Введите Ваш e-mail чтобы подписаться
В среду Европейский союз футбольных ассоциаций (УЕФА) избрал своего нового президента.
Sportbox.ru рассказывает о свежеиспеченном главе Союза европейских футбольных ассоциаций словенце Александре Чеферине и о том, чего можно ждать от нового руководителя европейского футбола.
О новом президенте УЕФА пока известно не так много. В будущем году ему исполнится пятьдесят лет — довольно молодой возраст для президента международной футбольной ассоциации. Словенец Александер Чеферин — выпускник юридического факультета университета Любляны и отец троих детей, свободно говорит на английском и итальянском языках. В прошлом Чеферина значится работа в юридической фирме, где он стал заниматься проблемами спортсменов и спортивных клубов. Постепенно он начал работать и с футбольными командами, а затем пять лет прослужил люблянской "Олимпии".
Как нетрудно догадаться, до недавнего повышения Чеферин заведовал словенской футбольной ассоциаций. На этом посту он успел проработать пять лет — в 2015-м словенец был переизбран на второй срок.
Назначение Чеферина на новую должность называется вполне ожидаемым. Среди кандидатов на пост президента УЕФА он считался фаворитом у букмекеров и в итоге он получил 42 голоса из 55-ти, опередив в голосовании 65-летнего голландца Михаэля ван Прага. Еще неделю назад кандидатов было трое, но 66-летний испанец Анхель Мария Вильяр, который исполнял обязанности главы УЕФА после отстранения Платини, свою кандидатуру снял, так как решил, что не получит достаточной поддержки.
Свою поддержку Чеферину выразили многие передовые в футбольном отношении страны — в том числе Франция, Италия, Германия и Португалия. Поддержал его и президент Российского футбольного союза Виталий Мутко, который отметил, что руководству РФС импонирует то, что тогда еще потенциальный президент УЕФА — человек молодой, энергичный и с блестящим образованием адвоката, а также опытом эффективного управления словенским футболом.
Каких футбольных реформ можно ждать от нового главы европейского футбола?
Одним из своих приоритетов Чеферин называет борьбу за безопасность на стадионах.
— УЕФА не может продолжать делать вид, будто насилие на трибунах — не ее проблемы, — взывал он к международной ассоциации. — Мы видели, что было на Евро, и, боюсь, ситуация только ухудшается…
А вот одну из самых последних реформ УЕФА Чеферин уже успел раскритиковать. Ему категорически не понравилось решение, в соответствии с которым четыре сильнейших клуба из четырёх ассоциаций с наивысшим рейтингом и победитель Лиги Европы будут автоматически попадать в групповой этап Лиги чемпионов, а при расчёте коэффициентов будут учитываться исторические успехи клубов.
— УЕФА провёл реформы, ни с кем не посоветовавшись, это недопустимо, — негодовал Чеферин. — За всех решение приняла небольшая группа людей. УЕФА пошёл на поводу у ведущих команд Англии, Испании, Италии и Германии.
Что же касается сборных, то тут Чеферин не выразил несогласия с переменами. Так, он считает, что 24 команды на чемпионате Европы — оптимальное число участников. Правда, 40 команд-участниц на чемпионате мира вместо 32-х, по мнению Чеферина, все-таки перебор.
Кроме того, новый президент УЕФА не согласен с теми, кто считает, что он слишком молод для такого серьезного поста.
— Мне скоро пятьдесят, — говорит он. — И у меня уже достаточно опыта. Я не шоумен и не тот, кто даёт пустые обещания. В футболе назрели перемены. Все хотят, чтобы в центре внимания была игра, а не скандалы.
К слову, прежний глава УЕФА Мишель Платини, действительно, намного старше своего преемника — почти на десять лет. Правда, президентом организации он тоже стал почти десять лет назад, а значит, в том же возрасте. Платини официально объявил об уходе со своего поста в связи с отстранением от футбола. Напомним, функционер получил запрет на любую деятельность, связанную с этим видом спорта, за получение в 2011-м году незаконного платежа от Йозефа Блаттера в размере 1,6 миллионов фунтов. Платини был отстранен от футбола на восемь лет, однако позднее апелляционный комитет ФИФА сократил этот срок до шести лет. А Спортивный арбитражный суд в Лозанне, в который, разумеется, Платини подал апелляцию, в свою очередь уменьшил этот срок еще на два года.