RSS
Добавить в закладки
Подпишись на рассылку
Разместить рекламу
Введите Ваш e-mail чтобы подписаться
Владелец футбольного "Спартака" и вице-президент "Лукойла" Леонид Федун в интервью RT рассказал о том, как относится к словам болельщиков о "багаже Аленичева", назвал Артёма Дзюбу лучшим российским форвардом и заявил, что "Спартак" при большой доле везения может пробиться в полуфинал Лиги чемпионов.
— Всё-таки основным нашим приобретением в нынешнем сезоне назову Карреру. Бывает, для того, чтобы сплав затвердел, не хватает одного маленького ингредиента, катализатора. Им и стал Массимо. Он сумел сплотить команду и поднял "Спартак" на уровень золотых медалей.
Тут всё дело в профессионализме. "Багаж Аленичева"? Честно говоря, не понимаю, о чём речь. Естественно, команда не создаётся на пустом месте, и каждый специалист оставляет свой след. Но Аленичев финишировал со "Спартаком" пятым, что, на мой взгляд, недопустимо, а Каррера сделал команду чемпионом.
— Каррера вправе выдвигать новые условия по контракту? Не боитесь, что другие клубы будут претендовать на него?
— Это наша внутренняя кухня, и мы её не комментируем. А ухода Карреры не опасаюсь. Он очень хочет не только защитить титул в России, но и добиться успеха в Лиге чемпионов.
— То, как "Спартак" рассталась с Романом Широковым и отчасти Артёмом Дзюбой до сих пор задевает некоторых поклонников команды.
— Почему это мы плохо с ними расстались? Широков получил все деньги до последней копейки, которые полагались ему по бонусу. Он внёс определённый вклад в игру команды, за что мы Роману благодарны. А Дзюба выбрал вариант перехода в стан прямого конкурента и принципиального соперника "Спартака". Было бы странно, если после такого Артёма поддержало руководство и болельщики. Но это просто шоу. Слово вражда здесь не слишком подходит. Футбол всегда сопровождают очень сильные эмоции, и без них смотреть игру было бы неинтересно. Плюс, в прессе создаётся определённый шум. Как говорил один одесский продюсер, занимавшийся продажей билетов, "любой кипиш в прессе всегда полезен, кроме некролога".
— А если оба изъявят желание вернуться в команду: Артем в качестве игрока, Роман — в роли скаута или ассистента главного тренера, вы дадите своё согласие?
— История взаимоотношений Широкова со "Спартаком" совсем небольшая. А что касается Дзюбы, то я уже говорил — в этом мире никогда нельзя ни от чего зарекаться. По-прежнему считаю Артёма лучшим российским нападающим.
— Все волнуются, что Квинси Промес покинет "Спартак". Пока говорить о будущем голландца рано, но можете поделиться, сколько предложений о его покупке пришло в клуб по ходу сезона?
— Зная финансовые возможности клубов АПЛ, загадывать наперёд ничего нельзя. О чём говорить, если у них вылетающие из элиты команды имеют бюджеты больше, чем у "Спартака"? Насколько я знаю Антона (прозвище Промеса в России), он никуда не хочет уходить и полон амбиций проявить себя в Лиге чемпионов. По крайней мере, этот год он проведёт с нами.
— Слухов по поводу возможных приобретений "Спартака" ходит масса. Сколько денег вы готовы потратить на летнюю трансферную кампанию?
— В конце мая соберётся совет директоров, который утвердит соответствующую программу. Но приезд в Россию футболистов с действительно громкими именами практически невозможен. К нам едут либо уже отыгравшие своё звёзды, либо пока ещё не слишком известные футболисты, как Промес.
Тут всё очевидно. Телевизионный бюджет РФПЛ составляет 20 миллионов долларов в год, а в Турции речь идёт о 400-500 млн. Об АПЛ я вообще не говорю. Там уже фигурирует сумма в 3 млрд. И за какие средства мы будем покупать звёздных футболистов? Плюс, никто не отменял финансовый фейр-плей. Те клубы, которые совсем "выскакивали" из бюджета, получали колоссальные штрафы, как "Зенит", или вообще лишались возможности участия в еврокубках, как "Динамо". Финансовые правила, введённые УЕФА, нас очень сильно ограничивают.
— Сейчас не жалеете, что построили стадион, который вмещает всего 45 тысяч?
— Если понадобится, можем увеличить её ещё на пять тысяч, но пока таких планов нет. В этом сезоне средняя заполняемость — 32-33 тысячи зрителей. В прошлом было 26. Когда дойдём до 40, тогда и подумаем о расширении.
— Какие существуют планы по улучшению инфраструктуры клуба? Когда планируется переезд из Тарасовки? Что будет с родной для многих базой?
— Во-первых, та база, которую мы построили и должны сдать, является собственностью Российской Федерации, и нам видимо придётся брать её в аренду. Но это произойдёт уже после окончания чемпионата мира-2018. Дальше её нужно будет развивать. Поскольку у нас есть сразу три команды — основная, молодёжная и "Спартак-2", Тарасовка ещё долго будет сохранять своё значение. Хотя с точки зрения логистики это место стало очень неудобным. Постоянные пробки на востоке столицы мешают добраться туда максимально быстро.
— У "Спартака" огромная армия болельщиков. Насколько хорошо, на ваш экономический взгляд, клуб пользуется этим и монетизирует популярность?
— Лучше всех. В среднем каждый матч приносит нам от 30 миллионов рублей. Столько собирает вся остальная Премьер-лига вместе взятая.
— Вы — один из самых успешных участников спортивного бизнеса за последние 13 лет. На ваш взгляд, как он изменился за этот период? Какой сейчас период возврата инвестиций?
— Во-первых, он стал чище. Когда я пришёл, коррупционная составляющая была очень высокая. Сегодня всё стало намного прозрачнее. А для того, чтобы пошёл возврат инвестиций, мы должны изменить отношение к футболу в стране и иметь совсем другие контракты с телевидением. За продажу медиаправ клубы РФПЛ должны получать раз в 10 больше, чем сейчас. Только тогда можно будет говорить о какой-то окупаемости футбола в России. А пока по уровню доходов наш чемпионат занимает по моим подсчётам восьмое-десятое место в Европе.
— Напоследок пару философских вопросов. Кем сложнее быть, вице-президентом "Лукойла" или главой "Спартака"?
— Конечно, в "Спартаке" работать сложнее. "Лукойл" — отлаженная машина, частью которой я являюсь. При этом прекрасно знаю, в чём заключаются мои функции. А быть президентом "Спартака" — это гигантская ответственность. Тут ты являешься публичной фигурой, человеком, которого любят и ненавидят одновременно. Причём, любовь и ненависть постоянно сменяют друг друга. Я прекрасно понимаю, что в следующем сезоне после каждого поражения "Спартака" будет появляться большое количество людей, негативно относящихся ко мне. К этому нужно относиться философски. В одной книге о футбольном менеджменте прочёл: представьте, если бы корпорация проводила собрание акционеров каждую неделю.
— Вы мечтали сделать "Спартак" чемпионом. Это произошло. Чего хотите теперь?
— Выиграть Лигу чемпионов нереально, но при большой доле везения можно дойти до полуфинала. Пожалуй, на сегодняшний день это пик, на который "Спартак" в нынешних финансовых реалиях может рассчитывать. А о новой мечте пока говорить не хочу, так как озвученная мечта быстро превращается в планы.