Введите Ваш e-mail чтобы подписаться
Бывший пилот автогонок "Мировой серии" Николай Марценко, подводя итоги этапа "Формулы-1" "Гран-при Китая", выразил уверенность в том, что если бы не технические трудности, Даниил Квят завершил бы гонку в первой десятке, а также не стал удивляться прорыву голландского пилота "Ред Булла" Макса Ферстаппена через весь пелотон на третье место.
– Была невероятно интересная гонка, которая, прежде всего, запомнилась битвой "Феррари" с "Мерседесом", а также очень хорошим в плане темпа выступлением "Торо Россо", – сказал Марценко в интервью Sportbox.ru. – Даниил Квят, безусловно, взял бы очки, если бы не поломка, случившаяся в процессе гонки. Пилоты "Торо Россо" могли бороться за позиции сразу после "Мерседеса", "Феррари" и "Ред Булла". Для небольшой команды они выглядели очень достойно. Квят правильно говорит, что надо делать то, что и делали, продолжать в том же духе, и тогда команда окажется там, где должна быть. Напарник Квята Карлос Сайнс, в свою очередь, в самом начале гонки выполнял невероятные маневры, а также пошел на риск, выехав на мокрую трассу на сликах. Риск Сайнса, несмотря на случившийся у него разворот, оправдал себя. К счастью, в тот момент на трассе находились две машины безопасности, позволившие держать весь пелотон – так что потери от разворота нивелировались. Тем не менее, на сликах по мокрому покрытию пилотировать невероятно сложно, а потерять машину – легко.
– Порыв голландца Макса Ферстаппена из "Ред Булла" сильно удивил?
– Это Макс Ферстаппен – надо к такому повороту событий привыкать. Он очень талантлив, и способен на многое даже в сложных условиях. Ферстаппен совершил много обгонов. На выходе из "улитки" перед длинной задней прямой в третьем секторе он поймал машину, у него тогда был полностью вывернут руль в обратную сторону. Он делает обгон и успешно выходит из тех ситуаций, с которыми вообще не справилось бы процентов тридцать пелотона. Как минимум. Парень – молодец!
– Расстановка сил в чемпионате после двух этапов видна?
– Понятно, что "Мерседесу" уже не так легко стабильно выдавать хорошие результаты. Машиной не так просто управлять. В то время как "Феррари" выглядит чуть более комфортной машиной для пилотажа. Из нее чуть проще "выжимать" время и атаковать на пределе.
– Тем не менее, Кими Райкконен пока далек от Себастьяна Феттеля…
– Да, Райкконен жаловался во время гонки на проблемы с поворачиваемостью машины. Не был уверен в том, что шины дотянут до финиша. И, конечно, Райкконен выглядел менее уверенно, чем Феттель, который был в своей тарелке и ехал вровень с Льюисом Хэмилтоном. Что касается расстановки сил, то думаю, что все будут решать трассы и погодные условия. "Мерседес" и "Феррари" будут очень быстры. При этом Хэмилтон продолжит добиваться высоких результатов в квалификации. Откуда он достает две десятых секунды перед соперниками, я понять не могу, но ему это удается.