Введите Ваш e-mail чтобы подписаться
Трехкратная олимпийская чемпионка в эстафете (1992, 1994, 1998), 14-кратная чемпионка мира (1989, 1991, 1993, 1995, 1997), пятикратная победительница общего зачета Кубка мира (1989, 1991, 1992, 1995, 1997), президент Федерации лыжных гонок России и главный тренер сборной России Елена Вяльбе рассказала, какие чувства вызывает у неё 50-летний юбилей.
– Не поверите – никаких. Просто это хороший повод встретить друзей, с которыми долгое время не виделись, отдохнуть вместе, выпить, закусить. Отмечаю я вообще в два раза. 20 апреля – с родными и близкими, а 24-го – в здании Олимпийского комитета России (ОКР), там будут коллеги из федерации и из регионов. Надеюсь, меня хватит на эти два дня.
– Есть ощущение праздника?
– Так это и есть праздник. Но я не думаю, что 50 лет – это какой-то рубеж. Недавно разговаривала с Ларисой Лазутиной, и она удивлялась, нафига я такие деньги трачу на дни рождения. А я просто рада, что родители дали мне жизнь. Всегда отмечаю этот день!
– Родные и близкие – это сколько людей?
– В оба дня планирую по 120 человек.
– Самый неожиданный подарок, который получали?
– Главное, чтобы никто не подарил животное. Я и выбросить не могу, но у меня нет времени за ним ухаживать. Все остальное приемлемо.
– А дарили животных?
– Бывало, но не на день рождения. Дарили попугая, питона.
– Питона?!
– Да. Но супруг и дети предложили выбирать: "Либо мы, либо питон". Пришлось отдать Гришку в добрые и надежные руки. Он живет у них уже лет 10.
– Он большой?
– Был маленький, а сейчас метров шесть. Для неволи это нормально.
– Сколько он у вас прожил?
– Месяца два-три. У него был террариум. Покупала питону каких-то мышек. Летом выпускали на улицу. Правда, мама всегда кричала – ей казалось, что он ползает исключительно за ней. Кроме меня дома вообще змей никто особо не любит. Хотя питон – не опасен. Главное следить, чтобы он не сделал третий виток вокруг чего-то. Тогда у него мышцы будут ослаблены и удушить человека он не сможет.
– Самый дорогой подарок, который позволяли себе?
– Машина. Это было после Олимпиады в Сочи. Надо было себя чем-то порадовать.
– Как вы праздновали дни рождения в детстве?
– В детстве мама работала завскладом, и у нас всегда были конфеты, которые не продавались в магазине. Была привилегированным ребенком. На дни рождения всегда собиралось много детей – из секции, со школы, с улицы. Праздновали бурно, особенно когда жили в своем доме.
– Был в детстве какой-то подарок, который всегда хотели?
– Собака у нас была всегда, велосипед тоже был. Просила, наверное, только пианино и лыжи. Хотела быть пианисткой, но мама его так и не купила (смеется).
– Вы в плане материнства вообще героиня – первый ребенок в 1987-м, затем 2002-й, Варвара в 2014-м...
– Я пока еще не остановилась на достигнутом. Если бог даст, с удовольствием рожу еще одного ребенка. Думаю, об этом все знают, но думают, что я уже старенькая.
– Многие боятся рожать после 35, считают, что поздно. А как вы к этому относились в 45?
– Не думала об этом. Мне кажется, у меня в документах какая-то ошибка. Мне не 50, точно! И тогда было не 45 – очень хорошо себя чувствовала всю беременность. Не ощущаю своего возраста, и мне не страшно.
– Варя родилась в январе 2014-го, на пике подготовки к домашней Олимпиаде в Сочи. Тяжело было совмещать – новорожденный ребенок и команда, которая идет к главному старту в жизни?
– Я как работала, так и продолжила работать. Родила в понедельник, а в пятницу уже была на работе. Везде ездила, никаких проблем. Не понимаю, в чем проблема – это же не болезнь, а состояние души. Не верьте женщинам, когда они начинают капризничать. Я чувствовала себя прекрасно. Единственное, стала меньше летать – если острой необходимости не было.
– До того понедельника, когда последний день были на работе?
– В пятницу. Через три дня после родов выписалась – и снова на работу.
– И вскоре после этого уже были в Сочи?
– Да, улетела 1 февраля. Варя была с няней. Хорошо, что были люди, которые были готовы помочь.
– У вас была мегакрутая спортивная карьера, сейчас замечательная семья с тремя детьми и любимым мужем... Но есть ли у вас еще какие-то мечты?
– Первое, что хочется – это чтобы не было войны. Ее я боюсь больше всего. А если говорить о себе, то скажу так: счастье заключается не только в наличии детей и их здоровье, а в том, чтобы и они сами были счастливы, тогда любая мама счастлива. Поэтому хочу, чтобы мои дети, муж, родители мужа, были здоровы и счастливы. А в остальном, а что мне еще надо? Но если вспомнить и работу, то я очень хочу, чтобы наши девчонки стали олимпийскими чемпионками. Сказала им, что пока они не станут, я не уйду (улыбается). И, конечно, молюсь, и если Бог даст ребенка, то буду на 110-м небе от счастья. И, конечно, счастье, когда ты востребован и нужен людям.