Введите Ваш e-mail чтобы подписаться
Федерация бобслея России подписала контракт с немецким тренером по скелетону Дирком Матшенцем. Ожиданиями от новой работы Дирк Матшенц поделился с пресс-службой Федерации бобслея России.
- Дирк, поздравляем вас с приходом в сборную России! Когда впервые появился вариант сотрудничества с нашей командой?
- Спасибо! Впервые я обсудил этот вопрос в мае с Денисом Алимовым. Его тогда как раз назначили новым старшим тренером сборной России по скелетону – я поздравил, пожелал удачи на новом посту. Потом мы созвонились, пообщались и обсудили возможное сотрудничество. Я уже закончил работу со сборной Германии на тот момент.
- Насколько сложно проходили переговоры? Почему вы отдали предпочтение сборной России, хотя имели предложения и от других сборных?
- Действительно, меня приглашали другие команды. Это была интересная ситуация. Но, во-первых, сборная России – очень сильная команда, у которой было много побед на мировом уровне. А, во-вторых, я всегда интересовался русской культурой, потому что родился в Восточной Германии и в школе изучал русский язык. Мне близок русский менталитет, и я всегда хотел узнать больше о России. Когда мне позвонила президент Федерации бобслея России Елена Аникина, мы практически сразу договорились о сотрудничестве. Но для оформления всех формальностей и документов потребовалось много времени – только в середине сентября мы смогли подписать контракт и официально объявить о нашем сотрудничестве. Все это время меня держали в курсе, сообщали о новых сроках и были верны своему слову. У нас сложился очень хороший контакт.
- Какие задачи поставила перед вами президент Елена Аникина?
- Цель у нас понятная – выиграть медали на предстоящей Олимпиаде. Мы будем делать всё возможное, чтобы успешно выступать. Последние два года лидером в мировом скелетоне была сборная Германия, которую я возглавлял. А сейчас мы отдадим все силы, чтобы успеха добилась российская команда. Я применю все свои знания и весь свой опыт для достижения этой цели.
- Насколько вы знакомы с нашими тренерами и спортсменами? Каким вы видите потенциал российской команды?
- Я очень хорошо знаком с Александром Третьяковым. Также знаю Елену Никитину. Видел выступления других российских спортсменов – мы ведь постоянно встречались на международных стартах. Так что, и я их знаю, и они знают меня (смеется). Между нами всегда были теплые и доверительные отношения.
- Вы добивались успеха как с молодыми спортсменами, так и со взрослыми. В сборной России вам будет интереснее сотрудничать с опытными и титулованными Третьяковым и Никитиной – или с молодыми, юниорами?
- Это совершенно разные истории, хотя обе очень интересные. Молодые спортсмены нуждаются в базовых знаниях, особенно когда делают первые шаги на трассе. Опытные спортсмены нацелены на результат и завоевание медалей. Я, конечно, буду работать и с теми, и с другими – со всеми, кто входит в состав национальной команды. Подготовка молодых спортсменов очень важна для федерации, так как это резерв для будущего. У России длинная и успешная история в скелетоне. Это очень хорошо, когда опытные спортсмены продолжают славные традиции и борются за медали на соревнованиях. Но я считаю более важным передать свой опыт молодым спортсменам и помочь им достичь вершин.
- Главная цель – Олимпийские игры 2022 года в Пекине. Вы что-то знаете о санно-бобслейной трассе? Спортсмен с какими характеристиками будет иметь большие шансы на успех?
- Там очень интересная трасса, которая потребует хороших навыков скольжения. По информации, которая есть у меня, она будет очень насыщена поворотами. Будет сложно сохранять скорость при прохождении этой трассы.
- Как будет строиться ваша работа в сборной России? На что вы сделаете основной упор?
- Пока я даже не знаю, когда встречусь лично с командой. Сейчас мы занимаемся оформлением визы, но из-за коронавируса не можем быть уверены, что я смогу приехать на Кубок России, который пройдёт в октябре в Сочи. Пока ориентируемся на конец октября. Я приеду – и уже на месте буду смотреть, оценивать. Я понимаю, что встречусь с новой командой, которая в течении многих лет делает привычную и знакомую базовую подготовку. Мне важно посмотреть работу, оценить состоянии спортсменов и оборудования – и дать обратную связь. Может быть, я посоветую что-то изменить. Это очень большой вызов и сложный процесс.
- Вы также известны, как создатель скелетонов. Предполагается, что кто-то в сборной России будет выступать на ваших машинах?
- Да, я уже сделал несколько скелетонов для сборной России и привезу их с собой. Они уже готовы к отправке. Но, конечно, на месте их придется дорабатывать для спортсменов. Ведь скелетон – это очень индивидуальная вещь. Для худенького спортсмена небольшого роста и для высокого спортсмена нужны два совершенно разных скелетона. Нам предстоит много работы, чтобы настроить скелетоны к конкретному спортсмену и к конкретной трассе. Но в этом – залог нашего успеха.