона,
- комнаты персонала,
- департамент работы с клиентами.
Наличие и количество других зон зависит от того, какие дополнительные услуги будет предоставлять фитнес-клуб. Это могут быть косметологические кабинеты, кабинеты массажа, бассейн, хаммам, кафе правильного питания, детский клуб и др.
Принципы зонирования и характеристики каждой зоны
- С зоны ресепшена посетитель начинается знакомство посетителя с клубом. Ее оборудуют стойкой, ключницами, индивидуальными шкафчиками.
- Если позволяет площадь, то рядом с ресепшеном организуют зону ожидания, оснащая ее диванчиками и креслами.
- Мужская и женская раздевалки должны быть не меньше 20-25 кв.м.
- Залы для групповых занятий по аэробике, йоге, растяжке и др. Требованиям к ним: площадь не менее 1 кв.м на каждого посетителя, отличная вентиляция, наличие зеркал по периметру.
- В рамках мокрой зоны обязателен душ. Сауну, парную, хаммам оборудуют, если фитнес-клуб предоставляет дополнительные услуги в этом направлении.

Зональность в тренажерном зале, удобном для посетителей?
Пространство, которое оборудовано тренажерами и инвентарем, делится на несколько частей:
- Зона расположения силовых тренажеров. Она, как правило, занимает до 45 -50% площади. На нем располагаются моностанции и мультистанции. Первые – предназначены для выполнения одного упражнения (например, «баттерфляй», парта Смита и др.). Вторые – совмещают несколько тренажеров и одновременно на них могут заниматься от 2 и более человек (например, кроссоверы разных типов). Для оборудования пространства для силовых тренировок используют грузоблочные тренажеры и модели, нагружаемыми дисками.
- Зона свободных весов. Она занимает меньше места – около 13-15% площади, но весьма востребована у профессиональных атлетов. Оборудуется стойками для приседов и жимов, скамьями, машиной Смита, силовыми рамами, перекладинами, гантельными рядами, штангами и стойками для них. Эта часть тренажерного клуба предназначена для силовых тренировок, во время которых атлеты выполняют многосуставные упражнения, задействуют несколько мышц одновременно.
- Кардиозона. Занимает от 30% до 35% пространства и оборудуется разными категориями кардиотренажеров: беговыми дорожками, велотренажерами с горизонтальной или вертикальной посадкой, велоэллипсоидами, адаптивными тренажерами, степперами, «греблями». Специалисты уверены, что эффективнее кардиозону размещать до силовой зоны, ведь и именно с разминки на кардиотренажере начинается тренировка. Есть еще одна причина в пользу этого принципа расположения: кардиозона привлекательна для новичков и тех, кто испытывает проблему с лишним весом. Эта категория посетителей часто не хочет привлекать к себе лишнего внимания, поэтому «соседство» с атлетами в силовой зоне может доставлять им дискомфорт.

Это три основные пространственные элементы в тренажерном зале. Кроме них, организовывают зоны:
- стрейчинга (в среднем занимает до 3% площади);
- специальную (до 7%). Она есть не во всех залах и оборудуется виброплатформами, тренажерами-новинками в фитнес-индустрии, петлями TRX и др.
Эффективная организация пространства тренажерного зала – непростая задача. Она требует кропотливой предварительной работы: определения целевой аудитории и ее анализа, составления макета зала с расположением в нем подобранного оборудования. Специалисты компании Fitness Project помогут организовать грамотное зонирование тренажерного зала (подобрать профессиональные тренажеры для фитнеса) и получить объект, который будет привлекателен и для новичков, и для профессиональных атлетов.