Введите Ваш e-mail чтобы подписаться
Олимпийский чемпион, глава Федерации борьбы Болгарии Валентин Йорданов, который первым в знак протеста против исключения любимого вида спорта из программы Олимпийских игр принял решение отказаться от золотой медали, заявил накануне открытия сессии МОКа в Аргентине о том, что сердца миллионов поклонников борьбы будут с нетерпением ожидать "приговора".
"Я очень надеюсь, что борьбу не исключат из программы Олимпийских игр. Международная федерация борьбы и многие национальные федерации проделали очень большую работу, чтобы этого не произошло", - зявил один из самых прославленных борцов в мире в интервью "Известиям".
— Какова судьба вашей золотой медали, которую вы отправили президенту МОКа Жаку Рогге?
— Мое решение не было каким-то эмоциональным порывом. Оно было обдуманным и взвешенным. Глава Международного олимпийского комитета Жак Рогге отправил мне ответное письмо, но медаль пока не возвращали. Сейчас для меня не так важна судьба золотой медали, главное, чтобы сессия МОК оставила борьбу в программе Олимпийских игр.
— Я хотел бы поблагодарить президента Федерации борьбы России Михаила Мамиашвили, который также проделал очень большую работу по развитию и защите нашего вида спорта. В нашей борьбе принимают участие очень многие страны: Россия, США, Китай, Япония, Польша, Турция, Иран, Франция, Германия, Корея и другие государства, где миллионы людей уважают и любят борьбу.
— Какие шаги вы будете предпринимать, если все-таки борьбу исключат из программы Олимпийских игр?
— Это будет тяжелый удар для нас всех. Борьба для очень многих государств является своего рода религией. Она была представлена еще на Олимпийских играх в Древней Греции, являясь одной из основ спорта в целом. Это решение МОК станет настоящим шоком для многих стран... Россия, США, Китай, Турция и многие другие страны — считайте, как минимум половина живущих на земле людей — не представляют себе спорт без борьбы.
— Кто-нибудь вам объяснил, почему встал вопрос об исключении борьбы из программы Олимпиад?
— Все произошло очень неожиданно, никто не знал, что МОК готовит такое предложение. Но мне приятно, что очень много стран так дружно отреагировали на этот вызов и делают все возможное, чтобы не допустить исключения борьбы из олимпийской программы. В том, что этот вопрос вообще возник, думаю, сыграла роль совокупность различных факторов. На крупных международных турнирах произошли судейские скандалы. Также, наверное, повлияло и то, что женская борьба пока слабо развита, но мы сейчас работаем над тем, чтобы поднять женскую борьбу на один уровень с мужской. Много сделано, но предстоит еще больше.