Введите Ваш e-mail чтобы подписаться
Озабоченность по поводу безопасности санно-бобслейной трассы в Уистлере, на которой в первый день Олимпийских игр погиб грузинский саночник Нодар Кумариташвили, главный управляющий Оргкомитета-2010 Джон Фэрлонг высказывал еще за год до начала Игр. Как сообщила газета "Глоб энд мейл", в одном из писем, отправленных по электронной почте в марте 2009 года, он выражал опасение по поводу того, что "кто-то из спортсменов может получить травмы или может случиться еще худшее". Эти опасения зародились у него после того, как он получил копию письма президента Международной ассоциации санно-бобслейного спорта Джозефа Фендта, в котором, в частности, отмечалось, что на олимпийской трассе в Уистлере сани разгоняются до скорости, на 20 километров в час превышающей ту, которая рассчитывалась при проектировании.
"Многие из спортсменов смогли справляться с этими исключительно высокими скоростями, - отмечалось в письме, однако превышение этих пределов было бы абсолютно неразумным требованием к спортсменам". После ознакомления с этим посланием Джон Фэрлонг обратился, по данным "Глоб энд мейл" к специалистам с просьбой оценить ситуацию.
Трасса Центра санного спорта в Уистлере протяженностью 1450 метров с 16 поворотами проектировалась для скоростей в 137 километров в час при максимальных скоростях до 153 километров в час. Перепад высот на трассе составляет 152 метра.
В день открытия Олимпийских игр-2010 грузинский саночник 21-летний Нодар Кумариташвили во время своего шестого тренировочного заезда ударился о стену желоба на повороте, и врезался в металлическую опору. По оценкам экспертов, грузинский спортсмен развил скорость 144,3 километра в час. Сразу после трагической гибели спортсмена организаторы Игр осуществили ряд мер по повышению безопасности на трассе, в частности, перенесли место старта и установили дополнительное ограждение у последнего поворота перед финишем.
Объясняя в интервью телекомпании Си-Би-Си в понедельник позицию Оргкомитета-2010, бывший вице-президент по спорту Тим Гайда отметил, что при строительстве санно-бобслейной трассы строго учитывались требования международных спортивных федераций. Со своей стороны Джон Фэрлонг, объясняя мотивы, по которым он написал письмо по поводу трассы в Уистлере, отметил в интервью Си-Би-Си, что просто хотел быть уверенным в том, что делается все возможное для обеспечения безопасности спортсменов. Госминистр по делам спорта Гэри Ланн согласился с тем, что руководство Оргкомитета-2010 в этом случае "стремилось проявить осторожность". "Оргкомитет-2010 выполнил свои обязательства и обеспечил Канаде великолепные Игры", - заявил он, передает ИТАР-ТАСС.