Введите Ваш e-mail чтобы подписаться
19-летняя уроженка Омска Виталина Бацарашкина завоевала серебряную медаль Олимпиады-2016 в стрельбе из пневматического пистолета с 10 метров с результатом 197.1 балла. После соревнований специальный корреспондент "Стадиона" Борис Валиев задал ей несколько вопросов:
- Виталина, у человека, высшим спортивным достижением которого до сих пор было серебро на этапе Кубка мира и золото на юниорском первенстве Европы, второе место на Олимпийских играх, должно по всем неписанным законом вызвать бурю эмоций. А вы как будто даже недовольны?
- Нет, это ложное впечатление. Я, конечно же, очень довольна, тем более, что шансы на победу потеряла сразу же – после первого выстрела, который получился неудачным. Потом было уже тяжело конкурировать с китаянкой, хотя я и боролась до конца. А вот гречанку удалось опередить вторым выстрелом в восьмом раунде. И еще мне показалось, что освещение в тире было немножко другим по сравнению с квалификацией…
...которую вы выиграли, чуть не дотянув до олимпийского рекорда. Освещение стало основной причиной, помешавшей вам сегодня повторить этот результат?
- В том числе. Да и "колбасило" меня в финале прилично. Было сложно, хотя я старалась не думать о том, что что-то может пойти не так, а думать только о выстреле, о том, что мне здесь нравится и поэтому надо работать. Но все равно получилось далеко не все…
- Обычно спортсмены, отобравшиеся на Олимпийские игры, традиционно говорят, что едут туда за победой. Вы это можете сказать про себя?
- Нет, я ничего наперед не загадывала. Это мои первые в жизни соревнования такого ранга, поэтому всякое могло произойти. Но у меня тут есть еще один шанс – через три дня второе упражнение – стрельба 25 метров. Там у меня будет уже небольшой олимпийский опыт.
- Правда, что в тир вас впервые привел ваш дед?
- Да. Мне было тогда двенадцать лет. Начала заниматься стрельбой, мне понравилось, постепенно втянулась. Но по большому счету дед стал приобщать меня к стрельбе намного раньше – где-то с шести лет он начал брать с собой на охоту. Тогда я, естественно, еще не стреляла, но видела, как мастерски это делает дед. Первый свой охотничий трофей – небольшого нырка -- я добыла в одиннадцать лет. А когда дело пошло, даже однажды обстреляла деда по уткам – у него было их две, а у меня –три
- Сейчас продолжаете ходить на охоту?
- Давно уже не была. Сезон у меня круглогодичный: пневматику чередую с малокалиберным оружием. А когда началась подготовка к Олимпийским играм, вообще стало не до охоты. Но сейчас вернусь домой из Рио-де-Жанейро, обязательно схожу.