Введите Ваш e-mail чтобы подписаться
Forbes опубликовал свой рейтинг самых ценных брендов спортивных событий 2017.
1. Супербоул (финал чемпионата США по американскому футболу)
Стоимость бренда $663 млн
Динамика за год +5,2%
Супербоул-2017, по подсчетам Forbes, собрал $663 млн дохода от размещения рекламы, продажи билетов, спонсорских контрактов и мерчандайзинга. Это почти в два раза больше показателей 2007 года ($336 млн).
2. Летняя Олимпиада
Стоимость бренда $419 млн
Динамика за год +14,5%
Доходы от билетной программы в Рио-2016 сократились почти наполовину по сравнению с Лондоном-2012, однако поступления от спонсоров и реализация телеправ позволили добиться некоторого роста финансовых показателей.
3. Зимняя Олимпиада
Стоимость бренда $285 млн
Динамика за год 0%
Зимние Игры уступают летним в масштабности (в три раза меньше спортсменов, медалей, дисциплин) и популярности, однако пакетная (на 4-летний цикл) работа МОК с телекомпаниями и спонсорами позволяет выравнять доходы. С 2017-го в официальной партнерской программе Игр 13 участников: последней к пулу присоединилась компания Alibaba Group – китайский гигант интернет-коммерции. Контракт с МОК рассчитан до 2028 года.
4. Чемпионат мира по футболу
Стоимость бренда $229 млн
Динамика за год 0%
ФИФА рассчитывает, что чемпионат мира 2018, который пройдет в России, принесет организации около $5,5 млрд дохода, включая билетную программу, поступления от спонсоров и реализации медиаправ.
5. Финал четырех студенческой лиги США по баскетболу
Стоимость бренда $228 млн
Динамика за год +47,1%
Финальную игру "Мартовского безумия" (так вполне официально называют решающие матчи студенческой баскетбольной лиги) 23 млн зрителей посмотрели по ТВ (на 30% больше, чем в 2016-м), еще 4,4 млн — в онлайне (это вообще рекорд для университетского баскетбола). Неудивительно, что в 2016-м действующий с 2011 года 14-летний телеконтракт стоимостью $10,8 млрд CBS Sports и Turner продлили еще на 8 лет, увеличив ежегодные выплаты организаторам – N.C.A.A. – на $1 млрд.