RSS
Добавить в закладки
Подпишись на рассылку
Разместить рекламу
Введите Ваш e-mail чтобы подписаться
Разговор с интересным человеком |
Спортивное гражданство |
Спорт и политика |
Спортивный некролог |
Хоккей - 2025/26 |
Анонсы видеотрансляций |
Назначения и отставки |
Финансовые проблемы в организации |
Шестикратный призер чемпионата Европы российский биатлонист Антон Бабиков считает, что стабильность — это большая проблема для юного спортсмена. Об этом россиянин заявил в интервью изданию "Спорт-экспресс".
— Есть ощущение, что вы становитесь сильнее, выносливее?
— Пока все ощущения слишком незначительны, чтобы о них говорить. На мой взгляд, самая большая проблема для юного спортсмена — это стабильность. Если чувствуешь, что на том же Кубке мира ты готов показывать стабильный результат, это и есть сдвиг, о котором можно говорить уже серьезно и к которому все мы стремимся. Если же говорить о каких-то отдельно взятых выступлениях, многие юниоры достаточно сильны, чтобы показать высокий результат на каком-то этапе. Тот же Йоханнес Бё, например: он выигрывал этапы Кубка мира, когда ему было всего 20 лет. Но и у него не получалось сразу добиться стабильно высоких мест. Если говорить обо мне, то я действительно начинаю чувствовать, что готов показать стабильный результат. Если мне будут давать такую возможность, разумеется.
— Каково это — присутствовать вместе с основной сборной на этапах Кубка мира, но при этом не выходить на старт? Необходимый и ценный опыт или ощущение безысходности?
— Какой-то опыт ты, безусловно, приобретаешь. Просто ехал я на те этапы, не подозревая, что буду сидеть в запасе. Рассчитывал, что где-то мне дадут возможность стартовать. Так же — запасным — я поехал на чемпионат мира в Контиолахти и могу сказать, что эта поездка точно не была напрасной в плане опыта. Я смотрел там даже не на то, как бегут другие, понятно же, что бегут очень быстро, а на то, кто и как себя ведет перед стартом. Не только на стадионе, но даже просто за завтраком: жили-то мы все в одной гостинице. Но в целом было непросто. Периодами накатывали не самые веселые мысли: да, это все может быть очень интересно, но они-то бегут, а ты смотришь на это со стороны. Даже потренироваться толком не можешь.
— Почему?
— Потому что негде. График соревнований плотный, постоянно то старты, то пристрелки, то официальные тренировки, а далеко не каждый стадион соседствует с туристическими трассами, где ты можешь покататься, никому не мешая. С другой стороны, во всем этом был, безусловно, и положительный момент: я так долго на всех смотрел, что в следующем сезоне уже совершенно отчетливо представлял себе, чего хочу и как ради этого нужно тренироваться.
— Считается, что наиболее сложный этап в жизни любого биатлониста-юниора это адаптация на взрослом уровне. Когда вы впервые попали на этап Кубка мира, испытывали какие-то особенные чувства по этому поводу?
— Первый раз я бежал в Рупольдинге, а это совершенно особенное место, не сравнить с другими этапами. Не успеваешь дойти до старта, а уже встретил массу болельщиков, многие из них хоть и иностранцы, но неплохо говорят по-русски и далеко не всегда лестные слова, так что на тебя просто обрушивается волна чужой энергии. Плюс — бегут все сильнейшие. Хотя мне, наверное, было полегче, чем другим. Я все-таки попал во взрослый биатлон человеком, успевшим в какой-то степени "погасить" свои амбиции.
— Это еще почему?
— Потому что не достигал каких-либо серьезных высот в юниорском спорте. Не становился чемпионом мира, чемпионом Европы. Те, кто там выигрывают, начинают гореть мыслью побыстрее выйти на взрослый уровень. Причем каждый, как правило, уверен: вот сейчас как приду, как всем задам… Я же никогда не имел повода так думать. Шел к результату очень небольшими шажками, что-то получалось, что-то нет, и я вполне отдавал себе отчет в том, что никто меня ни на каком взрослом уровне не ждет. Просто в тот период у нас в регионе была довольно интересная команда. Уже завершил карьеру Максим Чудов, остались только молодые ребята, не было никакой "дедовщины".
— Довольны своим нынешним состоянием?
— Да. Никогда еще не подходил к "первому снегу" с таким чувством внутренней уверенности. Мы очень легко встали на лыжи, хотя в предыдущие годы процесс адаптации к лыжной технике после роллеров шел у меня тяжеловато. Если раньше после летней подготовки всегда хотелось отдохнуть, сейчас я такого желания вообще не испытываю. Надеюсь, это самочувствие удастся сохранить до первых стартов.
— С чем вы связываете столь позитивные изменения?
— Возможно, все дело в том, что вся команда молодая, и мы быстро адаптируемся, быстро "перевариваем" нагрузку. Все прекрасно понимают свои задачи, и даже когда работа тяжелая, это приносит моральное удовлетворение: ясно же, что легкая работа никогда не приведет к желаемому результату.
— Самую странную и неожиданную мысль вспомните?
— Во время последнего чемпионата Европы я из последних сил бежал заключительный круг, дышать было уже совсем тяжело, и кто-то закурил на трассе. Как же я того человека проклинал, убить был готов. Но до финиша добежал — на третьем месте.
Новый биатлонный сезон начнется 25 ноября в шведском Эстерсунде.
12:08 25.12.2025