Введите Ваш e-mail чтобы подписаться
В понедельник стало известно, что санкт-петербургский футбольный клуб "Зенит" решил расстаться с португальским полузащитником Мигелем Данни.
Расставания простыми не бывают. Но – время пришло. Почему? Об этом - в материале Sportbox.ru.
С этим португальским парнем Петербург сроднился. Вообще-то требовательный, а то и по-балтийски колючий в вопросах родства, город давно считает его своим. Если Питер кого-то принимает, то всей душой – Данни знает, как это бывает.
Хотя его, наверное, невозможно было не принять. Потому что футболу он всегда отдавался целиком, потому что на зелёном прямоугольнике не работал и не играл – он там жил. Всё самое горячее, что происходило на газоне "Петровского", самое лихое, самое нестандартное, самое вкусное обычно имело первопричиной его – Мигеля Данни. Он сквозил между защитников, дурил их ловким финтом, вскрывал игру тонким пасом – выступал художником и мотором в одном лице.
Кто бы ни был в эти годы тренером "Зенита" – Адвокат, Спаллетти, Виллаш-Боаш, Луческу, – каждый нуждался в нём. Каждый с нетерпением ждал, если ему вдруг случалось задержаться на больничном. Потому что Данни для команды нечто вроде эликсира: когда худо, обязательно вдохнёт жизнь.
Так мог ли питерский люд остаться равнодушным к тому, кто даже после третьего разрыва крестов возвращался на поле и снова бесстрашно шёл в бой?
Хотя, если начистоту, и досадовать трибуны он заставлял нередко: не забивал из положений, где промах казался невозможным.
* * *
Через два месяца ему стукнет 34: можно, пожалуй, подводить итоги. В связи с этим вопрос в лоб: стал ли он тем, кем обещал в тот момент, когда "Зенит" отдавал за него 30 миллионов?
Ответы наверняка прозвучат разные. А это значит, что для единодушного признания чего-то ему не хватило. Чего именно?
Возможно, природного здоровья. Всё-таки на его долю выпали три травмы одного и того же колена, полученные без серьёзных столкновений (два первых раза повреждение вообще случалось на тренировке). И каждая из трёх забирала, вместе с полным восстановлением игровых кондиций, около года.
Возможно, не хватило ему технического оснащения. По отношению к Данни такая версия может показаться сумасбродством, но это на самом деле так. Если бы техникой удара он владел в той же степени, что и, допустим, техникой скоростного дриблинга, шансов стать мировой звездой имел бы гораздо больше. А так количество загубленных у чужих ворот моментов в его карьере вполне сопоставимо с количеством забитых мячей.
И такая противоречивость натуры оказалась, если взглянуть шире, не только его персональным достоянием. Человек, чья зенитовская жизнь начиналась с рекордного 30-миллионного трансфера, а завершалась безапелляционным капитанством, обречён на особую влиятельность, на знаковость, на исключительное право ответить за всё.
* * *
На невских берегах Мигель появился в августе 2008-го, а теперь на дворе июнь 2017-го: подходит к финишу девятый год. И чемпионатов России с Данни в составе "Зенит" завершил девять. Золотыми из них оказались три. Три из девяти. Это нормально для самого могущественного клуба державы?
Конечно, в эту пору в команде бывали и другие заводилы. Денисов, Широков, Халк, Дзюба. Но периоды их премьерства получались краткосрочными, тогда как Данни единственный, кто оставался в лидерах всё это время. И всю ту эпоху, когда "Зенит" стал называться топ-клубом, он олицетворяет полнее, чем любой из одноклубников.
Нет ли ощущения, что и "Зенит" в эти годы промахивался слишком часто? Да, был ярок, да, будоражил, веселил, но цели при этом достигал гораздо реже, чем предполагалось диспозицией.
Потому теперешнее решение клуба только на первый взгляд может показаться неожиданным. Увы, в 34 года футболисты не становятся лучше. А "Зениту" хочется расти. Хочется успеха, признания, титулов.
Хотя главной жемчужиной в трофейной витрине клуба наверняка ещё долго останется Суперкубок УЕФА. И никто не забудет, чей удар принёс его "Зениту".