RSS
Добавить в закладки
Подпишись на рассылку
Разместить рекламу
Введите Ваш e-mail чтобы подписаться
22 декабря экспертная группа Международного союза биатлонистов (IBU) вынесет свое решение по поводу материалов, полученных от Ричарда Макларена в результате его расследования допингового скандала в России. Вот основные выводы, к которым могут прийти в IBU.
Полное отстранение сборной и перенос этапа из Тюмени
Начнем с маловероятных вариантов развития событий — всю сборную России по биатлону отстранят от участия в международных соревнованиях по примеру атлетической команды. Хотя в таинственный список 31 якобы употребляемых допинг биатлонистов совершенно точно не входит вся нынешняя сборная России, подобное наказание будет носить коллективную ответственность. Перенос этапа Кубка мира из Тюмени в другой европейский город при таком решении — лишь следствие. Даже при всем уважении к главе СБР и губернатору-инициатору, которому IBU должен быть благодарен за популяризацию биатлона, оставлять России этап в отсутствии отечественных биатлонистов — мазохизм в чистом виде. Кроме того, пример Международной федерации бобслея и скелетона, которой хватило два дня на перенос чемпионата мира из Сочи, дает молчаливый намек на то, какой шаг будет самым болезненным для России в такой ситуации.
Частичная дисквалификация и помилование Тюмени
Еще один маловероятный вариант исхода событий — то, что Тюмени оставят право принять этап Кубка мира. Опять же, виной тому отобранный чемпионат мира по бобслею и скелетону. В этих видах спорта есть свой список подозреваемых, сформированный Маклареном, поэтому принятое их международной федерацией решение — прямое "указание" для IBU. Обидный момент в этом щекотливом вопросе — довольно убедительная и уважаемая позиция российских биатлонных чиновников в отличие от бобслейных. Федерация, где бывший президент — Беджамов — сбежал заграницу, а нынешним стал участник допингового скандала — Зубков — не могла претендовать на помилование. СБР — может. Но, очевидно, для этого титанические усилия должна приложить не только российская сторона, но и Андерс Бессеберг. Противопоставлять себя остальному миру — не самое приятное занятие. Однако даже если предположить помилование российского этапа, дисквалификации виновным не избежать. Очевидно, что действующие биатлонисты в числе 31 заподозренного в допинге есть. Если вдруг случится, что Тюмень сохранит право принять первый в истории биатлонный этап Кубка мира, не все представители сборной России, надеявшиеся выступить там, в итоге осуществят задуманное.
Частичная дисквалификация и перенос этапа из Тюмени
Наиболее вероятный вариант, который будет озвучен 22 декабря — компиляция первого и второго пункта нашего предположения. Российского этапа в этом сезоне все же не будет, как и юниорского чемпионата мира, но и жестоких санкций к сборной России не применят. СБР, кстати, вовсю способствует сглаживанию наказания спортсменов. Ранее официальный сайт союза опубликовал заявление, в котором еще раз признает политику нетерпимости к допингу и абсолютную прозрачность. При таком варианте развития событий основным пострадавшим все же будет Международный биатлонный союз. Соревнования в Тюмени — свежая струя для биатлонного календаря, впечатлившая общественность и, что самое главное, биатлонистов. Но если ставить на весы отказ от этапа и дисквалификацию сборной, то спортсмены должны победить в этом споре. Это та самая золотая середина, которая не ударит по имиджу IBU слишком сильно, но и не даст нарушителям спуска.