Введите Ваш e-mail чтобы подписаться
Концепцию модернизации предмета учебного предмета из школьной программы "Физическая культура в Российской Федерации" обсудили в Общественной Палате РФ, сообщает Пресс-служба Общественной палаты РФ.
Официальные данные пугают: две трети российских детей в 14 лет — "хроники", у половины школьников есть отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата, у трети — нарушения сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Заболевания опорно-двигательной системы стали одними из самых распространенных. У большинства школьников плохо развита гибкость, координация. А это, между прочим, первый признак старения, ведь недостаточно развитая моторика в первую очередь негативно влияет на развитие головного мозга.
Дети проводят огромное количество времени, сидя в школе, и уроки физкультуры — для большинства из них единственная возможность хоть немного подвигаться. Тем более важно, чтобы эта двигательная активность была полезной, разумной, несущей гармоничное развитие. Есть и обратная сторона проблемы — травмы и даже смертельные случаи на уроках физкультуры (более 200 детей за полтора года, по данным из СМИ). Что не так с предметом и как его модернизировать?
Чтобы ответить на эти вопросы, председатель Комиссии ОП РФ по физической культуре и популяризации здорового образа жизни Ирина Винер-Усманова инициировала общественное обсуждение "Концепции модернизации учебного предмета "Физическая культура" в Российской Федерации" — этот документ был разработан рабочей группой при Минобрнауки именно для того, чтобы сделать уроки физкультуры максимально полезными.
Концепция — не просто проект учебной дисциплины, а целая система взглядов на основные цели, задачи и направления модернизации физкультуры, стратегия и вектор развития учебного предмета, важность которого сейчас нельзя недооценивать. Она будет внесена на рассмотрение до конца года и имеет важность и статус даже выше, чем госстандарты, напомнил представитель Министерства образования и науки, директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Андрей Петров.
Акценты делаются на сохранении не менее трех уроков физкультуры в неделю, повышении кадрового потенциала, формировании у школьников мотивации к занятиям, обновлении оборудования и инвентаря.
Депутат Государственной Думы ФС РФ, член комитета по образованию и науки Лидия Антонова поддержала проект Концепции: "Каждая ее строка создавалась при нашем активном участии, к нам часто приезжала Ирина Роднина, мы проводили встречи с родительским сообществом, погрузились полностью в эту программу. Важно, что рекомендации Общественной палаты, которые мы сегодня обсуждаем, имеют экспертный уровень, выверены и поддержаны".
По инициативе Президента РФ Владимира Путина предмет "Физическая культура" включен в число основных учебных предметов в школе. Год назад на заседании Совета по развитию физической культуры и спорта Президент отметил: "Главное — здоровье людей, полезный досуг, позитивное отношение к жизни, которое формирует спорт. И прививать физическую культуру, воспитывать ответственное отношение к себе нужно, безусловно, с ранних лет".
Доказано: ребенок, получивший научно обоснованное физическое воспитание в раннем возрасте, легко справляется с умственными нагрузками и может самостоятельно использовать физические нагрузки для снятия перенапряжения, становится целеустремленным, внимательным. Физически подготовленные дети с интересом обучаются различным видам спорта. Результатом полноценного использования физкультуры является не только физическое, но и психическое и социальное здоровье.
Концепция была принята положительно всеми участниками-экспертами, подытожили обсуждение член ОП РФ Елена Истягина-Елисеева и член Экспертного совета при Правительстве РФ, член Общественного совета при Минобрнауки РФ Ольга Цыганкова.