В этом сезоне пять клубов российской премьер-лиги сменили логотипы
58 - Внутреняя страница новости
<p>Футбольные клубы все больше напоминают готовый продукт — их продают и покупают, в них вкладывают огромные суммы денег. Однако качественный бренд должен иметь хороший логотип.</p>
9:2514.11.2013
Футбольные клубы все больше напоминают готовый продукт — их продают и покупают, в них вкладывают огромные суммы денег. Однако качественный бренд должен иметь хороший логотип. В этом сезоне сразу пять клубов российской премьер-лиги занялись ребрендингом. Правда, создатель новой "стрелки" "Зенита" Илья Рудерман считает, что многие из них далеки от идеала.
Недавно даже аутсайдер российской премьер-лиги ФК "Анжи" решил по-новому посмотреть на свой логотип. Как рассказал РБК daily PR-директор клуба Александр Удальцов, уже создана специальная группа из влиятельных болельщиков, которая займется изучением общественного мнения. "Еще неясно наверняка, будем мы менять что-то или нет. Но тенденция по упрощению символов футбольных клубов в России сейчас явно прослеживается", — говорит Удальцов.
В свою очередь московский "Спартак" этим летом не только издал брендбук, но и немного изменил клубный логотип. Классическая буква "С", вписанная в ромб, осталась, а вот футбольный мяч внутри нее из черно-белого стал красно-белым.
ФК "Локомотив" тоже немного доработал свой прежний логотип — мяч на эмблеме стал более объемным, а буква "Л" и значок локомотива теперь смотрят в одну сторону. Стала четче геометрия крыльев, находящихся внизу всей композиции. "Предпоследний логотип "Локомотива" я сам делал в 1997—1998 годах. Взял старую кривую эмблему и стилизовал ее, все рисовал на компьютере. А в этом году уже было принято коллегиальное решение доработать изображение", — рассказал директор дирекции розничных продаж "Локомотива" Марат Фаттахов.
Казанский "Рубин" для разработки логотипа обратился в итальянскую компанию Interbrand, которая занималась разработкой символа зимней Олимпиады-2014 в Сочи. У клуба также появились новые технические спонсоры, обновилась PR-служба, и было принято решение поменять эмблему. Геральдическому щиту с надписями на латинице пришел на смену круг с драконом Зилантом. По словам президента "Рубина" Валерия Сорокина, это стилизация под старую эмблему, которая существовала в 70-х годах XX века.
"В целом логотипы футбольных клубов в России, на мой взгляд, графически спорны. Будь моя воля, я бы поменял бы их все, даже те, что недавно прошли редизайн. Зачастую в их основе лежат устаревшие подходы, игнорирующие все современные достижения графического дизайна. Эти логотипы в большей степени ориентированы на использование в виде значка на лацкане пиджака, чем в современных визуальных коммуникациях", — рассказал РБК daily создатель нового логотипа "Зенита" дизайнер и арт-директор РИА Новости Илья Рудерман.
По его мнению, многие эмблемы российских спортивных клубов создавались по шаблону. "Если и есть у клуба необычное животное в знаке, то все равно его зачем-то пытаются вписать в кружочек, ставя таким образом в ряд со всеми остальными логотипами. В результате общая картина крайне усреднена", — сетует Рудерман. По словам дизайнера, единственный клуб с хорошим и современным логотипом в российском футбольном чемпионате на данный момент — это ФК "Зенит" и его новая "стрелка", пишет РБК daily.
← Вернуться назад