Введите Ваш e-mail чтобы подписаться
5 июля от пляжа Неоком стартовал второй этап ПАРУСНОГО КУБКА СИБИРИ. В соревнованиях участвовали яхты классов «Ассоль», «Нева», «Четвертьтонник» и «Поларис» - всего 27 экипажей. Второй этап КУБКА традиционно состоял из двух коротких маршрутных гонок. Дистанции обоих гонок имели форму треугольников, при этом треугольник, который спортсмены должны были пройти в первый день соревнований, был в 3 раза больше треугольника, который предстояло пройти во второй день.
ПЕРВАЯ ГОНКА
Старт первой гонки был дан 5 июля в 12:00. Первая яхта финишировала через 6 часов, последняя почти через 8.
Гонка прошла без особых происшествий, за исключением случая с «Поларисом» «Викта». Соревнуясь с яхтой «Wind», «Викта» села на мель и смогла продолжить движение по дистанции только через пол часа.
ВТОРАЯ ГОНКА
Вторая гонка второго этапа стартовала 6 июля в 11:00. Стартовая процедура проходила при очень слабом ветре. В целом гонка примечательна по двум причинам.
Во-первых: три яхты класса «Нева», борясь за наиболее выгодные места у стартовой линии «фальстартовали» (пересекли стартовую линию до сигнала «старт открыт»). Нужно заметить, что предстартовые маневры, это тоже, своего рода искусство. В коротких гонках удачный старт может сильно повлиять на исход гонки, потому конкуренция за первые места у стартовой линии бывает достаточно жесткой. В этот раз Нева №11 подошла к Неве №48, маневрировавшей вдоль стартовой линии и стала вытеснять ее за линии старта. В итоге, к моменту подачи сигнала старт открыт, обе эти яхты, а также Нева 61193 уже пересекли линию старта. Так как эти яхты не отреагировали на сигнал «фальстарт» и не прошли финиш повторно, они должны были быть дисквалифицированы, а их результат по второму этапу сильно ухудшился бы. Однако им повезло.
Из-за плохих погодных условий (отсутствие ветра и жара 32-34 градуса) гонку пришлось отменить. Главный судья этого этапа гонок – капитан яхты «Волга» Сергей Кулагин - принял решение о прекращение гонок примерно через 5 часов после старта, после того, как яхтсмены два часа огибали знак, а точнее стояли вокруг него. Опасная ситуация сложилась перед огибанием знака с яхтами, проходившими близко к плотине ГЭС. При практически отсутствующем ветре они слишком близко приблизились к ГЭС. К счастью все обошлось благополучно.
В результате победителей были определены по результатам первой гонки II этапа.
ПОБЕДИТЕЛИ.
В классе «Ассоль» места распределились следующим образом:
I-е место «Фея». Яхт-клуб «Энергия». Капитан - Могалов Андрей.
II-е место «Капитан Флинт» яхт-клуб «Изумрудный». Капитан - Карасенко Юрий.
III-е место «Ассоль» №203. Яхт-клуб НГУ. Капитан - Щеглов Георгий.
В классе «Нева»:
I-е место «Надежда». Яхт-клуб «Водник». Капитан - Коваленко Владимир.
II-е место №11. Яхт-клуб НГУ. Капитан - Иванцев Юрий.
III-е место «Торнадо». Яхт-клуб «Наука». Капитан - Сердюкова Олега.
В классе «Четвертьтонник» :
I-е место «Мистраль». Яхт-клуб «Изумрудный». Капитан - Марченко Алексей.
II-е место «Алмаз». Яхт-клуб «Наука». Капитан - Овчаров Евгений.
III-е место «Топаз». Яхт-клуб «Наука». Капитан - Макаров Иван.
В классе «Поларис» призовые места завоевали яхты:
I-е место «Wind». Яхт-клуб «Наука». Капитан Овчинников Алексей.
II-е место «Волга». Яхт-клуб «Наука». Капитан Кулагин Сергей.
III-е место «Орлик». Яхт-клуб «Энергия». Капитан Овчинников Владимир.
ПО ИТОГАМ ДВУХ ЭТАПОВ КУБКА
В классе «Поларис» лидирует «Wind». Второе место- «Волга», третье – «Орлик».
В классе «Четвертьтонник» лидирует «Мистраль», второе место у «Топаза», третье у «Алмаза».
В классе «Нева» лидирует «Надежда», второе место у «Ариэль», третье у «Торнадо».
В классе «Ассоль» лидирует «Капитан Флинт», второе место- «Фея», третье- «Ассоль» №203.
Победители Парусного Кубка Сибири определятся по итогам пяти этапов Кубка.
Председатель оргкомитета Федотов Олег, специально для ИА "Стадион"