RSS
Добавить в закладки
Подпишись на рассылку
Разместить рекламу
Введите Ваш e-mail чтобы подписаться
Сборная команда России по мотокроссу заняла 9 место (группа «В») в Командном Чемпионате Мира.
5 октября в Бельгии на территории трассы для проведения гонок «Формула-1» состоялся Командный Чемпионат Мира по мотокроссу. Внутри кольцевого трека находится трасса для проведения гонок по мотокроссу.
Командный Чемпионат Мира – это одноэтапная гонка, которая проводится в конце сезона.
К гонке допускаются 3 лучших гонщика страны. Командный Чемпионат Мира – это более престижная гонка, чем личный «Мото Гран-При». И одна из самых старых (Командный Чемпионат Мира проводится с 1947 года, тогда как личный – только с 1957 года.)
Командный Чемпионат Мира традиционно проводится в одном классе – «открытом», в который допускаются мотоциклы с объемом двигателя от 125 до 450 куб. см.
В ЧМ-2003 приняли участие кроссмены из США, Бельгии, Словении, Испании, Франции, Германии, Швеции, Финляндии, России и др. В составе Российской сборной выступали: Александр Иванютин («ЮКОС Моторспорт», 250 куб. см), Виталий Тонков («Лукойл», 450 куб. см) и Андрей Сафронов («СТК Кросс», 250 куб. см).
Все кроссмены, прошедшие квалификацию, были разделены на две группы - «А» и «В» - по 12 человек в каждой. Россияне были в группе «В». Квалификационный отбор был очень жестким – из 40 заявленных команд к гонке допускались только 24. Иванютин очень волновался перед стартом – сказывались неудачи прошедших сезонов, когда наши ребята не могли пройти квалификацию и попасть в основную гонку. 2001 год для ребят был неудачным – в квалификации тогда участвовали все тот же Александр Иванютин и Сергей Гарин. Гарин тогда сломал руку и сошел с дистанции, из-за чего ребята не смогли набрать нужное количество очков.
Поэтому квалификация оказалась самой главной. Иванютин никогда так не волновался на старте. «У меня даже начали трястись руки. Я боялся, что могу подвести – у меня были уже подобные неудачи в этом сезоне, когда я не мог пройти квалификацию на Чемпионате Европы. Понимал, что здесь от меня зависит не только возможность дальнейшего выступления других российских гонщиков, но и честь страны. » Но когда гонщики стартовали, волнение Иванютина улетучилось. Казалось, он не думает больше ни о чем, кроме скорости. Он боролся, как лев, до отказа поворачивая ручку газа. Ехал порой на максимальной скорости своей «Yamaha YZ-250». И результат был достигнут – из 120 гонщиков наши кроссмены были квалифицированы 21, чем привел в недоумение судейскую коллегию – более 20 лет россияне не показывали таких результатов в мире. Наши гонщики пропустили вперед лишь «монстров кросса», Чемпионов и призеров Чемпионата Мира – Стефана Эвертса, Жоэля Сметса, Аво Леока, Стива Рамона, Максимильяна Нагла.
В основной гонке было проще. На старт наши ребята вышли заряженные на победу после успешной квалификации. Потому что пройдя такой жесткий отбор, уже они не имели право приехать последними.
Все трое ехали в полную силу. И результат был заслуженным – 9 место в своей группе и 20 в мировом рейтинге стран. На первых трех местах традиционно оказались Бельгия, Америка и Финляндия.
Евгений Борисович Паршин, председатель кроссовой комиссии МФР: «Командный Чемпионат Мира показывает уровень страны в развитии мотоциклетного спорта. И то, что наши ребята заняли 9 место, а Россия оказалась в двадцатке лучших стран - большое достижение. Я искренне благодарю Компанию «ЮКОС» за поддержку мотоспорта – за последние три года мы действительно поднялись на несколько уровней выше.»
Из истории
Впервые командный Чемпионат Мира сборная России выиграла в 1968 году. Состав: Шинкаренко, Петушков, Погребняк, Ангерс. Во второй раз – только через 10 лет, в 1978 году. Состав: Геннадий Моисеев, Владимир Кавинов, Валерий Корнеев, Владимир Худяков.
С середины 80 годов, когда было запрещено использовать иностранную технику, наши кроссмены перестали даже проходить квалификацию.
Новое поколение гонщиков впервые оказалось на Чемпионате в 2001 году. Состав: Тонков, Гарин, Иванютин. Тогда Гарин сломал руку и квалификация не была пройдена.
В 2002 году – тоже.
2003 год стал первым успешным годом для России за последние 20 лет.
Пресс-служба «ЮКОС Моторспорт» Валерий Белов, специально для ИА "Стадион"