Введите Ваш e-mail чтобы подписаться
Счетная палата РФ отчиталась об итогах проверки, в рамках которой организация проверяла исполнение федерального бюджета Министерством спорта РФ.
Доходы, администрируемые Минспортом, составили 1,1 млрд руб. Это больше показателя утвержденных бюджетных назначений на 82,6 млн руб. (на 8,05%) за счет целевых отчислений всероссийских государственных лотерей, плановые бюджетные показатели по которым в 2015 г. были превышены на 25%.
Исполнение расходов федерального бюджета составило 75 млрд руб., или 99,9% от утвержденных бюджетных ассигнований.
При этом аналогично предшествующим отчетным периодам (2012-2014 гг.), не исполнены в полном объеме бюджетные ассигнования, предусмотренные в 2015 г. на реализацию совместного проекта Минспорта и Международного банка реконструкции и развития по вовлечению в регулярные занятия физической культурой и спортом социально незащищенных слоев населения. Ежегодное неисполнение планируемых расходов по данному направлению свидетельствует о системной проблеме в планировании расходов и подготовке обоснований экономической целесообразности формирования подобного резерва.
Дебиторская задолженность по средствам федерального бюджета на 1 января 2016 г. составила 55,8 млрд руб., или 74,39% к кассовым расходам. По сравнению с состоянием на 1 января 2015 г. она увеличилась на 16,7 млрд руб.
Увеличение дебиторской задолженности в основном связано с выданными авансами по бюджетным инвестициям в объекты капитального строительства - стадионы для проведения Чемпионата мира по футболу в 2018 г. Кредиторская задолженность составила 100,7 млн руб., или 0,13% к кассовым расходам, снизившись по сравнению с состоянием на 1 января 2015 г. на 19,1 млн руб.
На реализацию мероприятий ФАИП на 2015 г. были утверждены бюджетные ассигнования в сумме 40,6 млрд руб. Исполнено 99,99% утвержденных бюджетных назначений.
В бюджетной отчетности Минспорта отражены капитальные вложения в объекты незавершенного строительства в сумме 13,6 млрд руб. (на 1 января 2015 г.– 5,7 млрд руб.) по 16 объектам капитального строительства. По 15 объектам срок строительства и ввода в эксплуатацию предусмотрен на 2016 и последующие годы.
На выполнение мероприятий Госпрограммы "Развитие физической культуры и спорта" в 2015 г. использованы средства федерального бюджета в объеме 69,5 млрд руб., или 97,7% утвержденного объема. По итогам реализации Госпрограммы из предусмотренных 30 показателей плановое значение достигнуто по 26. Не были выполнены следующие показатели. По подпрограмме "Развитие физической культуры и массового спорта": доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности указанной группы населения (достигнуто 6% при плане 10%); по подпрограмме "Управление развитием отрасли физической культуры и спорта": доля субъектов Российской Федерации, заключивших соглашения о сотрудничестве и взаимодействии в области развития физической культуры и спорта с федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, в общем количестве субъектов Российской Федерации (44% при плане 80%); по ФЦП "Развитие физической культуры и спорта в Российской федерации на 2006-2015 годы: количество введенных в эксплуатацию футбольных объектов (28 единиц при плане 62 единиц).
Также планом реализации Госпрограммы "Развитие физической культуры и спорта" на 2015 г. было предусмотрено проведение 28 контрольных событий, из которых было выполнено 22. Не выполнено 6 контрольных событий: утверждение акта ввода в эксплуатацию объекта "Реконструкции с реставрацией с приспособлением для современного использования для размещения центрального аппарата Минспорта России усадьбы А.К.Разумовского, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Казакова, д.18" (перенесено на 31 декабря 2016 года); подписание Программы сотрудничества в области физической культуры и спорта между Министерством спорта Российской Федерации и Министерством спорта и туризма Республики Беларусь на 2015-2016 годы (перенесено на 2016 год); ввод в опытную эксплуатацию единой информационно-аналитической системы управления физической культурой и спортом; ввод в эксплуатацию 138 объектов массового спорта (закончено строительство 134 объектов, по 4 (четырем) объектам ввод перенесен на 2016 год); ввод в эксплуатацию 60 футбольных полей с искусственным покрытием (введено 27 футбольных полей, по остальным покрытия закуплены, монтаж будет произведен во 2 квартале после наступления теплой погоды); ввод в эксплуатацию 2 крытых футбольных манежей (закончен строительством манеж в г. Тамбове, в г. Перми в связи с заключением госконтракта срок ввода перенесен на ноябрь 2016 года).
Остаток неиспользованных на 1 января 2015 г. субсидий юридическим лицам, предоставленных Минспортом в отчетном году, составил 671 млн руб., или 8% от фактически предоставленных средств. При этом по 4 получателям субсидии (АНО "Исполнительная дирекция XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани", ДОСААФ России, Общество "Динамо" и АНО "Арена 2018") неиспользованные остатки составляли более половины от суммы фактически выделенных средств. Это свидетельствует о недостаточном уровне планирования со стороны Минспорта объемов предоставляемых субсидий.
По 7 подведомственным ФГБОУ высшего образования из 14 и по 2 подведомственным ФГБОУ среднего образования из 10 не достигнуты плановые значения показателей на 2015 г. выполнения майских указов Президента.
В деятельности подведомственных учреждений Минспорта выявлены отдельные недостатки, в т.ч. нарушения в сфере государственных закупок. К примеру, Техникумом олимпийского резерва в нарушение законодательства был заключен госконтракт от 11 февраля 2015 г. на сервисное обслуживание и ремонт автомобиля на сумму 186 тыс. руб.: при осуществлении процедуры запроса котировок один и тот же участник закупки подал две заявки.
По результатам контрольного мероприятия принято решение направить представления в Министерство спорта Российской Федерации, федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма", в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Государственное среднее профессиональное училище (техникум) олимпийского резерва г. Щелково Московской области".
Информационное письмо будет направлено в Федеральную службу по труду и занятости, а Заключение о результатах внешней проверки в палаты Федерального Собрания Российской Федерации.