Введите Ваш e-mail чтобы подписаться
Знаменитый вратарь Илья Брызгалов, оказавшийся на грани завершения карьеры, но не принявший окончательного решения, рассуждает о стимулах, различиях КХЛ и НХЛ, жизни и философии.
- Илья, сколько лет вы уже проводите свою школу для молодых вратарей?
- Пять лет точно. В этом году мы два дня тренировались в Москве. Раньше выезжали в регионы.
- В чем нюансы подготовки российских голкиперов?
- Я бы не сказал, что они сильно отличаются от североамериканских юниоров. Просто я сразу вижу, где с детьми занимаются, а где – нет. Есть ребята с хорошей подготовкой, а кто-то совсем не обучен.
- Когда вы сказали "Хотел бы позаниматься с вратарями сборной России", то я вспомнил, что несколько лет назад к вам в школу в Уфе приходил Андрей Василевский. Теперь он – чемпион мира 2014 года, голкипер "Тампы".
- Мы работали вместе пару дней. Несколько раз встречались в прошлом сезоне НХЛ. У парня великолепное будущее. Правильный подход к работе. Жду, что он совсем скоро заблистает.
- Помните момент, когда в финале плей-офф получил травму основной вратарь "Тампы" Бен Бишоп, и Василевского бросили на амбразуру?
- Он играл очень хорошо. Свою роль выполнил. В одном матче победил, во втором дал команде прекрасный шанс в Чикаго... Другое дело, что "молнии" не повезло. Не смогли завоевать Кубок Стэнли.
- Что посоветуете родителям, которые хотят отдать маленького ребенка в хоккей? Что нужно делать?
- Научите его хорошо кататься. Когда ты это умеешь, то все остальное в хоккее приходит довольно легко. А если нет – это мучение.
- Ваш сын Владик тоже хочет стать голкипером?
- Да. В прошлом году с ним серьезно занимался. Ему нравится хоккей. Я просто-напросто помогаю. А дальше он сам решит, что делать по жизни.
- Объясните вот что. У нас в России есть более-менее хорошие вратари…
- Да что там, прекрасные.
- Есть классные форварды мирового уровня – от Овечкина до Тарасенко. Но откуда провал по защите?
- Видимо с игроками обороны никто не занимается. Понимаете, хоккеистов нужно готовить. Наверное, у нас есть перспективные и талантливые защитники, которые доходят до молодежного хоккея. Но мое мнение – во взрослых командах КХЛ просто недостаток хороших тренеров, которые могли бы перевести ребят во взрослый хоккей. Поэтому мы теряем много игроков. Только единицы доходят до высшего уровня.
- Этим летом вы приехали в родной Тольятти и сказали ужасное: мол, готов завершить карьеру.
- А в чем ужас?
- Вам только 35 лет. Представляю, как расстроится фан-клуб Ильи Брызгалова.
- Есть такой?
- Уверен, что да. Посмотрите где-нибудь "ВКонтакте".
- Знаете, у меня нет мотивации. На данный момент. У меня не горят глаза. Сейчас не вижу смысла продолжать хоккейную карьеру. Трудно заставить себя тренироваться. Ужасно тяжелый чемпионат. Перелеты-переезды. Постоянное давление… А теперь в окружении семьи очень комфортно себя чувствую. С огромным удовольствием занимаюсь своими сыном и дочкой. Играя в хоккей, я многое упустил. Не видел, как растут дети. Меня просто не было рядом.
- Если вам завтра позвонят и предложат контракт?
- А кому это надо?
- Вы ведь в прошлом сезоне подписались в "Анахайме" по знакомству. Вас пригласили по старым связям.
- Ну да, так и было. В клубе посчитали, что я мог им помочь. Но мне было 34 года. Вот я приезжаю, а через несколько недель уже должен давать результат. Я не тренировался толком. Нужно было начинать все сначала. И в силу возраста тяжело подготовиться. Все время приходилось нагонять. В конце концов, мы всё поняли. У них не было времени больше ждать. А я еще не был готов играть на своем уровне. И мы просто решили – лучше, если наши дорожки разойдутся.
- КХЛ вам ни в каком виде неинтересна?
- Опять же, мы возвращаемся к мотивации. А это самое главное. Без неё не может быть хоккеиста.
- Деньги?
- Это не может быть мотивацией. Абсолютно. Нужны спортивные задачи.
- Какие новости из нашей лиги вас удивляют? Например, ситуация с белорусами, которые попали под лимит на легионеров.
- Конечно, это абсурд – объявлять такое через три дня после старта. Ну что скажешь? Бардак в нашем хоккейном королевстве… Ситуация сложилась так, что существует огромный конфликт интересов между КХЛ и национальной сборной. Они преследуют разные цели. Но сборная – это огромный политический ресурс. И что бы ни делала КХЛ, как бы ни пыталась развиваться – все равно сверху примут такие решения, так нажмут на болевые точки, что все будет посвящено интересам сборной. Но тогда не ждите и не думайте, что вы создадите конкурентоспособную лигу. Нужна профессиональная КХЛ. В ней не должно быть никаких ограничений, если вы хотите делать хороший продукт на льду. Пусть играет сколько угодно легионеров. Люди должны видеть великолепный хоккей. А его могут показать только великолепные мастера.
- Вы живете в Америке, а когда приезжаете в Россию?
- Провожу все лето.
- По вам как-то бьет финансовый кризис? Черные понедельники, падение рубля…
- Мировой кризис как-то и меня коснулся. И я могу вам рассказать, почему падает рубль. На это есть объективные причины. Они уходят корнями не на пять лет назад, а глубже. Но политика – не спорт. Боюсь, такую лекцию от меня "Советский спорт" просто не выдержит.
- Вы даете яркие интервью. Может быть, вам интересна карьера хоккейного аналитика где-нибудь на TSN или NBC?
- Нужно идеально владеть английским, чтобы о чем-то вещать на всю Северную Америку. А я не могу сказать, что говорю так хорошо.
- Говорите как Виталий Мутко?
- Чуть-чуть лучше.
- А в России?
- Моя жизнь сейчас связана с Соединенными Штатами. Дети там ходят в школу. Семья для меня – самое главное. И не представляю, как они будут учиться там, а я здесь буду сидеть и комментировать хоккейные матчи. Объяснять, кто ошибся, и почему забили гол. Это того не стоит.
- Поделитесь мнением профессионального хоккеиста, что важнее – чемпионат мира или Кубок мира?
- Сами смотрите. Чемпионат мира – это такая вещь, что в разные года могут приехать какие угодно сборные. Обычно перед Олимпиадами мы видим сильные составы. Все хотят сплотиться, показать себя. После Игр эти составы обычно ужасны. Есть очень сильные чемпионаты мира, а есть – проходные. Согласны? А Кубок мира – это как Олимпиада, но под эгидой НХЛ. Там собираются лучшие хоккеисты в мире, вот и все.
- То есть вы в 2004 году чувствовали, что играете будто на Олимпиаде?
- Да, конечно. Там собрался весь хоккейный цвет. Жду, что и в 2016 году мы увидим крутые составы. Ну а чемпионаты мира – бывает, там смотреть не на кого. Даже не знаешь порой, кто играет. Откуда эти люди? А бывает 2008 год, когда в Квебеке собралось очень много звезд. Да и 2009-й получился приличным по составу.
- А 2014 год был слабоват?
- Ну да, это же после Сочи. Так что смотрите на представительство игроков.
- Вы согласны с мнением, что некоторые интервью сломали карьеру Илье Брызгалову?
- Может быть. Язык мой – враг мой.
- Жалеете о чем-то?
- Нет, не жалею. Это не моя проблема.
- А чья?
- Людей, как они воспринимают эти интервью. И как их пишут. Многие вещи раздували, чего на самом деле не было.
- Как вы думаете, может ли вратарь быть смешным?
- Что имеете в виду?
- Когда в роли шоумена вне площадки проявляет себя защитник или форвард – это одно. А когда вратарь, который должен держать границу на замке – это другое. Я думаю, это бьет по уверенности всей команды.
- А помните фильм Мюнхгаузена? "Вы слишком серьезны. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа!"
- Помню вашу веселую идею – попробовать себя в футболе. Может быть, пора?
- Да, я говорил об этом с футбольными людьми, когда в Питере попал на отборочный матч Россия – Армения. Но я в этот вид спорта идти не хочу. Даже шутить не буду на эту тему.
- Вам интереснее полететь в космос?
- Об этом у меня на радио спросили. Подтолкнули к ответу.
- И что? Вы готовы?
- Это же классно! Вы видели фотографии Земли, снятые из космоса с орбитальной станции? Невероятные панорамы! Океаны, континенты, гигантские молнии, северное сияние. Это же красиво! И увидеть это с высоты, собственными глазами. Взлететь к звездам, узнать Вселенную. Если познаем ее, то поймем, кто мы такие. Мы же – часть космоса.
- Скажите как любитель философии: куда катится мир?
- В ад.
- Куда?
- В бездну. У нас столько проблем, от которых мы пытаемся закрыться и не видеть их… Прямой дорожкой, на полном ходу, наш поезд летит в Дантов ад.
- Чистилище будет?
- Нет. Там ты еще можешь очистить свои грехи. Тут такого не обещаю.
- Все так плохо?
- Очень много проблем, начиная от перенаселения. Посмотрите трезвым взглядом и подумайте. Мы – люди, живем на планете Земля. Одно человечество. Один вид. И что делаем? Оградили себя границами друг от друга. Поделились на высшую и низшую расу. Не будете спорить, что есть такое? Создали для уничтожения и защиты химическое, биологическое, атомное, всякое-разное оружие… И что мы, нормальные после этого?
- А что вы в политику не идете? Я думаю, ваше место – минимум в Госдуме.
- В политике нет свободы. Можешь быть ты с чем-то не согласен, но должен голосовать иначе. Потому что есть линия партии.
- Я бы с вами говорил часами. Поверить не могу, что Брызгалова больше не будет в нашем хоккее.
- Такова жизнь.
- Когда вы официально объявите о завершении карьеры?
- Возможно, никогда не объявлю. Ну кому это нужно?
- Морозов объявил – в его честь провели матч в Казани, пообещали поднять свитер. А где поднимут ваш?
- Может быть тут, в "Янтаре"?
Записей (1)