Введите Ваш e-mail чтобы подписаться
21 июня на стадионе технических видов спорта «Крылатское» состоится I этап Кубка России по Супермотокроссу.
Супермотокросс - это один из самых экстремальных видов мотоциклетного спорта. Наиболее опасный вид спорта. Нет прямых для разгона мотоциклов. Замкнутый круг сплошных препятствий и трамплинов высотой до 5 метров и длиной от 10 до 25 метров. Это соревнование по мотокроссу, которое проводится на стадионе под открытым небом с использованием только естественных материалов (песок, земля и т.д.)
Супермотокросс появился в конце 70 годов в США. Это так называемый «стадионный» или «американский» кросс. Очень зрелищный, компактный, быстрый и энергичный. Пользуется гораздо большей популярностью нежели классический кросс.
Во-первых, с трибун трасса просматривается полностью. Во-вторых, из-за большого количество препятствий этот вид спорта более зрелищный. И в-третьих, супермотокросс традиционно проводится вечером, с ярким освещением и шоу-программой.
В Москве первая гонка по Супермотокроссу состоялась в 1988 году и проводилась до 1996 года. Всего – 10 гонок. Каждая из них собрала в среднем более 10 000 зрителей.
Московские гонки по Супермотокроссу:
1988 год – Международный Супермотокросс «На призы Исполкома Моссовета», стадион «Крылатское»
1989 год – Международный Супермотокросс «Кубок Россия-Канада», стадион «Крылатское»
1990 год – Международный Супермотокросс «Приз Правительства Москвы», стадион «Динамо»
1991-1994 годы – Чемпионат Стран Содружества по Супермотокроссу, стадион «Локомотив»
1995 год – Международный Супермотокросс на Кубок Lucky Strike, Международный Супермотокросс Camel International
1996 год – Международный Супермотокросс на Кубок Gosser
Длина трассы в Крылатском - 900 метров. На трассе – 9 трамплинов. Время прохождения трассы – от 40 секунд до одной минуты (время прохождения классической трассы для мотокросса – 2 минуты). Высота прыжка через трамплин – до 7 метров. За время прохождения дистанции (до 15 кругов) гонщик в среднем сбрасывает до 5 килограммов веса. Среди участников – 15 пилотов, входящих в сборную России по мотокроссу. В гонке будут участвовать 3 класса мотоциклов – 85 куб. см, 125 куб. см и «открытый» класс, в который допускаются мотоциклы с объемом двигателя от 250 до 650 куб. см.
Расписание гонки на 21 июня 2003 года (суббота):
9.00 – 10.30 Регистрация участников. Технический осмотр.
Свободные тренировки
11.00 –11.15 – 80 куб. см
11.20 – 11.35 – 125 куб. см
11.40 – 11.55 – 250 куб. см
12.00 – 12.15 – 80 куб. см
12.20 – 12.35 – 125 куб. см
12.40 – 12.55 – 250 куб. см
16.30 – Открытие соревнований
16.50 – Ознакомительный круг класс 80 куб. см
17.00 – 1 заезд – 80 куб. см (12 мин. + 1 круг)
17.20 – Ознакомительный круг класс 125 куб. см
17.30 – 1заезд 125 куб. см (15 мин. + 1 круг)
17.50 – Ознакомительный круг класс 250 куб. см
18.00 – 1 заезд – 250 куб. см (15 мин. – 1 круг)
Вторая серия заездов
18.30 – 80 куб. см
18.50 – 125 куб. см
19.15 – 250 куб. см
Суперзаезд – 19.35
Награждение участников – 20.05
В программе мероприятия – выступления сборной России по мототриалу и мотофристайлу.
Мототриал – вид мотоциклетного спорта по преодолению специально подготовленных участков искусственных трасс в виде бетонных или щитовых конструкций высотой до 5 метров.
Мотофристайл – исполнение трюковых прыжков на моторампе с отрывом от мотоцикла.
Организаторы гонки – Мотоциклетная Федерация России, Спортивный Клуб «Альпин» при участии мотоциклетной команды «ЮКОС Моторспорт».
Команда ЮКОС Моторспорт создана при активной поддержке НК «ЮКОС». Команда объединяет лучших спортсменов России, выступающих в шоссейно-кольцевых гонках и мотокроссе. Для НК «ЮКОС» этот проект является важной частью общей маркетинговой политики, направленной на продвижение торговой марки «ЮКОС» среди самой широкой потребительской аудитории путем участия в высокотехнологичном и зрелищном спорте.
«ЮКОС Моторспорт», специально для ИА "Стадион"