Введите Ваш e-mail чтобы подписаться
Немецкий тренер сборной России по лыжным гонкам Маркус Крамер в интервью Team Russia подвел итоги Олимпийских игр и рассказал о своих перспективах в России.
— Вы говорили, что хотели бы подписать новый контракт с Федерацией лыжных гонок России. Когда это может произойти?
— Мы обсуждали вопрос с президентом Еленой Вяльбе, в том числе на днях в Фалуне. Осталось согласовать некоторые детали. Президент хочет, чтобы я продолжил работу в сборной. Я в свою очередь очень мотивирован, потому что знаю: у России сильная и перспективная команда, которая в будущем способна показывать хорошие результаты. Надеюсь, что смогу поработать с ней ближайшие четыре года.
— Как на это смотрит ваша семья в Германии?
— Она меня всегда поддерживала. Дочери уже 23 года — у неё самостоятельная жизнь. Жена же знает, что работа тренера связана с командировками. Это длится уже более 30-ти лет, так что ничего нового для них не происходит. Сборы и соревнования часто проводятся в Западной Европе, в том числе относительно недалеко от дома, и тогда жена, бывает, присоединяется ко мне на несколько дней. Иногда, правда, приходится проводить вне дома по 4-5 недель, но это особенности работы.
— В Пхёнчхане российские лыжники завоевали восемь наград — три серебряные и пять бронзовых. Ожидали такой результат?
— Нет, конечно! Когда летели в Корею, думал, что, может быть, выиграем одну-две медали. Но у нас с самого начала всё заладилось. Молодая команда сражалась, стремилась к максимальному результату, хорошо были готовы лыжи — и у спортсменов словно выросли крылья. Они почувствовали, что способны конкурировать с лучшими и побеждать их. Кроме того, ребята бились и друг за друга, и за тех, кто остался дома. Они хотели показать, что российская лыжная сборная сильна, что они добиваются успеха без допинга.
— Какой результат в Пхёнчхане вас удивил в первую очередь?
— Бронза Дениса Спицова на 15 километров свободным стилем. Знал, что этот молодой парень показывал хорошие результаты на этапах Кубка мира. Но Олимпийские игры — особый случай. В общем, он преподнёс мне большой сюрприз. А потом они приятно удивили с Александром Большуновым, взяв серебро в командном спринте. А ведь мы пошли на риск. Планировалось, что в паре с Большуновым побежит Алексей Червоткин. Но он после болезни не был готов на 100 процентов. Поэтому решили использовать Спицова.
Ещё один сюрприз — женская эстафетная команда. Мне было важно, чтобы успешно выступила четвёрка не только у мужчин, но и у женщин, поскольку результаты лыжниц до сих пор были довольно скромными. И молодые девушки дали бой сильнейшим. Наталья Непряева с первого этапа возглавила гонку, первой передала эстафету и Юлия Белорукова.
— Большунов, как и Червоткин, приехал в Пхёнчхан после болезни — и вдруг сразу выиграл бронзовую медаль в спринте. У вас есть этому объяснение?
— Очень хорошую работу проделал тренер Юрий Бородавко. После того, как Большунов и Червоткин выписались из больницы, он полетел с ними на сбор в австрийский Зеефельд и следил, как они шаг за шагом восстанавливались. Червоткин прибыл в Корею на несколько дней позже Большунова, и это было правильное решение Юрия. Он прекрасно знает, что лучше для его лыжников.
— Вся страна сожалела, что Большунов не сумел выиграть марафон. Он допустил ошибку, решив не менять перед финишем лыжи?
— На 100 процентов. Очевидно, подумал: "Пока Нисканен будет менять лыжи, убегу в небольшой отрыв". Большунов — молодой гонщик, который в своей карьере нечасто бегал марафон. Его ошибка объяснима. В следующий раз он её точно не допустит.
— За прошедший сезон отставание нашей лыжной команды от сборной Норвегии сократилось?
— Несомненно. В зачёте Кубка Наций по итогам этапов Кубка мира этого сезона Норвегия первая и у мужчин, и у женщин. Россия в целом третья, но у мужчин она на 2-й позиции. Разговаривал на днях в Фалуне с норвежским тренером Туром Арне Хетландом, олимпийским чемпионом Солт-Лейк-Сити-2002. Он хвалил нашу эстафетную команду и прямо сказал, что именно Россия является теперь главным конкурентом.