Введите Ваш e-mail чтобы подписаться
Главный тренер юношеской сборной России по футболу Дмитрий Хомуха рассказал о своем будущем и разговорах с Фабио Капелло.
— Сколько ребят из вашей сборной знакомы вам по школе ЦСКА?
— Три. Никита Чернов, Александр Макаров (из-за травмы не поехал на Евро), Анатолие Николаеш был с нами в 2013 году. Александр Головин прибыл в ЦСКА чуть позже.
— Как охарактеризуете Чернова? Новый Игнашевич?
— Это очень перспективный футболист. У него есть качества, которые, при правильном отношении к делу, позволят ему претендовать на игру в РФПЛ. И, со временем, в национальной сборной — если регулярно будет выходить в клубе.
— Фабио Капелло не звонил вам с вопросом: "Кто такой Чернов"?
— Мы один раз встречались — еще до чемпионата Европы. Один раз — с Капелло, другой — с Чинквини. Они интересовались моим мнением о футболистах юношеской сборной, спросили, есть ли перспектива у них оказаться в национальной сборной в ближайшее время. Я сказал: "До того времени, как они начнут регулярно играть в клубах премьер-лиги, говорить о сборной нецелесообразно. Только практика на уровне взрослых команд позволит оценить их реальные возможности".
— Встречи с Капелло были не для галочки?
— Заинтересованность в подборе кандидатов была, и серьезная. Они рассчитывали определиться с вектором развития до 2018 года. Спрашивали, кто реально может претендовать — я назвал ряд имен.
— Когда у вас наступит определенность с будущим?
— Скорее всего, когда выберут президента РФС. Будет конкретный разговор — будем обсуждать. Пока никаких предложений нет.
— А если в клуб пригласят уже в августе, будете ждать до выборов президента РФС?
— Дал всем заинтересованным понять: сначала жду развития ситуации в РФС, потом буду рассматривать другие варианты.
— Какие у вас амбиции как у тренера?
— Плох солдат, который не мечтает стать генералом. Но у меня пока недостаточно опыта, чтобы тренировать национальную сборную. Мне необходим опыт и клубной работы, чтобы совершенствоваться — и только тогда можно будет говорить о национальной сборной. Но в перспективе поработать в ней главным тренером хотел бы.
— Билич добился успехов в сборной Хорватии, не имея опыта клубной работы.
— Я же не отказываюсь. Если все кандидаты откажутся от этого предложения, то, конечно, я буду думать.
— Вы не раз жаловались на усталость, накопившуюся к финалу юношеского ЧЕ. Это главная причина поражения от Испании?
— Да. УЕФА поставил нас в неравные условия. На первом матче с Голландией административным образом поменяли сетку: сказали, рейтинг у сборной России ниже, чем у испанцев с немцами. Они играли в 21:45, а мы в пол-седьмого. Таких матчей в жару мы провели три, два из них — в меньшинстве. Ресурсы молодых футболистов не беспредельны.
— РФС не боролся за ваши права?
— На тот момент руководителя у РФС не было, как вы знаете.
— Главный тренер сборной и клуба — разные профессии?
— Абсолютно. Пример Капелло тому подтверждение. И английский опыт и работа в нашей сборной говорит о том, что специфика очень серьезная, нужно расставлять правильные приоритеты.
— Что вы чувствуете, когда Виллаш-Боаш предлагает отдать молодых зенитовцев в аренду?
— По поводу Виллаш-Боаша не готов ничего говорить. Напрямую столкнулся с ситуацией, в которой проявилось его полное непонимание текущих процессов. Что для португальца сборная России? Ничто. У него свои задачи и амбиции, никак с интересами российского футбола не пересекающиеся. А ребятам, если их отдадут в аренду, советую подтверждать свой уровень в командах другого класса.