Введите Ваш e-mail чтобы подписаться
Паралимпийский комитет России считает крайне важным как можно быстрее отреагировать на обвинения в адрес Центра спортивной подготовки сборных команд России, говорится в письме ПКР в ФГБУ "Центр спортивной подготовки сборных команд России".
Американское издание New York Times в мае опубликовало материал с высказываниями экс-главы московской антидопинговой лаборатории Григория Родченкова, который утверждал, что минимум 15 российских спортсменов, выигравших медали на зимней Олимпиаде в Сочи, были частью "допинговой программы" России, направленной на доминирование на домашних Играх-2014. Позже Всемирное антидопинговое агентство (WADA) заявило, что проведет собственное расследование по высказываниям Родченкова, его возглавил Ричард Макларен.
Согласно отчету, подготовленному по результатам расследования Макларена, Министерство спорта РФ, ФСБ, Центр спортивной подготовки и московская лаборатория участвовали в планировании замены образцов допинг-проб в антидопинговой лаборатории Сочи во время зимних Олимпийских игр 2014 года, говорится в отчете Всемирного антидопингового агентства (WADA).
Глава Международного паралимпийского комитета Филип Крэйвен 7 августа объявил, что комитет принял единогласное решение об отстранении российских паралимпийцев от Игр-2016 и лишении членства ПКР. ПКР 15 августа подал апелляцию в CAS, который 23 августа ее отклонил.
"Как известно, решением Международного паралимпийского комитета (МПК) от 7.08.2016 года было приостановлено членство Паралимпийского комитета России (ПКР) в МПК с немедленным вступлением в силу этого решения. Это автоматически привело к недопуску Паралимпийской сборной команды России к Паралимпийским играм 2016 года в Рио-де-Жанейро. Спортивный арбитражный суд в Лозанне (КАС) Апелляцию ПКР своим решением от 23 августа 2016 года отклонил.
Основанием для этих решений явился Отчет независимого лица г-на Ричарда Х. Макларена. В этом отчете ПКР, как и российские паралимпийцы, не упоминаются, за исключением небольшой диаграммы, в которой указывается о 35 "исчезнувших положительных пробах" (за 4 года - с 2012 по 2015 в 28 паралимпийских видах спорта). Конкретных фактов и претензий к ПКР относительно неисполнения им положений Антидопингового кодекса МПК и Всемирного анти-допингового Кодекса ВАДА нет также в текстах решений МПК и КАС.
Единственным обвинением ПКР, которое было указано еще в Уведомлении МПК об открытии процесса приостановления членства ПКР в МПК от 22 июля 2016 года было то, что ПКР "работает на территории, на которой нет эффективного контроля антидопингового процесса. И с другой стороны, официальные власти, которые должны быть привлечены к участию в предотвращении допинга в спорте, на самом деле, содействовали использованию запрещенных субстанций и запрещенных методов, что является вопиющем нарушением их обязанностей. А следовательно, кажется, нет никакой возможности при этих обстоятельствах, чтобы ПКР выполнял свои обязательства по борьбе с допингом перед МПК". Прошу обратить внимание на раздел этого Уведомления "Факты, поддерживающие основание" (см. приложение). В Отчете г-на Макларена указаны конкретные фамилии работников Минспорта России, ЦСП сборных команд России и ФГУП "Антидопинговый центр", которые якобы были причастны к исчезновению и подмене допинг-проб в России.
Учитывая, что решение МПК, продублированное КАС, о недопуске российских спортсменов-инвалидов на Паралимпийские игры 2016 года в Рио-де-Жанейро распространяется на Паралимпийские зимние игры 2018 года в Пхёнчхане (Южная Корея), считаем крайне важным по возможности быстрее отреагировать на обвинения в адрес ЦСП сборных команд России, что внесет ясность в провозглашённую причину приостановки членства ПКР в МПК и тем самым откроет возможность участия для наших спортсменов в предстоящих Паралимпийских играх.
Одновременно просим обратить внимание на систематические нападки на ПКР со стороны руководителя пресс-службы и коммуникации ФГБУ "ЦСП сборных команд России" г-на Митькова А.А. Считаем, что в сложившихся условиях такие выпады способствуют лишь усилению позиций МПК в отстаивании своих неадекватных и несправедливых решений".
Аналогичное письмо направлено в ФГБУ "Антидопинговый центр".