RSS
Добавить в закладки
Подпишись на рассылку
Разместить рекламу
Введите Ваш e-mail чтобы подписаться
Разговор с интересным человеком |
Спортивное гражданство |
Спорт и политика |
Спортивный некролог |
Хоккей - 2025/26 |
Анонсы видеотрансляций |
Назначения и отставки |
Финансовые проблемы в организации |
С нетерпением ожидая начала олимпийского сезона, Biathlonrus.com встретился с
— Дмитрий, не будем называть вас по отчеству в силу давнего знакомства, в это биатлонное межсезонье вы пошли на повышение. Каково быть главным редактором спортивных каналов ВГТРК?
— Я никогда не стремился быть руководителем. Если на
— Главный старт сезона – Олимпиада в Сочи. Какие это для вас по счету Игры?
— Для меня это будет уже седьмая Олимпиада, четвертая из зимних. Первая была в 2002 году, в Солт-Лейк-Сити. Мне везло, честно говоря. Я пришел на телевидение и сразу сел в кадр. Ехал на Олимпиаду дебютировать, но знал, что буду комментировать основные биатлонные и лыжные репортажи. За это хочу сказать большое спасибо Василию Кикнадзе, моему многолетнему руководителю. Василий мне первый предложил вести закрытие. Я тогда очень волновался, три ночи не спал. Но когда узнал, что на церемонии выступают KISS и Bon Jovi, сразу успокоился. Мы провели с Василием Александровичем закрытие, и с тех пор я комментировал все открытия и закрытия Олимпийских игр. Надеялся, что меня поставят вести открытие в Сочи – так и произошло. Партнершей будет Настя Чернобровина – с ней мы очень удачно откомментировали открытие Универсиады в Казани. Поедет с нами редактор Григорий Шестаков – человек, который работал шеф-редактором и в Казани, и на церемонии
— Вы сказали, что очень сильно нервничали во время первого репортажа. Это волнение уменьшается с каждым разом?
— Если волнение уменьшается, то нужно бросать работу и переходить в управдомы. Но в сфере ЖКХ сейчас все занято, поэтому я продолжаю работу на ТВ. Я по-прежнему волнуюсь. Даже сейчас перед смешанной эстафетой в Остерсунде. Хоть ты вроде бы и комментировал уже миллион раз, но волнение все равно есть. Оно помогает и несет как на крыльях – мандража я не чувствую. Я очень люблю зиму! В Казани во время Универсиады, когда шел с плавания, у меня просили автографы и четверо из пяти говорили:
— Насколько поменялся биатлон с 2002 года? Был ли он тогда настолько
— Нет, тогда биатлон был практически никому не нужен. Все трансляции были в записи. Я безумно переживал, что в 2003 году не поехал на чемпионат мира в Ханты-Мансийск. Мы делали программу на телеканале
— А когда вы ощутили, что биатлон – это не завалинка?
— Я понял это еще в начале 80–х, когда посмотрел свой первый чемпионат мира. Ну а среди широких масс он стал набирать популярность, когда мы его купили и начали ставить в прямой эфир. Наверное, это было в году
— Какие самые яркие воспоминание о биатлоне 80–х?
— Вообще, началось все с лыж. Я бы сейчас покривил душой, если б сказал, что лыжи мне нравятся больше. Биатлон занимает такую часть моей жизни… Биатлон – это женщина, которую ты любишь, с ней ты живешь. Ну, а лыжи – это, как твоя мама. Поэтому я не делю их. Ведь в 86–м году грандиозные медали Валеры Медведцева не вызывали такого ажиотажа, как победы лыжников в те годы. Не хочу говорить про политику международных федераций по продаже прав, но, конечно, биатлонисты в этом деле преуспели больше – хвала Бессебергу. Сейчас вот Сергей Кущенко очень грамотную работу в IBU ведет, в том числе и по продвижению вида спорта. Для России много сделано – одних только лицензий на стадионы штук
— В начале 80–х вам было совсем немного лет, неужели детские воспоминания о биатлоне настолько сильны?
— Я еще помню белую шапочку Аликина или кудри дяди Толи Алябьева а-ля солист группы Uriah Heep. Честно скажу, что не помню Александра Ивановича Тихонова в гонках на трассе. На днях зашел в кабинет к главе Федерации легкой атлетики Валентину Балахничеву, а через две минуты туда постучал Александр Иванович. Я понял, что нам не жить друг без друга. Он сейчас пишет книгу – обещал, что напишет и про меня. Александр Иванович сказал:
— 30 лет с любимой женщиной, это много! А какой у вас с ней сейчас период?
— Период влюбленности, период ожидания. 24 ноября случится смешанная эстафета на этапе Кубка мира в Остерсунде. У меня так каждый сезон. Я соскучился по биатлону. Мы с биатлоном, как те супруги, которые все время в разъездах. Как Ростропович с Вишневской – великие люди любили друг друга и по полгода жили не вместе. Вот и мы с биатлоном также. Мы с ним несколько месяцев вместе, а потом бац и изменяем с плаванием или с футболом!
— Не было ли момента, когда показалось, что биатлона в вашей жизни слишком много?
— Я вроде бы почувствовал это на церемонии закрытия последнего сезона в Хантах. Но потом ко мне подошел Мартен Фуркад и сказал, что у него нет ни одной фотографии со мной. Мартен предложил сфотографироваться вместе. Тут я заплакал! Приятно, что иностранцы, черти такие, следят за тем, что мы делаем. Бьорндален мне говорил, что ни черта не понимает, чего я там ору, но звучит зашибись. Иностранцы не жалеют комплиментов.
— Если есть роман с биатлоном, то может быть есть и любимые дети в биатлоне?
— Нет, я ко всем отношусь одинаково
— Многое ли изменилось в биатлоне с ростом его популярности?
— Видели меня молодого тогда?
— Каковы творческие планы на сезон?
— Мы будем делать много для
— Как складывается комментаторская подготовка к сезону? Качаете ли биатлонную мышцу?
— По мере сил подкачиваю, но, конечно, не так, как зимой. У меня будет неделя перед стартом сезона – времени хватит, ведь голова у меня еще достаточно соображает. Был недавно на сборе с лыжниками в Валь Сеналесе.
— Только не в эстафетах!
— Нет, не в эстафетах точно! Речь о личной гонке.
— Можете озвучить медальный план Дмитрия Губерниева на Олимпиаду в Сочи?
— Я надеюсь, что в целом у нас будет ситуация лучше той, которую прогнозировала Infostrada – пять золотых по всем видам спорта. Надеюсь, что биатлон выиграет свои две-три золотые медали, а Михаил Прохоров не оставит биатлон – он действительно в наш вид спорта много вкладывает. А главное, чтобы сохранила свой пост Мария Байдина. Столкнувшись сейчас со всеми зимниками по вопросам производства программ
— Были ли в вашей карьере гонки, работу на которых вы бы назвали выдающейся. Если не считать памятную женскую эстафету на этапе Кубка мира в Сочи…
— Не может быть выдающейся гонка, где мы проиграли. Я абсолютно искренне переживаю за команду. Все это знают. Я надеюсь, что самая выдающаяся гонка у наших биатлонистов впереди. А мне даст Бог доведется ее прокомментировать! Того же я желаю нашим лыжникам. Видел, как тренируются Легков, Вылегжанин, Черноусов. Все они пахари!
— Понятно, что основной старт сезона – Олимпиада в Сочи. Есть ли этап Кубка мира, которого в этом сезоне вы ждете больше всего?
— Я
— Если бы была возможность записать гимн биатлона к Олимпиаде в Сочи, то кому бы вы доверили это право?
— Этот человек, к сожалению, уже умер. Речь о Ронни Джеймсе Дио солисте Black Sabbath, Rainbow и собственного проекта Dio. А из ныне живущих, можно было бы попросить Дэвида Ковердэйла или Пола Стэнли из группы Kiss. Но я боюсь, что они не знают о биатлоне. Поэтому пускай гимн биатлона напишет норвежец Йорн Ланде, о существовании которого не знает ни один норвежский биатлонист – позор им. А вот Петтер Нортуг прекрасно знает о существовании русской группы
— На прощанье,
— Я хочу сказать словами великого Янковского из
— Почему наши спортсмены, да и вообще жители России, так мало улыбаются по сравнению с иностранцами?
— Я поймал себя на мысли, что и сам мало улыбаюсь. У нас вечно
Источник: Медиа-служба СБР
Фото: Biathlonrus.com
Главный редактор спортивных каналов ВГТРК
Записей (3)