Введите Ваш e-mail чтобы подписаться
Исполняющий обязанности генерального директора РАА Российское антидопинговое агентство (РУСАДА) Михаил Буханов дал интервью пресс-службе РУСАДА.
- Слушания по иску WADA в отношении РУСАДА запланированы со 2 по 5 ноября. Как идет работа в этом направлении?
- Мы тесно работаем с адвокатами и готовимся к слушаниям. Поскольку они не будут публичными, я не могу поделиться обстоятельствами дела. Могу говорить лишь о своих субъективных ощущениях. Как юрист я считаю, что любые санкции должны соответствовать основополагающим нормам права — в частности, не нарушать права человека, соблюдать презумпцию невиновности. Коллективная ответственность этого не подразумевает. А главное — она не может никого ничему научить. Спортсмен, которому придется отвечать за нарушения, им не совершенные, вряд ли осознает что-то важное. Он будет обижен — это правда, но привить ему неприятие допинга, ответственное отношение к спорту и этике мы таким образом вряд ли сможем. Антидопинговые организации должны бороться с конкретными нарушениями антидопинговых правил, а не со всем спортивным сообществом целой страны.
- В России и Европе, к сожалению, растет число заболевших коронавирусом, все чаще происходят переносы соревнований. В отношении слушаний в Спортивном арбитражном суде в Лозанне нет такой информации?
- Пока слушания стоят в расписании в ранее обозначенные сроки — со 2 по 5 ноября. И мы готовимся к ним в штатном режиме. Если будет дополнительная информация, будем по ней ориентироваться.
- Как РУСАДА работает в этот период?
- Мы стараемся, в первую очередь, сохранить объемы тестирования и не допустить его приостановки, как это было весной, когда с конца марта по до середины июня мы не могли отбирать пробы. Это очень важно для спортсменов и с точки зрения участия в международных соревнованиях, и, уверен, с точки зрения дисциплины. Есть ощущение, что помимо образовательных программ, которые мы регулярно проводим, сам факт возможного тестирования добавляет внутренней дисциплины и держит человека в тонусе.
В августе было отобрано 820 проб, в сентябре - 912. И, надеюсь, объемы снижены не будут. Мы продолжаем заниматься планированием, обработкой результатов, расследованиями. Все происходит в штатном режиме.
Кроме того, мы работаем над рядом документов, связанных с вступлением в силу новой редакции Антидопингового кодекса с 1 января 2021 года. Работа довольно объемная, поскольку к этом моменту все внутренние документы должны быть приведены в соответствие.
- Как происходит взаимодействие с иностранными партнерами в условиях пандемии?
- Ни о какой изоляции речи не идет. Мы в постоянном взаимодействии с ВАДА как по вопросам нового кодекса, так и по текущим делам — отчитываемся по запланированным и реализованным тестированиям, по процедурам избрания нового руководства агентства. Взаимодействуем с иностранными организациями по тестированию и помогаем им работать в условиях пандемии. Не так давно у нас прошла конференция iNADO в онлайн-формате. Помимо прочего на ней обсуждали вопросы этики и ответственности. Антидопинговый кодекс — это не только свод законов в формате "правонарушение — наказание", в самом документе прописаны такие понятия, как этика, честность, справедливость. В контексте нашей работы это очень важно, потому что мы вплотную взаимодействуем не только со взрослыми спортсменами, но и с подрастающим поколением. И воспитать в молодых людях нулевую толерантность и неприятие допинга, приверженность к честной и справедливой борьбе и конкуренции, - ключевая задача всего антидопингового движения. Правда, на этом этапе, очень важно, чтобы спортсмен действительно верил, что справедливость существует. А это возвращает нас к первому вопросу.