Введите Ваш e-mail чтобы подписаться
С 13 по 19 мая в Барселоне состоялся Чемпионат мира в классе 470. Особенность чемпионата заключалась в том, что перед спортсменами и тренерами российской сборной стояла задача взять олимпийские лицензии как мужским, так и женским экипажам. В борьбу за лицензии вступили 2 мужских экипажа (Чаус/Грибанов, Шереметьев/Шереметьев) и 3 женских (Иванова/Крутских, Ильенко/Хрюкина, Кирилюк/Дмитриева).
Несмотря на то, что прогноз на время гонок давал слабый ветер, регата в среднем прошла при хорошем ветре 10-15 узлов. В общей сложности было проведено 13 гонок.
Первые 6 квалификационных гонок определили лидеров команды, которые вошли в "золотые" флота и продолжили борьбу за лицензии. Из россиян в первый дивизион прошли экипажи братьев Шереметьевых и Ивановой/Крутских.
В семи финальных гонках Михаил с Максимом показали очень достойную борьбу - практически во всех гонках они демонстрировали хорошую технику взятия стартов, стабильную скорость. Раскрепощенность в тактике позволила ребятам выходить зачастую на верхний знак в первой половине флота. Также экипаж уверенно смотрелся на полном курсе, а в условиях с высокой волной Шереметьевы выглядели одними из лучших по скорости во флоте, обгоняя от 3 до 10-ти яхт на фордевинде. С каждой гонкой, в том числе благодаря своему настрою и настойчивости, ребята продвигались все ближе к первой 10-ке флота. По итогам регаты экипаж занял 15-е место. Считаю, что тот уровень который мы наблюдали в Барселоне дает нам все основания рассчитывать на место в 10-ке на олимпийских играх.
Экипаж Натальи Ивановой и Дианы Крутских смотрелся в финальных гонках сковано, на мой взгляд, им не удалось преодолеть психологическое напряжение, что повело к череде грубых ошибок. Задача стояла достаточно несложная - оставить позади себя всего 1 страну, что положительно решило бы вопрос с олимпийской лицензией. Ошибки в начале финальных гонок, завели экипаж в проигрышную позицию. Последние 3 гонки австрийкам и хорваткам достаточно было просто контролировать их, загоняя в конец флота. В итоге, Наталье и Диане не удалось взять лицензию.
Более молодые экипажам Чауса и Кирилюк, гонявшиеся по итогам отбора в "серебряном" флоте, обратили на себя внимание достаточно хорошими приходами. Но им немного не хватило уверенности и опыта в отборочных гонках для попадания в "золотой" флот. При этом, по моему мнению, у обоих экипажей есть серьезный потенциал для дальнейшего развития и борьбы на мировом уровне.
Хочется также отметить слаженную работу тренерского состава с экипажами на дистанциях. От имени тренерского коллектива и от себя лично хочу поблагодарить ВФПС за предоставленную возможность несколько месяцев плотно поработать с российской командой класса 470, надеюсь, мой опыт, и опыт моих коллег был полезен, сообщает Пресс-служба Всероссийской федерации парусного спорта