Введите Ваш e-mail чтобы подписаться
30 сентября этапом на "Смоленском кольце" завершился чемпионат России по автомобильным кольцевым гонкам – новая гоночная серия Russian Racing Championship (RRC). Победители определялись в целом ряде дисциплин: “туринг”, “супер-продакшн”, “туринг-лайт”, “национальный”, “МитДжет”, “GT-Rus”, “Формула Россия”.
Впервые в новейшей истории отечественных кольцевых автогонок все гоночные классы объединились под эгидой Российской Автомобильной Федерации и стали называться Russian Racing Championship. Зрителям был представлен новый формат уик-энда — за два дня на трассе проходило более десяти гонок.
В этом сезоне в чемпионат включили спортпрототипы "МитДжет". Кокпиты 150-сильных машин особенно подошли молодым пилотам, которые готовятся перейти в кольцевые гонки из картинга. Появились и два совершенно новых класса - “Формула Россия” и “GT-Rus”.
Таким образом, стали известны обладатели всех чемпионских титулов, победители Кубка России и отдельных гоночных серий. За чемпионские титулы и призовые места боролись 123 гонщика из 12 регионов нашей страны, а также из ближнего зарубежья.
К сожалению, каких-либо льгот со стороны государства титул чемпиона России в автомобильных кольцевых автогонках не дает. Титул чемпиона России также не дает права участвовать в каких-либо международных автогонках.
“Единственное, что дает титул - это самоудовлетворение для гонщика, а также возможность получить спонсора на следующий год”, - говорит советник президента Российской автомобильной федерации Игорь Ермилин.
Больше всего гонок RRC состоялось на “Смоленском кольце” – там прошло три этапа. Два этапа провели в Нижнем Новгороде, и по одному этапу в Казани и в Москве (на новеньком автодроме “Moscow Raceway”).
По словам Игоря Ермилина, больше всего зрителей приходит на смоленский автодром. “Там гонки постоянно проходят уже в течение нескольких лет, и у них есть своя постоянная публика. Средняя посещаемость соревнований - 5-8 тысяч человек”.
Как утверждает советник президента РАФ, автоспорт в России прогрессирует с каждым годом. В первую очередь это происходит благодаря строительству частных трасс. “Это очень серьезное вложение в автоспорт. Раньше нам не хватало гоночных трасс. Теперь их достаточно. Через 3-4 года автодромов будет еще больше. С этой точки зрения все очень хорошо”, - считает Ермилин.
Единственное, чего не хватает нашему чемпионату и автоспорту в целом, уверен Ермилин, это серьезного промоушена и взаимодействия со СМИ. “Не хватает длинной истории автоспорта, которую мы можем наблюдать на Западе”, - отмечает специалист.
Конкуренция на протяжении всего сезона чемпионата была весьма серьезная, и борьба порой велась на грани фола.
“Раньше в России не было быстрых трасс, и гонщики привыкли вести контактную и, иногда, не очень корректную борьбу. Сейчас трассы стали профессиональными и очень скоростными, но стиль вождения гонщиков остался прежним. Порой - очень опасным. Надеюсь, через пару лет он изменится, и быстрые трассы научат пилотов большей ответственности”, - с оптимизмом смотрит в будущее Ермилин.
Пресс-центр ФЦП "Развитие физической культуры и спорта в РФ"
Во время шестого этапа чемпионата России по автомобильным кольцевым гонкам серии Russian Racing Championship /RSS/ в Смоленске скончался пилот команды "Химки Моторспорт" Юрий Семенчев. Как сообщает официальный сайт организаторов, в ходе гонки в классе "Супер-продакшн" автомобиль Юрия вылетел с трассы и столкнулся с ограждением.
Команда «ВПК СПОРТ» приняла участие в первом этапе объединенного Чемпионата России по кольцевым гонкам сезона 2012, состоявшемся на трассе «Смоленское кольцо». Единственная девушка-участница RRC Наталья Гольцова два раза поднялась на подиум и завоевала по итогам этапа третье место. Владислав Кубасов завоевал 11-ое место. 19-20 мая на автодроме «Смоленское кольцо» состоялся первый этап объединенного Чемпионата и Кубка России по автомобильным кольцевым гонкам Russian Racing Championship 2012.