Введите Ваш e-mail чтобы подписаться
Президент Всемирного антидопингового агентства Крейг Риди рассказал английским парламентариям о борьбе с применением запрещённых препаратов в России. По окончании заседания британский чиновник дал эксклюзивное интервью RT, в котором отметил, что страна демонстрирует прогресс в области антидопинга.
В понедельник, 19 декабря, в комитете палаты общин британского парламента обсуждалась проблема допинга в спорте. Было проведено сразу два заседания на эту тему, в рамках одного из которых перед парламентариями выступил президент Всемирного антидопингового агентства (WADA) Крейг Риди, а также генеральный директор организации Оливье Ниггли.
Функционеры рассказали не только о борьбе с допингом в России и других странах, но и поведали об особенностях так называемых терапевтических исключений (ТИ), которые стали серьёзно обсуждаться общественностью после публикации серии разоблачительных документов хакерской группировки Fancy Bears. Было отмечено, что ТИ в настоящий момент не дают особых преимуществ спортсменам, так как каждое конкретное исключение тщательно рассматривается врачами.
"Задумка терапевтических исключений заключается в том, чтобы вернуть спортсмена на тот уровень, на каком он мог бы выступать без заболевания. Применяемые препараты не должны давать атлету преимущества. Каждый раз применение того или иного препарата санкционируется врачами. Есть случаи, когда, например, Спортивный арбитражный суд (CAS) запрещал спортсмену применять препарат, улучшающий спортивные показатели, для которого он просил исключения. Если атлет не мог выступать без препарата, дающего преимущество, то ему рекомендовалось завершить карьеру, — рассказал Ниггли. —Хочу обратить внимание на то, что обманы в спорте сейчас происходят не через систему выдачу ТИ.
Выдача исключений прозрачна для WADA, есть и другие организации, выполняющие наблюдательные функции, но я выступаю против публикации таких данных в свободном доступе".
Риди, в свою очередь, подробно остановился на теме доклада Ричарда Макларена и анонсировал создание специального отдела расследований WADA, который сможет изучать ситуацию с допингом в тех странах, которые сами не изъявляют желания заниматься данными проблемами.
"Это вопрос, который необходимо обсуждать в каждом отдельном случае. Выводы комиссии Ричарда и все доказательства были направлены международным федерациям по зимним видам спорта, которые должны рассмотреть все документы и принять соответствующие решения. Как стало понятно из доклада Макларена, проблема касалась не только Олимпиады в Сочи. Вопрос антидопинговых нарушений в России оказался намного шире и касается и других видов спорта", — напомнил президент WADA.
Особое место в речи Риди занял чемпионат мира по футболу — 2018, который должен пройти в России. Функционер успокоил отечественных болельщиков, ещё раз подчеркнув, что на данный момент у WADA нет вопросов к ФИФА. В Международной федерации футбола, в свою очередь, признавали, что не ведут никаких расследований в отношении отечественных игроков, хотя в список Макларена и попало несколько футболистов из России, уличённых в основном в употреблении марихуаны. Мало того, Риди понадеялся на возобновление работы РУСАДА и Московской антидопинговой лаборатории к началу ЧМ-2018.
"Макларен провёл независимое расследование и предоставил все данные напрямую международной федерации. На данный момент между WADA и ФИФА нет коммуникации по этому вопросу. WADA считает работу ФИФА по противодействию допингу серьёзной и успешной", — подытожил Риди.
"Теперь дело исключительно за российскими спортивными ведомствами и судебными инстанциями. Как я уже заявлял британскому правительственному комитету, крайне важно, чтобы Россия начала выполнять установленные требования как можно раньше. И выполнять данные требования она должна так, чтобы весь мир поверил, что она соблюдает все требования. И она должна поступать так и впредь, — рассказал Риди. — Да, нам оказывают содействие. Два наших международных эксперта несколько месяцев работали в России. Но прогресс не бывает мгновенным, здесь мы продвигаемся шаг за шагом. Да, прогресс есть, но его должна демонстрировать Россия. Мы сказали российским чиновникам, что нужно делать, теперь их черед. И я хочу, чтобы они работали как можно быстрее".
"Дело в том, что нельзя просто заявиться в страну и сказать: мы будем проводить расследование. Нужно предоставить доказательства, всё должно быть оформлено должным образом, и заниматься этим должны профессионалы. Сейчас мы пытаемся охватить последствия того, что обнаружилось в России, сначала в лёгкой атлетике, а затем и в российском спорте в целом. Мы постепенно продвигаемся вперёд. Что же касается будущего, мы расширяем возможности WADA в плане подобных расследований и работаем над сбором информации — необходимых сведений и доказательств, чтобы впредь иметь возможность расследовать их", — добавил Крейг.