Введите Ваш e-mail чтобы подписаться
С появлением российских пилотов пилотов в "Формуле-1" отечественные поклонники автоспорта разделились на два лагеря. В одном своих соотечественников холят, лелеют и поддерживают, в другом же смешивают с грязью и критикуют. Третьего не дано.
После первопроходца Виталия Петрова груз ответственности перед фанатами из России пал на плечи Даниила Квята, для которого текущий сезон в "королевских гонках" уже четвертый. За эти годы уфимец пережил и взлеты, и падения. Во всем мире Квят считается талантливым и способным пилотом, а вот в его родной стране с этим согласны далеко не все.
После семи Гран-при чемпионата мира-2017 Даниил с четырьмя очками занимает 15-е место в личном зачете. Ему катастрофически не везет, с чем согласно даже руководство команды, но болельщики, всегда ожидающие большего, все равно винят во всех грехах именно пилота. Справедливо ли?
За три с половиной сезона Квят принял участие в 64-х гонках и не смог добраться до финиша в 15-ти из них (в Монако-2017 сошел, но попал в классификацию). Еще в двух этапах, которые прошли в Австралии, россиянин не смог стартовать из-за технических проблем.
Как видим, почти четверть гонок заканчиваются для Даниила сходом. Процент не самый маленький, но и не поражает воображение. Все познается в сравнении – напарники Квята, которыми были Жан-Эрик Вернь, Даниэль Риккьярдо и Карлос Сайнс, за период соперничества с россиянином сошли 13 раз. Цифры вполне сопоставимые.
Теперь о главном – причине сходов. В автоспорте их две – человеческий фактор и технические проблемы. Они, в свою очередь, тоже делятся на две составляющие. Авария может произойти либо по твой, либо по чужой вине, и техника может отказать сама по себе или из-за ошибки пилота. Последний пункт обычно не афишируется, и мы почти никогда не знаем, сгорел ли двигатель сам по себе или его угробил гонщик. Команда просто принимает подобный сход на свой счет. Мы поступим так же.
Итак, из 15-ти сходов Квята лишь напротив трех из них стоит слово "авария". Первая случилась в США в 2015-м, когда Даниил слишком широко вышел из поворота, потерял машину на поребрике и разбил ее о рельс безопасности. Два следующих схода не по вине техники произошли в Монако, где до финиша много раз не добирались куда более титулованные пилоты. В 2016-м Квят сошел после столкновения с Кевином Магнуссеном, пойдя в очень оптимистичную атаку. А годом позже в практически аналогичной ситуации стал жертвой Серхио Переса.
Таким образом, мы видим, что за 3,5 года Квят совершил всего одну явную ошибку, повлекшую за собой сход с дистанции. Его нынешний напарник Сайнс уже в этом сезоне их сделал больше. Что, впрочем, не отменяет того факта, что испанец набрал гораздо больше очков. Вывод прост – Квяту катастрофически не везет с техникой, которая слишком часто выходит из строя. Возможно, не всегда по своей вине, но мы, как и договаривались, эту часть вопроса поднимать не будем.
Разумеется, Даниил, как и все остальные, совершал ошибки, которые не заканчивались вылетом с трассы. Не зря же он носит прозвище Торпеда. Были серьезные ошибки и в свободных заездах, и в квалификациях. Но все-таки львиная доля неудач связана вовсе не с мастерством российского гонщика.
На данный момент Квят лишь в одном сезоне в своей формульной карьере обошел партнера по команде по очкам. В каком? В том единственном, где у него было меньше сходов, чем у напарника.