Введите Ваш e-mail чтобы подписаться
"Национальный автомобильный спорт находится на подъеме и результаты этого процесса мы будем наблюдать уже в ближайшие годы", - заявил президент Российской автомобильной федерации Н.А.Пугин на отчетно-выборной конференции РАФ, состоявшейся 14 марта в здании "Автосельхозмаш-холдинга" в Москве.
Основой позитивных перемен наряду с улучшением экономического климата в стране стал, по мнению президента, более профессиональный подход к организации гоночного дела как со стороны штатных сотрудников и активистов Федерации, так и со стороны участников и организаторов более чем 300 гоночных соревнований, ежегодно проводимых РАФ.
Вместе с тем существует несколько серьезных проблем, тормозящих развитие автоспорта, которые необходимо решать в первую очередь. Главные из них – острый недостаток гоночных трасс и неудовлетворительная работа на информационном фронте. Пресса не уделяет национальному автоспорту достойного внимания, редко пишет о его достижениях и проблемах, а это значит, что население России мало информировано о российских гонках и их героях. По той же причине достаточно сдержанное отношение к автоспорту пока демонстрируют инвесторы и спонсоры.
В связи с этим Федерация заявляет о намерении инициировать вместе со своими региональными организациями процесс создания на местах сооружений для автоспорта, а также о готовности поддержать в этой области частную инициативу и всячески содействовать привлечению инвестиций в автоспорт.
Многие из выступавших на конференции отмечали важность решения проблемы аккредитации РАФ в Госкомспорте России, отсутствие которой дает пищу для слухов и кривотолков и даже различных махинаций вокруг автоспорта.
Пояснения по этой проблеме дал Серафим Зорин, заместитель начальника Управления спорта и подготовки резерва Госкомспорта России.
Сложившаяся в автоспорте ситуация, по его словам, – следствие несовершенства Федерального Закона «О спорте в РФ», принятого в 1999 году. Закон допускает образование неограниченного числа общественных организаций, дублирующих функции друг друга в различных видах спорта, и это проявилось не только в автоспорте. В настоящее время готовится новая редакция Закона, исключающая подобные явления, однако выход из нынешнего положения, вызванного просчетами законодателей, придется искать Госкомспорту вместе с заинтересованными организациями. С этой целью по распоряжению председателя Госкомспорта России В.Фетисова и при его непосредственном участии созывается координационный совет, задача которого – найти решение политическими средствами, определить структуру управления автоспортом и место в этой структуре каждой из существующих организаций. Аккредитация единого органа управления автоспортом должна быть проведена осенью нынешнего года.
Владимир Малиц, заместитель председателя Центрального Совета РОСТО, в своем выступлении отметил, что история успешного и плодотворного сотрудничества РАФ/ФАС СССР и РОСТО/ДОСААФ насчитывает несколько десятилетий. Однако после распада СССР структура управления автоспортом претерпела значительные изменения. В частности, с 1991 года полностью прекращено государственное финансирование, которое выполнялось через ДОСААФ. Тем не менее, РОСТО и РАФ сохранили взаимодействие по другим направлениям и намерены и в дальнейшем вместе заниматься развитием отечественного автоспорта.
О полной и безусловной поддержке Российской автомобильной федерации, о решении работать в области спорта только с РАФ заявил на конференции начальник Управления форсированных испытаний Волжского автозавода (ОАО «АвтоВАЗ») Владимир Стоянов. Он считает, что необходимо всеми силами, в том числе и через спорт, оказывать поддержку отечественным автопроизводителям, и в этой связи на «ВАЗе» огромное значение придают Национальной гоночной серии «Лада», которую тольяттинцы организовали и несколько лет успешно проводят вместе с РАФ. В нынешнем сезоне в серии сможет принять участие новая вазовская модель, «ВАЗ 2112», свидетельство об омологации спортивной версии которой автозавод получил от Международной автомобильной федерации (ФИА) буквально накануне конференции.
В ходе конференции одним из делегатов (в работе принимали участие представители 39 из 54 региональных отделений Федерации) было внесено предложение о повышении статуса руководителей региональных отделений РАФ в крупных зональных образованиях. В связи с этим члены Совета РАФ на своем первом заседание приняли решение разработать механизм полномочных представителей президента РАФ в регионах.
Конференция избрала президентом РАФ на следующий четырехлетний срок президента ОАО "ГАЗ" Н.А.Пугина. В состав нового Совета РАФ избраны 11 человек, представляющих спортивную общественность и региональные отделения Федерации. Одним из членов Совета стал известный в прошлом гонщик Владимир Гольцов.
Список членов Совета РАФ,
избранных отчетно-выборной конференцией 14.03.2003 г.
А.В.Александров Костромская область
Б.Д.Блохин Московская область
В.П.Володькин г.Санкт-Петербург
А.М.Гирник Ростовская область
В.Г.Гольцов г.Ижевск
В.Н.Малиц зам.председателя ЦС РОСТО
В.И.Скрыль Ассоциация картинга РАФ
В.Л.Сорочинский Владимирская область
В.Д.Стоянов Самарская область, ОАО «АвтоВАЗ»
Е.И.Фомичев Свердловская область
В.Ю.Цельмин Московская область
Пресс-служба РАФ, специально для ИА "Стадион"
Госкомспорт России считает необходимым продолжать развитие национального автоспорта, отметил сегодня здесь на пресс- конференции Вячеслав Фетисов. "Автоспорт у нас в стране развивался до недавних пор в несколько автономном режиме, существуют сразу две федерации, работающие параллельно. Думаю, в ближайшее время будет создана одна единая федерация автоспорта, поддерживающая пилотов и решающая проблемы этого вида спорта, который пользуется большой популярностью у молодежи...