Интернет газета Российский Стадион, новости и события по всем видам спорта. Календарь событий спорта. Результаты соревнований и игр. Архив новостей и событий в свободном доступе. Олимпиада, олимпийские игры, Пять колец над Российским стадионом, новости спорта, календарь событий спорта, архив новостей, спортивные новости, сочи 2014, стадион, эстафета олимпийского огня, спортивная индустрия.
stadium.ru RSS stadium.ru Добавить в закладки stadium.ru Подпишись на рассылку stadium.ru Разместить рекламу
x

Введите Ваш e-mail чтобы подписаться

В данный момент я нахожусь в прекрасной гоночной серии

Интервью 16.04.2014

26-летний гонщик Михаил Алешин, выступающий за команду SMP Racing, в 2014 году стал первым в истории отечественного автоспорта пилотом американской гоночной серии IndyCar. После двух стартовых этапов россиянин занимает девятое место в общем зачете, что для дебютанта серии является солидным результатом. В интервью "Известиям" Алешин рассказал о своих перспективах в США, будущем российской команды "Формулы-1" Marussia, выступлении Даниила Квята и Гран-при России.

— Какая судьба ждет пока еще российскую команду "Ф-1" Marussia?

— Сложно что-то конкретное сказать на эту тему. Но всё происходящее — не очень позитивно. Команда Marussia уже отреклась от компании Marussia Motors. Изначально проект был интересным. Но такие вещи случаются в "Ф-1" регулярно. Наверное, российская история команды на этом закончится. Всё будет зависеть от того, насколько большой была финансовая составляющая Marussia Motors в Marussia и была ли вообще.

— Возможно ли в ближайшем будущем появление другой российской команды в "Ф-1"?

— Возможно. Надеюсь, что Гран-при России привлечет инвесторов в отечественный автоспорт. Присутствие в "Формуле-1" для страны настолько же важно, как на Олимпиаде. Другое дело, что это дорогостоящее удовольствие. Несомненным плюсом является появление российского пилота в "королевских гонках". За Квята не то что не стыдно, им надо гордиться, потому что он показывает хорошие результаты.

— Насколько важным является российский этап Гран-при, который осенью пройдет в Сочи?

— Это эпохальное событие — важная веха в истории отечественного спорта. Знаю, какие усилия прилагают люди, работающие на проекте, чтобы всем всё понравилось — организация, судейство и т.д. Это очень сложный процесс, и всё должно получиться. Гран-при — очередной способ показать нашу страну людям, которые в ней никогда не были. До тех пор пока в Москве не стал проходить этап "Формулы-Рено", мне задавали очень странные вопросы. Приходилось объяснять, что никакой особой разницы по сравнению с европейскими этапами нет и бояться ехать не надо.

— Владелец "Ф-1" Берни Экклстоун заявил, что в следующем сезоне чемпионата мира появится команда NASCAR, которой владеет хозяин популярной американской гоночной серии Стюарт Хаас. Довелось ли вам посетить NASCAR в США и какие перспективы у этой "конюшни" в "Ф-1"?

— Нет, к сожалению, еще не бывал, хотя очень хотелось слетать на первую гонку сезона. Серия NASCAR — не только номер один в США, но и вообще в мире гонок. Я имею в виду количество зрителей, которые посещают чемпионат на стадионах, да и телевизионные рейтинги, возможно, тоже самые высокие. Эти гонки привлекают постоянной борьбой. Пусть они едут по кругу, но они едут все вместе и постоянно атакуют, поэтому лидер регулярно сменяется. Сложно предположить, на что будет претендовать команда "Ф-1", не имея представления о бюджете и руководящем составе. Но насколько я знаю, бюджет команды NASCAR практически не отличается от бюджета команд "Ф-1" — это примерно $250 млн.

— Все наперебой ругают новые правила "Формулы-1" и говорят о потере зрелищности. Действительно ли всё настолько плохо в том, что касается звука и скорости?

— Не сделаю открытия, если скажу, что "Формула-1" превращается в гонки на выносливость. Она становится похожа на гонки спортпрототипов — например, "24 часа Ле-Мана", где важна не спринтерская составляющая, а бережное отношение к резине и расходу топлива. Естественно, когда ты всё бережешь, то меньше атакуешь. Что касается звука, то лично для меня он всегда был уникален, и это была одна из ключевых составляющих "королевских гонок". Машину "Ф-1" можно было выделить из всех остальных и, только послушав звук мотора, определить, какие технологии заложены в болид.

— Ваш коллега по IndyCar и бывший пилот "Формулы-1" Хуан-Пабло Монтойя считает, что гонщику "Ф-1" больше не нужно учиться совершать обгоны — за него все делает машина, тогда как пилотирование должно быть искусством. Согласны с тем, что сегодня в "королевских гонках" всё решают не люди, а машины?

— Всё не так однозначно, но, определенно, машины решают многое. Если взглянуть на Mercedes в нынешнем сезоне — их безоговорочное лидерство, это конечно, не дело. На каждом круге в Бахрейне они были быстрее всех остальных в среднем на 1,5 секунды. До 40-го круга, когда появился сейфти-кар, они обгоняли соперников на 45 секунд. А когда машина безопасности покинула трассу, на 10 последних кругах Mercedes оторвался на 25 секунд. Хорошо, что команда хотя бы разрешила Росбергу и Хэмилтону бороться.

— В последней гонке прошлого сезона противостояние Феттеля и Уэббера стоило австралийцу места в Red Bull. В нынешнем году Масса отказался пропускать вперед Боттаса в Малайзии. Думаете, Mercedes позволит своим пилотам бороться или всё решит командная тактика?

— Если лидерство Mercedes будет таким же безоговорочным, скорее всего, Хэмилтону и Росбергу позволят бороться, потому что решающего значения для команды победа конкретного пилота иметь не будет. Как правило, во многих командах есть деление на первого и второго пилота, но начало каждого сезона дает второму пилоту возможность себя реализовать. Если второй будет уступать первому по ходу сезона, он так и останется вторым. Естественно, в таком случае второй пилот будет работать на первого и получать соответствующие инструкции из боксов.

Кто-то сможет составить конкуренцию Mercedes в этом году?

— Если говорить объективно, я в этом сомневаюсь. Где-то им будет совсем просто, как в Бахрейне, где-то — чуть сложнее. Но в общем и целом, думаю, что Mercedes будет намного сильнее всех остальных.

— Что больше всего удивило по итогам трех первых Гран-при?

— Больше всего удивил даже не звук, а то, что машины на Гран-при Австралии ехали на четыре секунды медленнее, чем там же, но в прошлом году. Я, конечно, предполагал, что скорость упадет, но чтобы так сильно — не думал. Но на двух следующих этапах машины вроде бы поехали быстрее.

— Чем обусловлен регресс Ferrari, учитывая финансовые возможности "конюшни"?

— Всё просто — машина. Обвинять или сомневаться в Алонсо или Райкконене бессмысленно, потому что они оба — чемпионы мира и входят в топ-5 лучших пилотов "Формулы-1". Помните, существовала такая команда — Toyota. На протяжении всей своей жизни она тратила больше, чем все остальные. Как оказалось, не всегда деньги решают всё. В плане технологий всё решает правильное освоение этих денег. Каждый сезон мне кажется, что еще чуть-чуть — и Ferrari будет на равных сражаться с лидерами, но в какой-то момент, например, Red Bull или Mercedes уходят вперед, и итальянцы не могут за ними угнаться.

— Новая форма носовых обтекателей должна была повысить безопасность гонщиков, но в Бахрейне получилось наоборот — пилот Zauber Эстебан Гутьеррес взлетел в воздух после столкновения с Lotus Пастора Мальдонадо...

— То, что произошло на Гран-при Бахрейна, — единичный случай, случайность. Так не сделаешь, даже если захочешь. Но, конечно, если бы был прошлогодний нос, такого бы объективно не произошло. Новый пологий нос действительно послужил переворотом Гутьерреса. Надеюсь, системным данный эпизод не станет, если только Мальдонадо вновь не решит проверить.

— Как оцениваете выступление Даниила Квята и перспективы Сергея Сироткина, который недавно получил суперлицензию?

— Знаком с обоими ребятами. Более того, Сироткина в свое время лично сажал в карт. Оба пилота очень хорошие, работящие. Квят прекрасно освоился в "Формуле-1". На протяжении трех гонок он оказывался впереди своего партнера по Toro Rosso Жан-Эрика Верня. В последний раз ему чуть-чуть не хватило, чтобы вновь заработать очки. Думаю, что его ждет безоблачное будущее, но, конечно, нужно работать. Для Сироткина этот год — решающий. Ему нужно выиграть "Формулу-Рено" и заниматься поиском инвесторов. Не устаю повторять, что бюджет команды "Ф-1" в том числе состоит из денег, которые приносит пилот и его спонсоры.

— У вас осталась мечта когда-нибудь дебютировать в "Ф-1"?

— В данный момент я нахожусь в прекрасной гоночной серии. Из-за открытых колес здесь самые мощные и быстрые машины — это главное отличие от других "Формул". И самое главное — можно бороться. Я попал в очень амбициозный проект. Когда мы решали, где лучше участвовать в этом году, то решили, что IndyCar — самый интересный вариант. Так оно и вышло. Пока тяжело по той простой причине, что я не знаю трасс, на которых буду выступать. Естественно, я не сдаюсь, и первая гонка показала, что не боги горшки обжигают. Надо продолжать работать — и всё будет хорошо.

— Есть ли преимущество у экс-гонщиков "Ф-1" Монтойи и Такумо Сато перед остальными пилотами IndyCar?

— Монтойе, конечно, тяжело, потому что семь лет, проведенных в NASCAR, безусловно, сказались на его технике. Разница межу IndyCar и NASCAR примерно такая же, как между "Формулой-1" и ралли. Этот год для него скорее пристрелочный, но уже в следующем сезоне, уверен, Монтойя прибавит. Сато — проще. Он уже несколько лет выступает в IndyCar, у него больше 150 Гран-при. Японец — один из главных претендентов на титул в нынешнем году.

— Вам какие-то задачи команда поставила?

— Конкретных целей не стоит. Но лично я хотел бы побеждать всегда. Если бы я к этому не стремился, наверное, не поехал бы в США. Цыплят по осени считать будем, но мне хотелось бы стать новичком года.

Источник новости:

Оцените важность темы

Рейтинг: 4 (оценок: 1)
1 2 3 4 5
← Вернуться назад
нет комментариев
Опубликовать
Михаил Алешин

Записей (1)

10:01 16.04.2014
26-летний гонщик Михаил Алешин, выступающий за команду SMP Racing, в 2014 году стал первым в истории отечественного автоспорта пилотом американской гоночной серии IndyCar.
0
1
Автомобильный спорт

Поиск


Реклама:
Наверх