Интернет газета Российский Стадион, новости и события по всем видам спорта. Календарь событий спорта. Результаты соревнований и игр. Архив новостей и событий в свободном доступе. Олимпиада, олимпийские игры, Пять колец над Российским стадионом, новости спорта, календарь событий спорта, архив новостей, спортивные новости, сочи 2014, стадион, эстафета олимпийского огня, спортивная индустрия.
stadium.ru RSS stadium.ru Добавить в закладки stadium.ru Подпишись на рассылку stadium.ru Разместить рекламу
x

Введите Ваш e-mail чтобы подписаться

Василий Сенаторов: "Нас лишили возможности стать призерами"

58 - Внутреняя страница новости

<p align="justify">Финал соревнований в женском матч-рейсе, где российская команда заняла четвертое место, вызвал самый большой накал эмоций как среди участников, так и среди болельщиков. Мы попросили прокомментировать ситуацию личного тренера <A class=clink6 href="http://www.infosport.ru/xml/t/fullinfo.xml?person=2021" target=new>Екатерины Скудиной</A>, члена Попечительского совета ВФПС и издателя журнала Yacht Russia <b>Василия Сенаторова</b>, вернувшегося 13 августа на родину. - Как складывалась дорога нашей команды к финалу?</p>

12:4814.08.2012

Финал соревнований в женском матч-рейсе, где российская команда заняла четвертое место, вызвал самый большой накал эмоций как среди участников, так и среди болельщиков. Мы попросили прокомментировать ситуацию личного тренера Екатерины Скудиной, члена Попечительского совета ВФПС и издателя журнала Yacht Russia Василия Сенаторова, вернувшегося 13 августа на родину.

- Как складывалась дорога нашей команды к финалу?

- Экипаж в составе Кати Скудиной, Лены Обловой и Лены Сюзевой блестяще провел все встречи в раунд-робине, убедительно победив самых сложных соперниц, включая чемпионок мира 2011 и 2012 гг. Анну Танниклиф (США) и Силию Лехтинен (Финляндия), а также других фаворитов регаты Люси МакГрегор (Великобритания) и Клер Леруа (Франция). Досадная осечка произошла лишь в мачте с Оливией Прайс (Автралия), когда на волне, поднятой катером ампайеров, лодка на долю секунды потеряла управление в близкой предстартовой борьбе – перо руля оказалось в воздухе, а нос зарылся в ветровую волну – и ударила лодку соперников. На старт Катя ушла с пенальти, нервничала и проиграла этот матч. А на берегу им еще и навесили штрафной балл, который на единицу уменьшил количество очков в предварительном турнире. Несмотря на это, наши девочки заняли второе место после австралиек, которые неожиданно для всех продемонстрировали отличную форму. Напряжение в раунд-робине сохранялось до последнего матча, поскольку он решал состав четверьтфинальных пар.

- Англичанки были удобным соперником?

- И да, и нет. С одной стороны, на последних турнирах статистика побед была в нашу пользу. Мы чувствовали, что у Люси своего рода "мандраж" на Катю, а, с другой стороны, известно, что дома и стены помогают. Все гонки проходили около старого форта Ноут, с береговой лужайки за ними следили тысячи человек, которых заводили модераторы. На призыв поддержать английских гонщиков раздавался рев "Team Geee-Beee!!!!", а берег становился бурным океаном из флагов с Юнион Джек. Но и это преодолимо. Стены пытались помочь в другом. Когда в последней, пятой гонке четвертьфинала наша лодка пересекла финишный створ в десяти-пятнадцати сантиметрах перед английской, это показали крупным планом на огромном экране в зрительской зоне, судья на финише правильно отсалютовал соответствующим флагом и российскую команду объявили победителями. Англичанки смирились с поражением и все направились в сторону гавани. На берегу команду МакГрегор ждала большая группа официальных лиц из Королевской парусной ассоциации Великобритании, которая быстро объяснила своим спортсменкам, что необходимо подать протест и что кому говорить. Мы заволновались. По правилам протест должен быть подан в течение двух минут после финиша на воде. Если его не подали, то жюри должно не принять его к рассмотрению. Но, очевидно, правила писаны неодинаково для всех и жюри сдалось под натиском хозяев соревнований. Англичане сказали, что у них на руках убедительные доказательства того, что их команда была впереди и представили видеосъемку, на которой было видно, что спинакер на лодке GB брошен, полощет и действительно развевается впереди российского. К чести жюри протест хоть и открыли, но отклонили. Во-первых, оба судьи на финише сказали, что в этих условиях, когда паруса находились в ненадлежащем положении, они принимали финиш по корпусам, а, во-вторых, видеосъемка не является официальным доказательством, хотя и может приниматься во внимание, чтобы пролить свет на ситуацию. Т.е. в этот вечер гонка продолжалась для девчонок еще несколько часов на берегу. Можете себе представить, что они пережили.

- Какую роль в отношениях с судьями на воде и на берегу играл ваш советник по правилам Билл О'Хара?

- Билл - ирландец, один из наиболее уважаемых представителей судейского сообщества. Он судил, например, портовые гонки Вольво, является главным арбитром серии гонок на 70-футовых катамаранах Кубка Америки, которые пройдут в августе-октябре в Европе. Сам - гонщик, участвовал на "Финне" в 1984 году на Олимпиаде, ходит до сих пор в родном Белфасте на Лазере, и к тому же член нескольких комитетов ИСАФ. Он очень справедливый, я бы даже сказал болезненно справедливый человек и это, насколько, я понимаю, привело к конфликту с главным судьей олимпийской регаты Чарли Куком, который не включил Билла в бригаду ампайеров. В тот же день, когда мы это узнали, София Бекатору, руководившая процессом подготовки нашей команды с осени 2011 года, сделала ему предложение стать советником по правилам и Билл согласился. Он с симпатией относился к нашему экипажу все последние годы. К тому же у него, как у ирландца, свое отношение к англичанам. Любопытно, что буквально через полчаса после его согласия ему позвонила МакГрегор и сделала аналогичное предложение. О'Хара им отказал.

- Так что же тогда получилось с полуфиналом?

- Это самая драматичная часть регаты. Чтобы понять суть произошедшего, нужно вспомнить формат соревнований. Обычно матч-рейсовая регата проводится максимум за неделю даже при большем количестве лодок. Здесь же на 12 экипажей отвели 14 дней! Были запланированы 4 дня отдыха и резервных дня, в том числе и последний день Олимпийских игр. Они действительно понадобились, например спортсменам в классе 470. 9-го августа не было ветра и финалы спокойно перенесли на 10-е. Т.е. на один день с нашими полуфиналами, где Россия гонялась с Испанией.

Тамара Эчигойен хорошая гонщица, но не больше. При ровных ветровых условиях баланс побед всегда был в нашу пользу. Мы считали ее лучшей возможной соперницей на этом этапе Игр. Девчонки были настроены на борьбу, собраны. Хотя разбирательства предыдущего этапа тоже не могли остаться без последствий для их психологического состояния.

10-е августа началось с неплохого 12-10-узлового бриза, при которых на нашу дистанцию вышли мужские 470. К старту женских "семидесяток" ветер уже стих до 7-8 узлов. При этих же условиях стартовал и полуфинал матч-рейса.

Скудина берет великолепный старт, выиграв предстартовый этап и опережает испанку на 2,5 корпуса на верхнем знаке, контролирует ее всю гонку и привозит на финише минимум 25 метров.

А ветер все слабее. Уже не более 6 узлов. Судьи торопятся провести следующую гонку. Дают старт. И наши и испанки оказываются в момент сигнала выше линии и обе лодки вынуждены нырять обратно за створ. В этой ситуации Эчигойен занимает более выгодную позицию и идет впереди до самого финиша. Ветер слабеет, атаковать в этих условиях не удается. Счет становится 1 : 1. А ветер умирает совсем. Лодки болтаются под самым берегом.

Дело принимает очень нервный оборот. Дело в том, что по дополнению 13 к Положению о соревновании, которое было опубликовано 28.07, в случае, если этап полуфиналов, предусмотренных до 3 побед, не удастся провести до 17.30 10-го августа, финалисты будут определяться по итогам раунд-робина. Т.е. если следующая гонка не состоится, то нашим девушкам гарантировано место в финале и серебряная медаль, как минимум.

Но через два часа, загнав флот внутрь мола, где гоночному комитету померещилось больше ветра, судьи дали знак готовится к старту. Время было 16:50. Австралийки, которым тоже удалось сравнять счет с лидировавшими было финками, на всякий случай подняли протест против действий гоночного комитета. Те же дождались случайного усиления до 5 узлов (при меньшей скорости ветра на старте в течение нескольких минут гонку дать не разрешается) и все-таки открыли старт. Мне трудно сказать, чем руководствовались судьи, принимая это решение. Скорее всего, на них давила обстановка крупных соревнований, встроенных в сетку телевещания, которая требует жестко соблюдать расписание. А может быть профессиональная гордость – мы мол способны дать гонку практически в любых условиях. Не было, в их мотивации, мне кажется только одного, желания, чтобы победитель столь важного этапа был выявлен в честной спортивной борьбе. Потратив целую неделю на раунд-робин и проведя четвертьфиналы в течение целых двух дней (т.е. в первый день гонщицы отгонялись лишь по две гонки, чтобы сохранить интригу на день следующий), они сократили полуфинал до трех гонок, проигнорировав возможность отложить гонки на 11 число, на которое был обещан сильный ветер. Сравнить это можно с тем, что пройдя турнир и выйдя в полуфинал Уимблдона, спортсмены вынуждены играть матч не из пяти партий, а из трех в связи с тем, что судьи устали...

- Так что случилось в той злосчастной гонке?

- Третью гонку Екатерина начала блестяще, вынудив соперницу ошибиться, и повесила ей штраф. К тому же великолепно ушла со старта. На верхнем знаке она уже везла сопернице 4 корпуса... Мы были уверены, что победа - вот она! И вдруг на первом фордевинде испанке пришел порыв, совершенно неожиданный порыв, который ускорил ее лодку, да так, что на неразогнанной яхте Катя ничего не смогла сделать и огибала нижний знак уже в корму. Ветер, который к этому времени все больше приходил с моря, позволил испанской команде нарастить преимущество и даже сделать разворот на 270 градусов в качестве оправдания за штраф. На финишном фордевинде Катя попыталась отыграться, но это не получилось. Фактически судьба серебряной медали оказалась решена одним порывом ветра.

Я не знаю, почему Катя в этот момент не подала протест против решения гоночного комитета проводить гонку при столь слабом ветре, и не понимаю, почему О'Хара не подсказал ей сделать это на всякий случай. Наши недостатки, как известно, - продолжение наших достоинств. Он искренне считал, что в рамках действовавших Положения о соревнованиях и Гоночной инструкции все было сделано по закону. А вот выйти за рамки этих документов не смог.

- И вы смирились с поражением?

Штаб российской команды во главе с Сергеем Джиенбаевым выработал свое отношение к этой ситуации. Мы посчитали, что таким решением гоночный комитет нарушил принцип честной спортивной борьбы, сократив формат до трех гонок, причем в очень слабый, неустойчивый ветер, который выдвинул на первый план случай, а не мастерство. На 11-е августа был прогноз свежего ветра до 20 узлов, который бы позволил провести все оставшиеся гонки и финалы. Был, в конце концов, и резервный день 12-е. Жюри на берегу отказался принимать протест с объяснением, что он не был подан на воде. То есть это был явный пример двойных стандартов, вспомните ситуацию в четвертьфинале. Нам ничего не оставалось делать, кроме как пойти инстанцией выше, в Спортивный арбитражный суд (CAS). Целая ночь прошла в переговорах, выработке официальной позиции, подачи заявки... 11-го августа в 8:00 CAS наложил арест на проведение финалов до рассмотрения ситуации. Сам судья срочно выехал в Веймут. В 11:00 началось слушание, на который никто кроме официальных лиц допущен не был. Но вся штука в том, что судья CAS не рассматривает конкретную ситуацию, а лишь нарушение процессуальных положений. И решение его было после заслушивания представителей гоночного комитета все оставить как есть...

Это было очень горькое решение. Оно полностью на совести людей из ИСАФ, которые в нормальной жизни не представляют из себя ничего выдающегося, имена которых никогда ничего не скажут ни одному, даже влюбленному в парус человеку, но которые наливаются чувством собственной важности, поскольку могут вершить судьбы выдающихся атлетов.

- Тем не менее шансы на бронзу оставались? Судьба теперь свела Катю с финской спортсменкой.

- Да, оставалось лишь бороться за бронзу. Что тоже очень достойно. Но вы представляете, что было у экипажа на душе? Хотя мы совершенно не вовлекали их во все юридические дрязги. Первую гонку они блестяще выигрывают. Великолепно стартуют во второй и наращивают преимущество вплоть до последнего фардака. А дует 15-18 узлов, с моря, пришла почти двухметровая волна. И на последнем полном курсе финка, получив две хорошие волны и просерфинговав на них, сумела значительно сократить дистанцию. А затем она начала атаковать сзади и, к сожалению, выиграла эту дуэль. Счет стал 1:1. В третьей гонке Катя опять блестяще ведет всю предстартовую дуэль, но в последний момент получает штрафной флаг, до сих пор непонятно за что. Мнение разошлось даже у нас, тренеров. В результате плохой старт и финка ведет всю гонку. На финише Катя делает отчаянные попытки нагнать Лехтинен, но опаздывает буквально на полметра, а ведь надо еще и штраф разворотом погасить... Но тут же на финише девчонки разматывают красный флаг на ванте - протест против действий опять же гоночного комитета. По Катиным ощущениям, обе лодки в момент старта находились выше стартовой линии, т.е. на фальстарте. И гонку надо объявить несостоявшейся. Жюри собирается прямо на воде, согласно правилам матчевых гонок. На катер приглашают Скудину и Лехтинен. Заседание идет более 20 минут, что беспрецедентно в матчевых гонках. Вопрос к Кате: "Чем докажите?". Ответ:"Я видела, что в момент старта мы обе были выше". Надо смотреть видеозапись, но на катере ампайеров это сделать невозможно. Протест отклонен. Финка на всякий случай спрашивает, а может ли он быть открыт вновь. Ответ: "Только при наличии существенных доказательств", т.е. при наличии видеосъемки, переводя на русский язык.

- Что и на этом все закончилось?

- Нет, конечно. На берегу Катя находит официальную видеосъемку, сделанную камерой справа от створа, т.е. даже в более невыгодном для гонщиков ракурсе. На картинке створ, а подветренный знак стартовой линии уже за секунду скрыт носами яхт, что хорошо видно на часах на стартовом знаке судейского судна. О'Хара даже подпрыгнул, когда это увидел - мы должны точно выиграть этот протест, посчитал он. Но не тут-то было. Протест были вынуждены принять к рассмотрению за два часа до церемонии награждения победителей. И тут в протестовой комнате вновь появляется глава судейского комитета Олимпиады Чарльз Кук. Этот очень большой по размерам человек - американский юрист. И он начинает задавать вопросы, типа, а у вас есть основания подозревать судью на старте в предвзятости. Конечно нет, отвечает российская сторона. Мы считаем произошедшее просто ошибкой. Вот доказательства. Он призывает еще одного англоговорящего юриста, они долго совещаются при закрытых дверях и за считанные минуты до того, как надо объявить победителей, дают отказ в удовлетворении протеста. Мотив - видеосъемка не является официальным доказательством... Расчет был сделан, я полагаю, на выигрыш времени. Объявим победителей, а потом пусть русские после драки кулаками машут.

- Так что, получается, что экипаж Скудиной, отлично пройдя регату, остался ни с чем?

- Конечно, нет обиднее четвертого места. Особенно в ситуации, когда все решает случай и нежелание судей чего-то менять, напрягать ВВС с их вертолетами, снова организовывать гонки, продажу билетов в зрительскую зону у Ноут... Я не думаю, что к Кате или России было предвзятое отношение. Им что Россия, что Финляндия – все одно. Скорее пофигизм. Чтобы перенести гонки, задействовать резервный день, надо что-то предпринять дополнительное. А это – лишние хлопоты. Предвзятое отношение в ИСАФ только к спортсменам из стран Содружества. Только со знаком плюс. Это на подкорковом уровне. Девиз "Британия – владычица морей" так глубоко въелся в сознание даже не англоязычных судей и официальных лиц, что они очень удивляются победам других стран. Особенно это проявилось на лондонской регате. Хотя я посмотрел бы, что было бы с Эйнсли, который в медальной гонке так увлекся матч-рейсом с опережавшим его по очкам датчанином, что мог не стать победителем регаты и не четырехкратным олимпийским чемпионом, если бы голландский гонщик Постма пришел к финишу вторым. Так вот, за двести метров до финиша, когда голландец уже пробивал Слейтера и выходил на эту позицию, его раскрутил английский арбитр. Этот эпизод сразу изъяли из всех видеозаписей, о нем не упоминается в прессе, но он был, я видел своими глазами...

- Если вернуться к выступлению нашей команды, что вы можете сказать об их готовности, состоянии, форме?

- Я уже дал оценку первой фазу турнира – блестяще. В четвертьфинале нам где-то уже помогла удача, поскольку мы могли не допускать до счета 2:2. И основная проблема – полные курсы. Дело в том, что лавировку полностью ведет шкипер – ветер с носа и он видит как обстановку, так и может легко обернуться на соперника, если тот сзади. А на схождениях он всегда держит противника в фокусе. На полном курсе, особенно в сильный ветер, когда лодку можно столкнуть в серфинг, а также в тихий ветер, где все внимание на спинакер, рулевой фактически лишен возможности смотреть по сторонам. Он полагается на информацию шкотовых. И хотя Лена Облова и Лена Сюзева прошли колоссальный путь наверх - согласитесь сами, 4-е место на первой же Олимпиаде – огромный успех, их уровень все же заметно уступает мастерству Скудиной. Катя чрезвычайно требовательный в жизни и спорте человек, причем как к себе, так и к окружающим. Но рота, как известно, приходит к цели не по лидеру, а по последнему... Так что, если девочки, пережив разочарование от того, что вернулись без медалей, скорее всего будут расценивать выступление как большой жизненный успех, то Кате, конечно, четвертого места мало. Так что моя задача теперь помочь ей справится с этим чувством.

- Так что все-таки, поражение или успех?

- На фоне выступлений сборной последних лет 16 лет, конечно, успех - такого высокого места у нас не было после Атланты. А на фоне ожиданий... Катя в любом случае доказала всем, что она превосходный спортсмен, мужественный и волевой человек, настоящий лидер. Именно так и надо это воспринимать. К тому же совсем другой аспект восприятия у руководства спорта. Виталий Мутко позвонил 11-го и сказал, что он впервые так внимательно смотрел парусный спорт и остался страшно доволен, потому что ни в одном другом виде спорта на экипировке нет такого огромного флага России, как на спинакере. А наш спинакер в основном всегда опережал паруса других стран.

Пресс-служба Всероссийской федерации парусного спорта

← Вернуться назад
нет комментариев
Опубликовать
По теме (1):
Виды спорта (1):
Регионы (1):
Читают по теме
9:21 09.08.2012
Экипаж россиянки Екатерины Скудиной вышел в полуфинал олимпийской парусной регаты

Экипаж россиянки Екатерины Скудиной на яхте класса "Элиот 6" вышел в полуфинал олимпийской парусной регаты в матч-рейсе. В 1/4 финала были обыграны хозяйки соревнований - команда Великобритании - 3:2. Соперником россиянок в 1/2 финала стал испанский экипаж.

10:05 03.08.2012
Екатерина Скудина и ее команда, выступающие в женском матч-рейсе на яхтах класса "Элиот 6", досрочно обеспечили себе выход в четвертьфинал олимпийской регаты

Россиянка Екатерина Скудина и ее команда / Елена Облова и Елена Сюзева/, выступающая на Олимпийских играх-2012 в женском матч-рейсе на яхтах класса "Элиот 6", досрочно обеспечила себе выход в четвертьфинал. Девушки идут на втором месте в турнирной таблице, их опережает команда австралийки Оливии Прайс, идущей без проигрышей. Российская лодка проиграла только один матч, сообщает из Уэймута, где проходит олимпийская регата, пресс-служба Всероссийской федерации парусного спорта.

8:06 22.05.2012

Россиянин Эдуард Скорняков будет представлять Россию в классе яхт "Финн" на Олимпиаде-2012 в Лондоне. Это стало ясно после завершения в Англии "Золотого Кубка" - чемпионата мира в классе "Финн". Всего в нем приняли участие 94 гонщика из 30 стран. На ЧМ шел отбор на Олимпиаду как среди стран, так и среди спортсменов внутри команд. Акватория Фалмута подарила гонщикам и организаторам весь спектр погодных условий от штиля /2 дня прошли без гонок/, до шторма с высотой волн 2-3 метра.

13:55 05.05.2012

Сочинские яхтсмены Татьяна Базюк и Дмитрий Полищук примут участие в Олимпиаде в Лондоне. Получение олимпийских лицензии в виндсерфинге - уже неплохой результат, а попадание в десятку сильнейших среди олимпийцев станет для сочинцев настоящим успехом.

Спортивный хронограф
Сегодня, 30 апреля

1939 г. — родился Бруно ХАБАРОВ (фехтование)

1946 г. — родился Владимир ТАРАСЕНКОВ (бокс)

1948 г. — родился Владимир ЗУБКОВ (борьба греко-римская)

1956 г. — родился Сергей ШАХРАЙ (бадминтон)

1957 г. — родился Владимир ГУРГЕНИДЗЕ (акробатика спортивная)

читать далее
Сегодня в новостях
Наверх