Интернет газета Российский Стадион, новости и события по всем видам спорта. Календарь событий спорта. Результаты соревнований и игр. Архив новостей и событий в свободном доступе. Олимпиада, олимпийские игры, Пять колец над Российским стадионом, новости спорта, календарь событий спорта, архив новостей, спортивные новости, сочи 2014, стадион, эстафета олимпийского огня, спортивная индустрия.
stadium.ru RSS stadium.ru Добавить в закладки stadium.ru Подпишись на рассылку stadium.ru Разместить рекламу
x

Введите Ваш e-mail чтобы подписаться

Канадский архитектор об олимпийском Сочи: "Я был поражен масштабами строительства"

48 - ИноСМИ о спорте

<p>Я не отношусь к числу больших поклонников спорта, но, так как во время Олимпиады 2010 я жил в Ванкувере, мне было очень интересно увидеть для сравнения российские олимпийские объекты.</p>

16:1025.11.2013

Когда я впервые узнал о возможности войти в состав жюри по проекту Московского международного финансового центра, я сразу подумал о том, что мне нужно будет съездить в Сочи, где будут проходить Олимпийские Игры 2014.

Я не отношусь к числу больших поклонников спорта, но, так как во время Олимпиады 2010 я жил в Ванкувере, мне было очень интересно увидеть для сравнения российские олимпийские объекты и общую организацию. Мне особенно хотелось увидеть, как в России будут спроектированы олимпийские деревни!

Лучше всего было поехать туда после нашего январского заседания, как раз перед началом игр, однако после разысканий в интернете выяснилось, как я и ожидал, что все хорошие гостиницы уже заняты. Поэтому я решил ехать после первого заседания нашего жюри – 5-6 ноября.

Зная о повышенных требованиях к безопасности во время игр в Ванкувере, я не был уверен в том, сколько объектов мне действительно удастся увидеть. Но это не имело значения. Я считал, что мне будет достаточно общего впечатления от Сочи и близлежащих регионов.

Однако мои настроения изменились, когда я вышел из самолета в Москве и узнал, что Сбербанк, стоящий за проектом МФЦ, также является основным спонсором игр. Более того, на заседаниях жюри в Сбербанке я узнал о том, что мой коллега по жюри Станислав Кузнецов, заместитель председателя правления этого банка, курирует всю строительную деятельность банка в Красной Поляне, горном курорте, где будут проходить все лыжные соревнования (аналог Уистлера на Играх 2010)

Во время первого перерыва я сказал г-ну Кузнецову, что планирую ехать в Сочи после заседания. Он настаивал на том, чтобы по приезде я связался с ним, чтобы показать мне все на месте. Я и не подозревал, что меня ожидало.

До поездки в Россию мне было тяжело понять особенности расположения Сочи и олимпийских объектов. В Википедии говорится, что Сочи, с населением в 345 000 человек, занимает очень большую площадь и считается самым протяженным городом Европы – 145 км с севера на юг. Сочи стоит на Черном море, климат субтропический.

Сочи сам по себе – очень приятный курортный город с длинной набережной вдоль моря. Население - 140 000 чел. Однако новый Олимпийский парк находится не самом Сочи, а ближе к Адлеру, который является частью большого Сочи. Я как попечитель Адлерской школы профессиональной психологии, решил, что я должен остановиться в Адлере.

Сочи и Адлер связаны между собой очень загруженной дорогой, которая идет вдоль моря. Однако, если верить Википедии, к Олимпиаде в Сочи построили легкое метро средней пропускной способности. Это позволит связать Олимпийскую деревню, Сочинский международный аэропорт, два крупных железнодорожных вокзала Северо-Кавказской железной дороги, центр Сочи и горнолыжный объект в Красной Поляне.

В Сочи, Адлере и Красной Поляне большой выбор отелей и гостевых домов, однако я решил, что лучшим местом для меня будет Radisson Blu, главный отель при Конгресс-центре рядом с Адлером, особенно потому, что его рейтинг на TripAdvisor – 1 из 35 в Адлере. Radisson Blu оказался замечательным отелем. В аэропорту в Москве(а в Москве 3 аэропорта) я с удивлением узнал, что температура в Сочи 20 градусов. Полет продолжался 2 часа и оказался недорогим. Горящий билет туда стоил 184 доллара, обратно – 135. Есть рейсы разных авиакомпаний, и летают они из трех разных аэропортов. Если вы собираетесь делать пересадку, это нужно учитывать.

Приземляясь в Сочи, я видел много гостиниц и апартаментов у моря и строения, которые явно выглядели как олимпийские объекты. Я был рад увидеть логотип гостиницы и Кока-Колы, однако в аэропорту никакой информации не было. Шатл в отель еще не работал. Когда я добрался до гостиницы, я понял, что переплатил за официальное такси из аэропорта (1000 рублей, т.е. 35 долларов, за 7-минутную поездку). Никаких карт олимпийских объектов на английском языке я не смог найти. Вокруг гостиницы шла стройка.

Куда бы я ни направился, на моем пути оказывались ворота и заборы. Больше рисковать мне не хотелось, поэтому я решил вернуться в номер и наслаждаться солнечной погодой (22 градуса) и местными напитками.

На следующее утро мне посчастливилось встретить Томаса Хагемана, генерального менеджера и регионального директора курорта Radisson Blu и Конгресс-центра. Он приехал в Сочи курировать строительство гостиницы и Центра конгрессов, а также ряда близлежащих отелей. Я рассказал ему о причине своего визита и о сложностях, с которыми столкнулся. Он любезно отвел меня в Центр конгрессов, где я увидел большой макет площадки, и рассказал, как выйти на набережную минуя стройку.

Я провел этот день на огромной стройке. Масштаб работ просто невероятен. Не только все объекты, но и бóльшая часть инфраструктуры построены с нуля. Есть новый терминал в аэропорту, новая железнодорожная ветка и новое шоссе из Адлера в горы. Есть большая новая береговая линия и пешеходная дорога, и кажется, что перестраивается почти каждая улица на каждом шагу.


Пока я ходил, мне казалось, что слишком много рабочих просто стоят без дела, при том что до открытия игр осталось всего 90 дней. Я был поражен масштабами строительства и думал о том, будет ли оно завершено вовремя. Некоторые объекты закончены, но большинство еще нет.

Однако мои страхи несколько развеялись на следующий день, когда я узнал о том, с какими темпами ведется строительство. А еще я понял, что то, что я видел в тот день у Черного моря, - лишь верхушка айсберга.

В субботу утром я поехал на новом поезде из Адлера в горы. Видно, что там все новое, потому что еще ведутся работы по установке эскалаторов и почти нет указателей на английском.

С помощью одного внимательного работника вокзала я все-таки выяснил, где купить билет и куда нужно идти. Я удивился, когда обнаружил, что в стране, где все довольно дорого, билет на 45-минутную поездку (позже время поездки сократится до 20 минут) стоит 140 рублей, т.е. примерно столько же, сколько половина большого капучино.

Поезд медленно приближался к Красной Поляне, и я не верил своим глазам: здесь строится совершенно новый город. Его архитектурный стиль можно в целом определить как смесь венецианского, московского и нувориш.

Как по волшебству, когда открылись двери, передо мной на платформе стоял г-н Кузнецов. "Добро пожаловать, Майкл", - сказал он. И хорошо, что сказал, потому что я его не сразу узнал в бейсболке с логотипом Мерседеса и зеленой куртке! Меня буквально забросили в Ленд Крузер, и так начался один из самых замечательных дней в моей жизни.

Весь день мне показывали новые строительные объекты в горах, в числе которых были, как мне показалось, два совершенно новых города на высоте 540 и 960 м. В проекте участвуют разные частные компании, однако Сбербанк играет в нем основополагающую роль – не только как банк, но и как застройщик и партнер по застройке.

Меня подняли на головокружительную высоту на самый верх трамплина, откуда я, немного перегнувшись вниз, сделал этот снимок.

Я прошел через шикарный новый торговый центр, строительство которого еще не закончено. Он тоже строится Сбербанком в партнерстве с одной российской компанией. На последнем этаже гигантская стеклянная крыша, первая в своем роде в России, будет водружена над местом для отдыха с ресторанами, бассейнами и большим пляжем из белого песка, привезенного с Мальдивских островов.

Я познакомился с македонцем, руководителем проекта главной строительной компании. Я очень удивился, узнав, насколько быстро были возведены новые здания. Я ответил, что в Канаде некоторые из этих проектов вряд ли были бы закончены к февралю 2015 г., не говоря уже о 2014.

Невозможно даже представить себе, насколько сложна координация всей этой работы, особенно с учетом горной местности и условий зимнего строительства. Он рассказал мне, что здесь в свое время одновременно работали 16000 рабочих, а теперь осталось около 10000. На следующей неделе он принимает 3400 телевизоров для 3400 номеров, которые построены менее чем за год и уже готовы для обустройства.

Я спросил, чем он занимался раньше. Оказалось, что курировал строительство Островов Пальм в Дубаи! Он хорошо понимает, что такое крупные комплексные проекты.

Я успел поездить вверх-вниз, наверное, на десятке фуникулеров, включая остановку на высоте 2200 м, где выпил солодового вина, водки и закусил селедкой.

В 6 часов вечера г-н Кузнецов уехал на встречи, которые должны были продлиться 5 часов, а меня отвезли обратно в Адлер по новой дороге, построенной к Олимпиаде, но пока закрытой. Поездка была недолгой.

Через три месяца мы будем смотреть Олимпиаду по телевизору. Нам будут показывать захватывающие съемки всех этих объектов, но лишь немногие будут знать, сколько труда вложено в то, чтобы все это организовать – будем надеяться – в срок. Я надеюсь вернуться в Сочи в апреле, чтобы своими глазами увидеть, как все это будет выглядеть в завершенном состоянии.

Удивительно, сколько всего было построено специально для этих игр и сколько еще предстоит сделать. Но с другой стороны, игры в Ванкувере, как нам говорят, обошлись в 2 миллиарда долларов. Российское правительство первоначально оценило расходы на игры в Сочи в 12 миллиардов долларов. Впоследствии они выросли до 30, а теперь оцениваются в 50 миллиардов долларов. Желаю России выиграть много медалей, но только не золото в хоккее!

Майкл Геллер - канадский архитектор, специалист в области устойчивого развития территорий.


Оригинал публикации: часть 1, часть 2

Перевод: часть 1, часть 2

*фотографии из блога автора публикации

← Вернуться назад
нет комментариев
Опубликовать
Читают по теме
Спортивный хронограф
Сегодня, 27 ноября

1873 г. — родился Эрнест БРАШЕ (парусный спорт)

1935 г. — родился Юрий ТИТОВ (гимнастика спортивная)

1938 г. — родился Михаил ПОНАРСКИЙ (гиревой спорт)

1941 г. — родился Эдуард СИБИРЯКОВ (волейбол)

1945 г. — родился Валерий БАРИНОВ (футбол)

читать далее
Наверх