Введите Ваш e-mail чтобы подписаться
Завершение строительства "Зенит-Арены" в Санкт-Петербурге, которая должна принять матчи Кубка Конфедераций в 2017 году и чемпионата мира по футболу в 2018-м, отложено из-за приостановки на полгода исполнения контракта с компанией "Инжтрансстрой". Об этом сообщает издание "Коммерсант".
Комитет по строительству Санкт-Петербурга, выступающий заказчиком строительства, приостановил до 30 июня исполнение госконтракта с АО "Инжтрансстрой", заключенного на достройку стадиона на сумму 12,5 миллиарда рублей. Подрядчик должен был завершить контракт до 15 декабря 2015 года, но не выполнил работы на 3,1 миллиарда рублей. Об этом говорится в дополнительном соглашении к контракту, опубликованному на сайте госзакупок. Ранее власти обещали завершить строительство в мае этого года, в сентябре провести на стадионе тестовый матч, а в декабре сдать арену в эксплуатацию.
Как сообщает "Коммерсант", согласно дополнительному соглашению, стороны приостановили исполнение обязательств по контракту "без взаимных претензий" из-за "отсутствия строительной готовности по ряду работ, выполняемых по иным госконтрактам" другими подрядчиками. Такая договоренность вызвана тем, что по действующему контракту за просрочку компании пришлось бы выплачивать ежедневно неустойку 0,03% от его цены (3,75 миллиона рублей), или 675 миллионов рублей за полгода.
Также отмечается, что еще в 2015 году арбитражный суд Москвы приступил к процедуре признания банкротства "Инжтрансстроя", 26 января этот процесс был отложен до завершения формирования реестра требований кредиторов. Суд уже признал требования на сумму, превышающую 16 миллиардов рублей. Еще около 100 миллиардов с "Инжтрансстроя" пытается взыскать ФГУП "Спецстройинжиниринг при Спецстрое России".
По данным источников "Коммерсанта" в Смольном, о срыве сроков строительства свидетельствуют и другие многочисленные изменения графика: к концу 2015 года не были заключены контракты с субподрядчиками на работы стоимостью около 1,6 миллиарда рублей, а ряд работ оплачен лишь на 2,7%. В 2015 году неосвоенными остались 590 миллионов рублей бюджетных ассигнований, а входная зона, которую планировалось сдать в прошлом году, не завершена. На это ранее было выделено 2,9 миллиарда рублей помимо утвержденной сметы (35 миллиардов рублей) по отдельному контракту с АО "Трансстрой", из которых пока оплачено 629 миллионов рублей.