Интернет газета Российский Стадион, новости и события по всем видам спорта. Календарь событий спорта. Результаты соревнований и игр. Архив новостей и событий в свободном доступе. Олимпиада, олимпийские игры, Пять колец над Российским стадионом, новости спорта, календарь событий спорта, архив новостей, спортивные новости, сочи 2014, стадион, эстафета олимпийского огня, спортивная индустрия.
stadium.ru RSS stadium.ru Добавить в закладки stadium.ru Подпишись на рассылку stadium.ru Разместить рекламу
x

Введите Ваш e-mail чтобы подписаться

Сергей АРУТЮНОВ: "Я – динамовец…в этом гимне футбольного клуба я честен, впрочем, как и всегда во всем, о чем пою"

58 - Внутреняя страница новости

<p>Он поет гимн вместе с Лещенко.</p>

9:2501.03.2024

Он собрал дважды Большой Зал Кремлёвского Дворца за три месяца, спел с Львом Лещенко гимн футбольного "Динамо", сотрудничал с солистом группы "Modern Talking" Томасом Андерсом, участвовал в проектах "Голос" и "Один в один", возродил группу отца Николая Арутюнова и является солистом нового "Парка Горького".

Сергей АРУТЮНОВ ответил на вопросы корреспондента нашей редакции.

У вас второй за пару месяцев сольник в Кремле – это удача, профессиональный рост, потребность души или разговор со зрителем?

- Действительно, за два месяца в Кремле прошли два моих "сольника" с разными программами. Я скажу, что их объединяет – это потребность души в разговоре со зрителем! Это действительно так, это искренне с моей стороны – это правда, то ради кого и почему я занимаюсь своим любимым делом. Для меня быть на сцене – самое любимое, потому что в этот момент происходит обмен энергий, звуков, изображений, нот, движений – до бесконечности. Обмен, который невозможен не живьем. Чем больше зал, чем больше в нем людей, которые пришли на мой концерт, чем больше моих музыкантов на сцене, коллег, друзей, оркестра, гостей – тем этого всего больше. Я всего лишь такая призма, линза, преломляющая огромную энергию, которая идет со сцены в зал и обратно, до бесконечности. Самое ценное – это та энергия, и вы – зрители, которые приходят на мой концерт. Буду и дальше это осуществлять, еще много Кремлей в моих планах.

Симфоническое синти-поп шоу – что это в нескольких словах, для тех, кто не в теме?

- Синти-поп – это музыка, которую я слушаю с детства. Вкратце ее можно описать так: красиво, романтично, хитово, и еще это обычно вот так (голосом и руками изображает звуки и ритмы, которые не передать буквами). А симфоническое синти-поп шоу – это когда все подчёркнуто еще сильнее за счет того, что на концерте, на сцене присутствует симфонический оркестр, который делает из красивой музыки очень красивую, а из хитовой – очень хитовую. Именно таким стал мой второй концерт в Кремле. Таким я его запланировал – это мое шоу, которое я придумал. На мой взгляд, смысл этого шоу именно в том, чтобы совместить симфонический оркестр и синти-поп. И мне кажется – получилось.

Коллаборация с солистом группы "Modern Talking" Томасом Андерсом – как вам это удалось осуществить?

- Если совсем честно – это произошло само собой. Я не ставил такой задачи, и тем честнее и органичнее это произошло. Мы выступали вместе на одном концерте, в рамках этого большого шоу мы сколлаборировались и сняли клип на мою версию песни "Cheri, Cheri Lady". Я ее сделал к тому моменту с моими друзьями диджеем KABAN и диджеем Slash Junior. И когда мы с Томасом выступали вместе, я и предложил снять клип на мою версию, она осовременена — и мы это сделали. Честно говоря, вокально, эмоционально, эстетически — на мой взгляд, мы, как это ни банально, органичны. А ведь так и должно быть, когда ты живешь в этой музыке, когда ты ее любишь. Мне кажется, по-другому, и не может быть. И я очень рад, что это произошло.

Как ваш отец Николай Арутюнов "способствовал продвижению кровиночки"?

- Мне кажется, что эта цитата из шоу "Голос" - это значит, что вы круто подготовились к интервью. Мы с отцом в этом шоу участвовали вместе, он был в "Голос 60+", а я в обычном "Голосе". Отец вышел первый в свой "Голос", всех там "порвал", а я вышел к нему "гостем" – как сын. И это был единственный случай, когда он способствовал продвижению меня – это было незапланированно. Он выступил на "слепых" прослушиваниях, все повернулись – это был такой угар, драйв, успех. И меня позвали к нему, как сына. И мы с ним сбацали рок-н-ролл, который играли иногда дома. А оркестр Сергея Жилина моментально нас поддержал. Сергей Жилин много десятилетий назад играл в папиной группе "Лига Блюза", и потому прекрасно зал, что и как нужно делать, да и его музыканты не подвели. И получился такой импровизированный номер, и это было мое первое появление на федеральном телевидении. Я в виде бонуса – сына отцу. И на этом всё – отец никогда активно меня не продвигал, потому что он считал, что я должен петь ту же музыку, что и он – то есть, блюз. А так как я этого практически не делал, собственно он и не продвигал. Честно, мне кажется, и открыто. А в "Голосе", когда мы объединились и творчески, и внутрисемейно, это уже не понадобилось. Потому что, после "Голоса", произошли серьезные события в моей профессиональной жизни, так что протекция отца стала не нужна. Нам бы было тяжело с ним в этом, так что, лучше без нее. Правда, я действительно так считаю.

Вы с детства напевали композиции вашего отца, а песни еще одного родственника, знаменитого шансонье Александра Вертинского, доводилось исполнять?

- Это очень тонкий вопрос, который, кстати, мне никогда не задавали. Мне сейчас очень приятно так задуматься об этом. И сейчас вспомним, могу сказать, что нет – Александра Николаевича я не исполнял, наверное, даже никогда. Музыка отца конечно во мне была, притом, что я мало исполнял блюз. А вот стиль Вертинского я могу назвать как советская эстрада того времени, он был советский шансонье – вот эту музыку я не исполнял никогда. И в семье она не звучала. Но вот сейчас, после вашего вопроса, я вдруг подумал – никогда не поздно. Я точно об этом подумаю.

Вы закончили экономический факультет МГТУ, затем магистратуру и аспирантуру, во время обучения, в которых даже преподавали студентам. Как же вы оказались в шоу-бизнесе?

- Я в 16-17лет, когда пора была определяться с институтом, пел ещё никак, у меня была мутация голоса, я тогда совсем не мог петь. И я понимал, что не надо ждать, пока я научусь петь, а возможно этого бы никогда и не произошло. А надо поступать в институт, и по совету всех родных, пошел в то заведение, которое было ближе всего к дому. Там я задержался и пошел дальше в аспирантуру и магистратуру, а это значит – надо преподавать. Я честно надевал очки, вынимал сережку из уха, причесывал волосы, одевал пиджак и галстук и шел преподавать экономику во всех ее видах. Делал это искренне, с сознанием дела. И у меня получалось, из моих студентов никто не понял, что после лекций я возвращал себя в исходное состояние и писал песни. Не пел, не мог петь, но писал их тогда, у меня была группа. И я не удивлюсь, если мои студенты до сих пор, увидев меня по телевизору или в Кремле, не ассоциируют меня с тем преподом, который рассказывал им про экономику производства.

В вашем репертуаре есть и рок-композиции, и лирический шансон, и блюз, и рейв. Многостаночность – это веление нашего сумасшедшего времени, или поиск лучших форм?

- Очень по делу, профессиональный вопрос. Дело в том, что я начинал, как и положено артисту, в кавер группах, потом пел в собственной группе. У меня было бесконечное количество выступлений, записей, съемок, роликов, где я, как кавер исполнитель, должен был исполнять что-то разное. И как-то так получилось, что я нормально с этим справлялся. И вот с тех пор, я искренне "пользуюсь" тем, что мне получается органично встраиваться в разные стили. Я сам, мои коллеги и мои зрители к этому уже давно привыкли, и по-другому представить себе не могут. Что бы я был одинаковым во всех песнях – это уже буду не я. Вот и получается, что с годами это все сформировалось само собой – то, что вы назвали "многостаночностью". Сейчас это и есть моя стилистика, мой месседж – в разности, и все это разное я делаю одинаково искренне.

Что там за история с вашим "проникновением" в шоу "Голос" - и, какова роль в этом "Родоначальника российского блюза" Николая Арутюнова?

- Все честно. На кастинги в шоу "Голос" я ходил четыре раза. И именно в мой четвертый раз взяли и отца. Я хочу сказать, что шоу "Голос" - лучшее шоу в стране и мире, и те, кто его делают – мега профессионалы. И им точно виднее, кого брать, а кого нет. А то, что меня взяли в тот сезон, когда в шоу "Голос 60+" пошел мой отец – я никогда не узнаю, есть ли в этом взаимосвязь. Для меня быть с отцом, и на сцене, и как болельщик, быть с ним, когда он мой болельщик – это просто бесценно. И я благодарен тем, кто делал это шоу, за такую возможность. Попасть туда действительно сложно, а сделать там все правильно – еще сложнее: спланировать, подготовиться, зарядиться. Это тема для отдельного, огромного, гигантского интервью.

Чем конкретно помогал вам Баста в этом проекте?

- Наставник в шоу "Голос" - это целая команда. Поэтому, помогает не только он, а и редакторы, команда Басты – его музыканты, аранжировщики, его редакторы. И вот мы все вместе, достаточно дружно, готовили реализацию его идеи. Наставник выбирает, какую песню петь в следующем этапе. Он выбрал, а дальше – реализовывать, готовить, репетировать его идею, было поручено всей большой команде "Голоса" и Басты. Мы очень старались!

Разница между проектами "Голос" и "Один в один" на канале Россия-1 чисто техническая, или есть и музыкальная составляющая?

- В шоу "Голос" все построено на волнении, на нервах, на состязании, на страхе – и это очень круто. Это для того, чтобы максимально усилить все существующие возможности у артиста – превратить их в сверх возможности в момент эфира. В шоу "Один в один" задача совсем другая. Там нужно показать уже профессионализм. И как раз там мне пригодился мой кавер опыт. Там надо быть похожим, в хорошем смысле слова, на кого-то еще - это актерство: вокальное, визуальное, энергетическое. Здесь меньше экстрима, а больше работы. Мне понравилось и там и там, очень по разному. И так получилось, что мое участие в обоих проектах очень взаимосвязано. И там и там я пел песни группы "Скорпионс", но пел их по-разному.

За ремейк песни группы "Альянс" "На заре" вместе с Миленой Дейнегой вы удостоились премии "Человек года – 2021". На данном этапе – это ваша главная музыкальная награда?

- Ну, наконец-то, я могу с вами поспорить. Самая главная музыкальная награда – это когда песня действительно нравится, ее хочется слушать, заказывать на радио, ставить в плей-листы. И когда я вижу, что это происходит – ничего важнее быть не может. А по поводу песни "На заре" я хочу уточнить, что моя версия этой песни называется "На заре 2020", и сделал я ее с человеком, который написал эту песню 30 лет назад. Это мой друг и старший товарищ – великий композитор Олег Парастаев, который увидел меня в шоу "Голос" и пригласил спеть его песню "На заре" именно так, как задумывал еще в 80-е годы. Тогда он не смог полноценно реализовать все свои идеи, из-за того, что не было достаточных технических и вокальных средств. А сейчас это у нас получилось – мы вместе сделали "На заре 2020", такой, какую он задумывал изначально, и она покорила все, что можно покорить. И именно это для меня очень важно, потому что его задумка, с моим участием, реализовалась в то, что полюбили люди. Это и есть самая главная награда!

Тур по 12 городам России с программой Queen & Scorpions Symphony Show - что это было, и кто помогал в осуществлении проекта?

- Я продолжаю с вами спорить. Мой тур был не по 12 городам, их было раза в три больше – было и будет. У меня есть два симфонических шоу – это рок-шоу, в котором я исполняю песни, которые я пел в шоу "Голос" и "Один в один", а также пою еще и свои песни, и все это с симфоническим оркестром. А второе шоу – это песни в стили синти-поп, которые я делал с Томасом Андерсом, например. Или мои авторские песни в этом стиле, которые я тоже делаю с симфоническим оркестром. С этими шоу, и еще с шоу моих друзей "ASTERO" - это модное денсовое шоу, на котором мы исполняем свои песни и ремейки в коллаборации с нашими известными артистами – вот с этими тремя шоу я объездил всю страну. Это было совсем не 12 городов, а гораздо больше, от Калининграда до Сахалина. И это бесценно – выступать с моими шоу везде, по всей моей любимой и самой прекрасной в мире стране. Это самое большое удовольствие в моей жизни. А организовывают все это совершенно разные люди, я даже сейчас, и перечислить их всех не смогу – в каждом городе это разные люди, и здорово, что они есть. Я им очень благодарен и так будет всегда, до бесконечности!

Группа (вы там солист) "Лига Блюза", которая была создана вашим отцом Николаем Арутюновым – это семейный подряд, или "ответочка" родителю за помощь в музыкальной карьере?

- Мой папа основал группу "Лига Блюза" в 1979 году, когда я еще вообще не планировался, даже близко. Это стало главным делом его жизни. И сейчас, конечно же, я понял, что обязан эту группу сохранить, чтобы она была навсегда. Я снова собрал папиных музыкантов, и мы воссоздали "Лигу Блюза", где я вместо папы – других вариантов просто быть не могло. Для меня это очень не просто. Помимо того, что стилистически это для меня новый вызов, но я в него вошел и почувствовал себя в этом стиле. Плюс, это эмоционально для сына в такой ситуации оказаться на месте отца. Поверьте, я скажу мягко – это очень сложно. Я бесконечно благодарен папиным музыкантам, с которыми мы это сделали. Мы выпустили "Квартирник" на НТВ с папиными песнями – это для меня, как для сына, очень важно.

Вместе с Львом Лещенко вы исполнитель гимна московского "Динамо" на открытии ВТБ Арены. Болеете за футбол, и каким спортом сами занимаетесь?

- Лев Валерьянович – величайший исполнитель, и величайшей доброты и искренности человек. Записать с ним гимн футбольного "Динамо" - это было для меня исполнение всех мечт детства, потому что это Лещенко и это "Динамо". Мы открывали им новый стадион "Динамо", и сейчас он звучит перед каждым матчем клуба – и я горжусь этим. Скажу только вам – сотрудничество с Львом Валерьяновичем на этом у меня не заканчивается, но об этом чуть позже, но вам – первому. Я – динамовец, потому что мы с родителями жили рядом с этим стадионом. Здесь все по-настоящему – в этом гимне футбольного клуба я честен, впрочем, как и всегда во всем, о чем пою. Спорт в моей жизни сейчас равняется нулю, потому что у гастролирующего артиста с множеством шоу, как у меня, нет времени не то что на спорт, но даже на сон и еду. Мой спорт – найти время на сон и на еду. До музыки я серьезно занимался большим теннисом, фехтованием – это обалденный вид спорта, такой угарный, романтичный, насыщенный и очень сложный. Играл на бильярде – прилично, без злоупотреблений. Всегда любил баскетбол, волейбол и пинг-понг, велосипеды. Но, теперь, вместо всего этого у меня любимая музыка. Она заменяет всё, и спорт тоже.

В августе 2023 года вы стали новым солистом группы "Парк Горького". На первом выступлении коленки не дрожали, голос не падал, слезы не наворачивались – это же легенды отечественного рока?

- Я предложил Алексею Белову, гитаристу и автору песен группы "Парк Горького", сделать новую версию его великой песни "Moscow Calling" - он согласился, и это очень важно и приятно для меня. Мы сделали обновленную, радийную, модную версию с хорами, друзьями-диджеями "ASTERO", вместе спели с Беловым, он сыграл на гитаре, мы сняли клип. И что очень важно – мы сделали две версии: по-английски, как в оригинале, и по-русски. Наша новая "Moscow Calling", что называется - зашла, и полюбилась, что важно для меня. И это событие совсем не связано с другим событием. В какой-то день мне позвонил Стас Намин и пригласил в новый "Парк Горького", который он собирает. Это очень интересно, и Стас Намин всегда делает предложения, от которых невозможно отказаться. Но это уже совсем другая история для огромного интервью.

"Засыпая, когда мир вокруг затих — Просыпаться, чтоб прожить день на двоих" - это слова из вашей песни. И кто она, та вторая половинка для вас?

- Мне приятно, что вы прочувствовали эти слова из моей песни "Одинаковые сны". Это очень важные для меня слова – я так чувствую ЛЮБОВЬ, такую искреннюю, такую бесконечную, чтобы действительно на двоих снились одинаковые сны. Моя песня посвящена именно этому ощущению. Но это песня, а реальность – другая. В реальности моя единственная, главная и самая важная МУЗА – это музыка. И эта любовь она действительно бесконечна, в ней не может быть измен, в ней не может быть недопонимания. По крайне мере – у меня с ней, с моей музыкой. И я так рад, что мы есть друг у друга, пускай это и звучит немного наивно, но я действительно так это чувствую. А для той единственной, настоящей ЛЮБВИ на всю жизнь, с которой я создам семью - я открыт, я жду этого и мечтаю об этом. Этого пока нет, но я уверен – всему свое время.

Музыка способна изменить мир, ну или если менее пафосно – человека?

- Вопрос действительно шикарный. Такой вопрос мне никто и никогда не задавал. Музыка, безусловно, может изменить человека, любого. Того, кто ее играет, того, кто ее слушает, кто ее любит, кто ее не любит, кто в себя ее впускает. Это величайшее из искусств, самое настоящее, самое масштабное, контактное, самое динамично развивающееся. И я бесконечно счастлив, что являюсь частью этой музыки и этой жизни. Каждый раз, когда я делаю новую песню, новый клип, очередной концерт – я ставлю перед собой именно эту задачу: изменить к лучшему тех, кто меня слушает. Потому что быть лучше – это и есть бесконечность. Для меня бесконечность – это быть лучше сегодня, чем ты был вчера, быть лучше завтра, чем ты есть сегодня. И музыка, я считаю, самый искренний, настоящий, честный и красивый путь к этому. А когда меняемся мы, то меняется и мир, мир – это мы. И я готов делать для вас и для себя дело всей моей жизни, которое называется музыка.

Владимир Сабадаш

Фото – из личного архива певца

нет комментариев
Опубликовать
Читают по теме
Спортивный хронограф
Сегодня, 21 ноября

1870 г. — родился Юханнес ЭДСТРЕМ

1927 г. — родился Виктор МЕДНОВ (бокс)

1937 г. — родилась Людмила МИХАЙЛОВСКАЯ (МАКАРОВА) (волейбол)

1949 г. — родился Анатолий КУКСОВ (футбол)

1950 г. — родился Геннадий КАРПОНОСОВ (фигурное катание на коньках)

читать далее
Сегодня в новостях
Наверх