Введите Ваш e-mail чтобы подписаться
Российская физическая культура и спорт живет сейчас в условиях, когда страна отстранена на длительный срок от крупных международных соревнований, в том числе - от Олимпийских игр, когда МОК не признает наш Олимпийский комитет, когда есть очередные претензии со стороны международного сообщества к тому, как у нас ведется борьба с допингом. В результате, сложилась уникальная ситуация для решения трудных и может быть болезненных проблем в спорте высших достижений в стране. Нам отпущено время и его нужно использовать.
К числу таких проблем можно отнести чрезмерное количество всероссийских спортивных федераций по олимпийским видам спорта по сравнению с количеством международных спортивных федераций. В этом смысле можно поддержать первый шаг в наведении порядка в этом направлении – идею создания одной всероссийской федерации гимнастики вместо нынешних пяти.
Но, как всегда, это делается у нас наскоком, кулуарно и в сжатые сроки. Есть предложения по улучшению организации этого процесса:
1. Минспорту России, поддержав идею объединения федераций гимнастики, необходимо сейчас поставить такую же задачу перед другими всероссийскими спортивными федерациями, которые также, как и гимнасты, находятся в подобном положении по отношению к международным федерациям. На данный момент это – плавание, водное поло, прыжки в воду, синхронное плавание (Международная федерация плавания (ФИНА)), фигурное катание, конькобежный спорт, шорт-трек (Международный союз конькобежцев (ИСУ)), лыжные гонки, лыжное двоеборье, прыжки на лыжах с трамплина, горные лыжи, фристайл и сноубординг (Международная федерация лыжного спорта (ФИС)).
Аргументом в пользу такого шага здесь может стать мнение трехкратного олимпийского чемпиона Александра Карелина об объединении федераций гимнастики на все перечисленные федерации: "Перспектива объединения всех российский федераций в одну организацию может положительно сказаться на их дальнейшем развитии".
2. Минспорту России необходимо четко и понятно изложить спортивной общественности пользу реализации данной идеи для страны и для объединяемых федераций.
3. Всероссийским федерациям, перечисленным в п.1, провести широкое обсуждение идеи объединения федераций после реализации п.2.
4. Минспорту России поставить такой же вопрос перед всероссийскими федерациями неолимпийских видов спорта. Здесь локомотивом объединения мог бы стать Российский союз боевых искусств, являющийся примером для многих в различного рода начинаниях.
5. Продолжить практику нахождения под одной "крышей" олимпийских и неолимпийских видов спорта и присоединить к объединению федераций гимнастики эстетическую гимнастику, а также танцевальный спорт, акробатический рок-н-ролл и брейкинг, и пилонный спорт.
6. Учитывая то, что российские спортивные федерации руководствуются в своей деятельности Федеральным законом "Об общественных объединениях" от 19.05.1995 N 82-ФЗ, Минспорт России имеет один реальный рычаг в ускорении процесса объединения – это аккредитация федераций. В случае, если все затеянное полезно для страны (п.2), то Минспорту России необходимо лишить аккредитации упомянутые здесь федерации. После этого новые федерации получают аккредитацию в установленном порядке.
На наш взгляд пункты с 1 по 6 - реальная дорожная карта, отражающая предложение об объединении федераций, как решение отдельных проблем развития спорта в стране.
Возможно, международные спортивные федерации оценят эти трудные преобразования.
Иван К.,
Ветеран спортивного движения в России