Интернет газета Российский Стадион, новости и события по всем видам спорта. Календарь событий спорта. Результаты соревнований и игр. Архив новостей и событий в свободном доступе. Олимпиада, олимпийские игры, Пять колец над Российским стадионом, новости спорта, календарь событий спорта, архив новостей, спортивные новости, сочи 2014, стадион, эстафета олимпийского огня, спортивная индустрия.
stadium.ru RSS stadium.ru Добавить в закладки stadium.ru Подпишись на рассылку stadium.ru Разместить рекламу
x

Введите Ваш e-mail чтобы подписаться

Ольга Цыганкова: О школьном спорте, его значимости и его результатах

58 - Внутреняя страница новости

<p>Физическое развитие детей &ndash; основа для эффективного экономического роста страны.</p>

17:5829.04.2025

17 ноября 2025 года в ГБОУ "Школа № 1409" Москвы пройдет итоговое спортивное мероприятие Международной Академии спорта, которое называется "Итоговое тестирование". Воспитанники Международной Академии спорта представят родителям на открытом занятии образовательные программы Академии, пройдет тестирование динамики развития основных физических качеств, спортсмены выполнят спортивные нормативы для перевода на следующий этап спортивной подготовки и, конечно, представят свои показательные выступления.

С 2023 года в федеральном спортивном и образовательном законодательстве произошли важные изменения, которые позволили уточнить, синхронизировать многие позиции в федеральных законах "О физической культуре и спорте в РФ" и "Об образовании в РФ". На эту тему велось много споров, обсуждений, но жизнь показала, что изменения положительно отразились на дополнительном образовании и дали возможность полноценно развиваться школьному спорту, открыть дорогу талантливым школьникам к спорту высших достижений. Законодательство четко определило задачи образовательных программ дополнительного образования, которые теперь разделяются по содержанию и четко определяют их смысл и результаты.

Так дополнительные общеразвивающие программы в области физической культуры и спорта, направлены на вовлечение детей "в систематические занятия физической культурой и спортом, на физическое воспитание, физическое развитие личности, формирование культуры здорового образа жизни, выявление одаренных детей, получение ими начальных знаний о физической культуре и спорте (программы физического воспитания и физкультурно-оздоровительные программы)" и "дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, направлены на всестороннее физическое и нравственное развитие, физическое воспитание, совершенствование спортивного мастерства обучающихся посредством организации их систематического участия в спортивных мероприятиях, включая спортивные соревнования, в том числе в целях включения обучающихся в состав спортивных сборных команд". И что особенно важно, что реализация программ спортивной подготовки может осуществляться по отдельным этапам спортивной подготовки.

Такой подход в системе физкультурного образования обеспечивает не только систему отбора талантливых спортсменов уже на самом раннем этапе, но и происходит самообучение тренерского состава, которые по мере обучения детей, обучаются сами, выводя на спортивные соревнования своих воспитанников, познавая правила вида спорта на различных его этапах. Таким образом, получая новые компетенции, тренеры совершенствуются в своей профессии. Так развиваются школьные клубы, так развиваются школьные спортивные лиги. Так пополняется талантами спорт высших достижений. Так эффективнее использовать государственные экономические и трудовые ресурсы. И сегодня, это особенно наглядно видно в Москве.

Московский спорт вообще очень многогранен. Благодаря гармоничным взаимоотношениям спорта и образования в Москве ежегодно более тринадцати лет проводятся уникальные спортивные массовые мероприятия, например, такие как Московский открытый Фестиваль-номинация "Звездные дети", спортивный праздник "День гимнастики", в которых соединяются спорт, искусство, история. Более 10 лет подряд проводятся соревнования Школьной Лиги Москвы по художественной гимнастике. Гимнастика прочно вошла в школы Москвы как естественный инструмент гармоничного развития детей. Наверно, в том числе, и поэтому в школах Москвы все спортивные залы заняты после уроков детьми занятиями различными видами спорта и самый популярный среди них - художественная гимнастика.

Красота движений, пластика, гибкость, координация, умение приручить гимнастические предметы - качества, которые свойственны "художницам". А еще те, кто занимается художественной гимнастикой великолепно учатся. И многие часто задаются вопросом "Почему почти все художницы - отличницы", ведь они столько времени уделяют спорту и времени на уроки у них гораздо меньше, чем у других школьниц. А все объясняется физиологически, ведь в период тренировок они выполняют упражнения на развитие моторики, что улучшает память, воображение, скорость принятия решения, пространственное воображение.

Те же приемы Ирина Александровна Винер, доктор педагогических наук, Герой Труда России предложила использовать в образовательной программе учебного предмета "Физическая культура" 1-4 класса, и сейчас эту программу, которая входит в федеральную образовательную программу, реализуют учителя физической культуры на уроке. Программа поддержана методическим педагогическим материалом и уникальным учебником "Физическая культура" 1-4 класс (в двух частях) (https://prosv.ru/product/fizicheskaya-kul-tura-1-4-klassi-v-2-chastyah-chast-201/), который входит в федеральный перечень учебников (1.1.1.9.1.1.1.). Уникальность учебника в его содержании и исполнении, где техника выполнения гимнастических упражнений демонстрируется не только на слайдах, но и на видео роликах через Q код, так проще овладеть упражнением школьникам, так легче заметить ошибку педагогам.

А еще учителя могут получить новые компетенции на курсах дополнительного профессионального образования. Сегодня для московских учителей такой курс проводит Московский городской университет (МПГУ) совместно с нашей Академией. Для учителей всех российских регионов на курс можно записаться на https://www.academyviner.ru/fizkultura .

Физическая культура, как учебный предмет, школьный спорт - это важная часть воспитания детей, физического воспитания школьника. Сейчас, когда формируется новая стратегия развития образования, важно не потерять то, что сделано, что дает свои плоды и важно обеспечить высокие результаты в общем развитии и, конечно, в важнейшей ее части - физическом развитии детей для эффективного экономического роста страны.

Ольга Цыганкова,

директор Международной Академии спорта,

Почетный работник сферы воспитания детей и молодежи

Российской Федерации,

кандидат экономических наук

Узнать больше о персонах из публикации:
нет комментариев
Опубликовать
Читают по теме
Спортивный хронограф
Сегодня, 18 мая

1932 г. — родился Анатолий МАКАГОНОВ (волейбол)

1933 г. — родился Виктор БУШУЕВ (тяжелая атлетика)

1939 г. — родился Зиннат БИКБУЛАТОВ

1946 г. — родился Николай БЫКАНОВ (регби)

1950 г. — родился Геннадий АЛЕШИН (плавание)

читать далее
Наверх